Киеву следует формально согласиться с территориальными изменениями, пишет The American Spectator. "Мягкий раздел" страны уже стал реальностью де-факто, поэтому провозглашение так называемой Новой Украины стало бы признанием этой реальности де-юре, считает автор статьи.
Самир Тата (Samir Tata)
Украина могла бы формально признать фактический раздел своей восточной части.
Чем закончится украинский конфликт? А что, если Октябрьским сюрпризом? Украина, ставшая независимой 24 августа 1991 года, будет расформирована, и возникнет Новая Украина на основании одностороннего заявления нынешнего ее правительства при поддержке высшего военного командования страны. Границы Новой Украины де-юре будут отражать и совпадать с территорией, которая в настоящее время находится под фактическим административным контролем действующего правительства Украины. Новая Украина будет компактной, сплоченной и хорошо интегрированной политически, экономически и социально (то есть этнически, лингвистически и культурно), и будет иметь ясно определенные и защищаемые границы. Соответственно, Новая Украина будет иметь стратегическую автономию, чтобы выйти из сферы влияния России, не присоединяясь к экономическим и военным блокам, таким как ЕС и НАТО.
Падение города Артемовск в Донецкой области на востоке Украины в мае 2023 года ознаменовало окончание крупных наступательных военных операций России на Украине. После взятия русскими этого города их основное внимание уделялось обеспечению безопасности юго-западного фланга России. В Белоруссию было переброшено тактическое ядерное оружие, находящееся под контролем российской регулярной армии, а свежие, обученные войска закрепились на хорошо устроенных и тщательно подготовленных оборонительных позициях на всей территории, которая в настоящее время находится под контролем России: Крым, Херсон, Запорожье, Донецк и Луганск. Важно отметить, что нет никаких признаков готовящегося нового крупного российского наступления с целью захвата дополнительных стратегически важных украинских территорий, таких как Одесский порт на Черном море. Тактические операции русских, направленные на выпрямление российских оборонительных линий и предотвращение попыток контрнаступательных действий ВСУ, не меняют стратегического статус-кво.
Проще говоря, с точки зрения realpolitik, то есть реальной политики, Россия достигла необходимых ей и достаточных жизненно важных целей национальной безопасности в отношении своего юго-западного фланга. Это произошло благодаря прошлому присоединению Крыма и стратегически важной военно-морской базы Севастополя в марте 2014 года, а также последующим завоеваниям (сентябрь 2022 года) и присоединению к России (в период с февраля 2022 года по май 2023 года) частей Херсонской, Запорожской, Донецкой и Луганской областей с целью формирования надежного санитарного кордона для защиты Крыма.
Более того, по данным Международного валютного фонда (МВФ), российская экономика выросла на 3% в 2023 году и, как ожидается, вырастет на 2,6% и 1,1% процента в 2024 и 2025 годах соответственно, что сопоставимо с темпами роста США за те же периоды и намного лучше, чем экономические показатели Германии. Задача России состоит в том, чтобы защитить свои достижения в области национальной безопасности и проявить стратегическое терпение, вынудив правительство Украины признать, что движение по военному пути — это тупик.
Правительство Украины начало свое широко разрекламированное контрнаступление в июне 2023 года. В течение трех месяцев стало ясно, что эта распиаренная операция скорее "гавкает, чем кусается". Она превратилась в представление японского театра кабуки, нацеленное не столько на возврат значительных утраченных территорий и на восстановление территориального статус-кво, существовавшего до марта 2014 года, сколько на то, чтобы попытаться вырваться из тупика неопределенных и невыполненных обещаний Запада о возможном членстве Украины в ЕС и НАТО.
Декларация саммита НАТО 2023 года, состоявшегося 11-12 июля в Вильнюсе, подтвердила, что Украина столкнулась сразу с двумя видами "уловок-22" (уловка-22 (англ. Catch-22) — целенаправленно созданная, получившаяся случайно или органично присущая ситуации правовая, административная, социальная либо логическая коллизия, состоящая в том, что попытка соблюдения некоторого правила сама по себе означает его нарушение. — Прим. ИноСМИ), которые означали, что ее вступление в альянс останется в подвешенном состоянии в обозримом будущем.
Во-первых, члены НАТО поощряли использование Украиной военной силы для возврата территорий, занятых Россией, и восстановления территориального статус-кво, существовавшего до марта 2014 года. Однако пока Украина вовлечена в военный конфликт, о возможном членстве в НАТО не может быть и речи.
Во-вторых, даже в отсутствие военного конфликта среди стран НАТО нет согласия относительно того, что Украина выполнила все требования для членства, и, более того, среди них нет согласия относительно ожидаемых сроков, в течение которых Киев эти требования выполнит. Разумно предположить, что Украина столкнется с аналогичным набором "уловок-22" и в отношении своего возможного членства в Европейском союзе.
Еще в августе 2023 года высшее руководство НАТО, по крайней мере неформально, выдвинуло предположение о том, что появление уменьшенной Новой Украины будет являться положительным фактором. 1 ноября 2023 года в интервью и сопроводительной статье для влиятельного западного СМИ генерал Валерий Залужный, тогдашний главком ВСУ, признал суровую военную реальность — тупиковую ситуацию на поле боя. И сейчас на Украине среди "тройки" Рады (парламента), президента и высшего военного командования разворачивается политический процесс адаптации к новой реальности. Так что может назревать так называемый "октябрьский сюрприз".Одностороннее провозглашение Новой Украины будет отражать консенсус, достигнутый "тройкой".
Очевидно, что с точки зрения Москвы важно то, "какая именно Украина" выйдет за пределы сферы влияния России. Как предположил Владимир Путин в своей знаменитой речи в 2008 году на саммите НАТО в Бухаресте, Украина в ее тогдашнем виде распалась бы, если бы сделала серьезную попытку принять приглашение присоединиться к военному альянсу НАТО. Как отметил Путин в той же речи, основные территории Западной Украины были выделены из состава Польши и включены в состав расширенной Украины в 1939 году. Восточная Украина (Крым и стратегически важные части Херсонской, Запорожской, Донецкой и Луганской областей) сейчас находится под фактическим контролем России. Одностороннее объявление об уменьшении размеров Новой Украины вряд ли встретит возражения со стороны России.
Аналогичным образом, для правительства Украины вопрос о том, "какая Украина" окажется вне сферы влияния России, является столь же важным. Фактически, с 2015 года программы МВФ для Украины не включали восточную Украину в свою сферу действия. Как отмечается в служебном отчете МВФ по Украине за 2015 год: "Расхождения между востоком и остальной частью Украины, по-видимому, отражают ограниченность прямых межрегиональных связей". В этом докладе также отмечалось, что именно западная Украина получила основную выгоду от отмены пошлин ЕС. Таким образом, с экономической точки зрения остальной части Украины было лучше без восточной Украины уже в 2015 году, и с тех пор экономические связи между двумя украинскими регионами вообще минимализировались.
Таким образом, можно утверждать, что "мягкий раздел" Украины уже стал реальностью де-факто, поэтому провозглашение Новой Украины стало бы признанием этой реальности де-юре.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: