Лента новостей

11:17
Серия взрывов в Харьковской области, ревёт воздушная тревога
11:10
Итальянский БТР Puma уничтожен под Белогоровкой
10:45
ФСБ продолжает «зачистку»: все задержанные диверсанты и террористы так или иначе связаны с Украиной
10:04
Америка продлевает кровопролитие за 95 миллиардов долларов
09:25
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 30.04.2024
07:46
Человек ЦРУ в Константинополе
02:46
Осень 1944 года в Хюртгенском лесу
02:05
Франция – Бразилия: зачем Макрону понадобились леса Амазонии?
02:03
Покупаете ранние овощи? Представляем руководство пользователя
00:24
Самоубийство Европы. Акт 14-й
00:19
70-летняя эскортница отвечает на разные вопросы
22:26
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 29 апреля, вечер
22:02
США в 2023 году рекордно увеличили свой чистый внешний долг
21:35
Ветеран NASA разработал бестопливный ракетный двигатель, который работает на «новой силе»
20:22
Больше не индульгенция? Главу Нижегородской думы задержали в ДНР за крупную растрату (ОБНОВЛЕНО)
19:43
МИД Таджикистана вручил ноту послу России
19:12
Вице-премьер ДНР рассказал о договоре с торговыми сетями сдерживать цену на хлеб. Жители республики сообщили о завышенных ценах на всё
19:11
Грузины готовятся к принятию закона об иностранных агентах. Сами иноагенты будоражат страну, готовя майдан
19:10
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 29 апреля
19:02
Telegram назвал ошибкой блокировку чатов СБУ, собиравших данные о русской армии
18:45
Идущие на смерть
18:33
Столтенберг вновь приехал в Киев обещать Украине членство в НАТО
18:25
На Украине завели 11 тысяч уголовных дел на уклонистов
18:08
Россия – последняя надежда украинцев
17:56
Таджикистан обвинил Россию в нарушениях прав таджиков
17:55
Украинские военные пытали и убивали мирных жителей Авдеевки
17:27
Минобороны КНДР: передача американских ракет КНДР не повлияет на ситуацию в зоне фронтов СВО
17:19
Ясиноватский машзавод в ДНР поставляет продукцию в Кузбасс, Якутию и Санкт-Петербург
17:18
Экс-генпрокурор Скуратов знает, кто заказал убийство Владислава Листьева
17:17
Киевский режим уведомил СЕ об отказе от Европейской конвенции по правам человека
17:09
Жителей Молдавии предупредили о запрете ношения георгиевской ленты на 9 мая
17:08
Участники массовой демонстрации в Германии потребовали установить халифат
16:40
Убийство Рассела Бентли подтвердил представитель военной прокуратуры. Что известно по делу «Техаса»?
16:39
Sohu: Россия не дала сбежать американскому банку JP Morgan из страны, арестовав его активы
16:32
Боррель и Блинкен на пиру каннибалов
16:27
Украинский офицер Онуфер о потере Часов Яра: ВС России откроют себе путь на Константиновку
15:55
Генсек НАТО Столтенберг прибыл в Киев с необъявленным визитом
15:54
МИД Таджикистана вручил послу России ноту протеста из-за ситуации с мигрантами
15:53
Politico: Молдавия нашла рычаг для возвращения Приднестровья под свой контроль
15:21
Депардье задержали по обвинению в сексуальном насилии
14:50
«Коррозия металла» приостановила свою деятельность после претензий силовиков за нацистскую символику
14:44
Возвращаясь к катастрофе рейса MH-17 над Донбассом
14:42
Путин направляет Западу ужасающее предостережение, организовав выставку захваченной натовской техники
14:08
Украина: обнуление европейских уклонистов, или Судьба нелегала
13:34
Артиллеристы 238-й бригады уничтожают врага у Красногоровки (ВИДЕО)
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»По какой модели будут эксплуатироваться высокоскоростные магистрали в России

По какой модели будут эксплуатироваться высокоскоростные магистрали в России



В ходе своего очередного послания Федеральному Собранию, прошедшего накануне, президент Путин озвучил множество планов дальнейшего социально-экономического развития нашей страны. Среди них особое внимание было уделено транспортной инфраструктуре, в частности, высокоскоростным железным дорогам, или магистралям (ВСМ).


Данной проблематики мы уже не раз касались, пытаясь разобраться, насколько реально нужны в нашей стране высокоскоростные железные дороги, а также анализируя зарубежный опыт их строительства и эксплуатации, китайский и американский. Как бы то ни было, политическое решение о строительстве ВСМ принято на самом верху и публично озвучено, а значит, дело решенное.

ВСМ в России – быть


Работы в данном направлении началась еще при СССР. Высокоскоростная железнодорожная магистраль Центр – Юг должна была соединить Ленинград, Москву, Крым и Кавказ. Впоследствии предполагалось продлить ее до Великого Новгорода. Однако из-за экономических проблем позднего Советского Союза и его распада в 1991 году проект так и не состоялся.

В Российской Федерации к планам по строительству ВСМ вернулись в 2013 году. Рассматривались и прорабатывались несколько направлений: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань и даже Челябинск – Екатеринбург. Однако все они были отложены в долгий ящик из-за целого комплекса проблем: высокой стоимости и технической сложности, зависимости от импортных технологий, а также неопределенности с экономической моделью последующей эксплуатации ВСМ и ее окупаемостью.

Однако ж в августе 2023 года президент Путин заявил, что настало время вернуться к этим инфраструктурным проектам:

Если от Москвы до Адлера «протащить» – это будет 10 часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто ездит отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк. И, вы знаете, мне кажется, надо было бы проработать этот вопрос с правительством Белоруссии, я с президентом переговорю. Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии, тем более что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства.

В ходе своего послания от 29 февраля 2024 года наш Владимир Владимирович подтвердил серьезность намерений:

Первый маршрут между Москвой и Петербургом пройдет через Тверь и нашу древнюю столицу Великий Новгород. Затем будем прокладывать магистраль в Казань и на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск, в братскую Белоруссию, по другим востребованным направлениям.

Где деньги, Зин?


Всего на строительство высокоскоростных магистралей в России по указанным направлениям планируется потратить 10,8 триллиона рублей. Вполне очевидно, что ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом будет первой в очереди из-за максимально возможного трафика между двумя российскими столицами.

Строить столь масштабный инфраструктурный объект будут вскладчину по принципу государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Акционером концессионера будет выступать специально созданная компания под названием «ВСМ две столицы». Взносы в ее уставный капитал составят 218,5 миллиарда рублей, еще 290 миллиардов доложат за счет облигаций пенсионного фонда «Газфонд». Государство выделит 903,8 миллиарда рублей из средств ФНБ под 3% годовых с полным возвратом к 2050 году. Еще 903,8 миллиарда будут взяты в кредит у российских банков, среди которых названы Сбер, ВТБ и Газпромбанк.

В случае успеха проекта данная схема финансирования может быть перенесена на другие перспективные направления высокоскоростных магистралей. Правда, пока не совсем понятно, как именно ее оценивать. В компактной, густонаселенной и богатой Европе ВСМ окупаются, а вот в Китае с его огромным населением и территориями эти магистрали убыточны и дотируются государством. В Пекине считают, что транспортная связность и максимальная мобильность трудовых ресурсов являются важным фактором, ускоряющим социально-экономический рост страны.

По всей видимости, России придется ориентироваться именно на китайскую модель развития высокоскоростных магистралей. Немаловажно и то, что, благодаря ВСМ, повысится транспортная связность с союзной Белоруссией. На это после послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию обратил внимание госсекретарь Союзного государства РФ и РБ Дмитрий Мезенцев:

Значимо, что Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию обозначил приоритетом создание сети высокоскоростных железных дорог между городами России, но особо важно -и между Москвой и Минском, столицами наших стран, объединенных Союзным договором, последовательно идущих по пути углубления интеграции.

Таким образом, ВСМ для России – это проект не только социально-экономический, но и политический.

Риски и угрозы


Хотелось бы обратить внимание на то, что эти и прочие инфраструктурные проекты будут реализовываться на фоне СВО на Украине, которая имеет негативную тенденцию к превращению в перманентный вооруженный конфликт. С учетом новой стратегии Киева на удары по российским тылам, все объекты критической, в том числе, транспортной инфраструктуры становятся для ВСУ приоритетными целями.

Так, систематическим атакам ударных беспилотников теперь подвергаются отечественные НПЗ и прочие объекты нефтегазовой инфраструктуры. С целью осложнить транспортную логистику ВС РФ украинские террористы могут начать осуществлять диверсии на мостах и железных дорогах. В связи с этим, высокоскоростных железнодорожных магистралей должна учитывать вышеуказанные риски при последующей эксплуатации ВСМ.

Крайне желательно было бы до запуска первого высокоскоростного поезда полностью устранить угрозу, исходящую для России от киевского режима и стоящего за ним коллективного Запада.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх