Лента новостей

01:34
«Вильна наша», или Приключения литвинства в Белоруссии
00:30
«Спасение» Украины и её спасатели
23:58
Извращенцы, бомжы, крысы. В Париже состоялась церемония открытия Олимпиады
23:57
На Украине арестован журналист Жан Новосельцев, ему вменяют противодействие работе ТЦК
23:22
На Киалимском водохранилище в Челябинской области прорвало дамбу. Под угрозой затопления 5 поселков
22:44
Фарион насолила Путину. Националист Карась призвал отомстить россиянам за неё
22:38
Конфликты на Африканском Роге вчера и сегодня: чему учит история?
22:09
Подозреваемый в убийстве Фарион: Я никого не убивал, с Фарион ничего не делал
21:35
В Харькове, находящемся под ежедневными обстрелами, переименовали три станции метро и 45 улиц
21:34
В Китае готовят новый раунд переговоров о конфликте на Украине
21:33
Путин поручил создать роботизированные комплексы против безэкипажных судов
20:56
Украинская бригада схлопнулась — и сотни солдат окружены под Прогрессом
20:25
Во Франции произошли диверсии на железных дорогах всего за несколько часов до старта Олимпиады
20:24
Из-за роста спроса населения на валюту украинские банки нарастили завоз доллара и евро
19:17
Житель Одесской области отрубил себе палец в ТЦК, чтобы избежать мобилизации
19:16
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 июля
18:42
Рёпке предостерегает ВСУ от котла под Торецком
18:35
На Украине внезапно заговорили о мирном урегулировании
18:07
МАГАТЭ уличило Минэнерго Украины во лжи
17:59
Мосийчук: ВСУ попали в окружение под Прогрессом, потеряв все командование
17:32
В России заблокируют YouTube с помощью дата-центров, которым запретили принимать оплату от Google за услуги размещения видеохостинга
17:31
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 20 по 26 июля
17:26
Боевик в камуфляже жестоко избил девушку, таская за волосы в Одессе (ВИДЕО)
17:22
На Олимпиаде в Париже отстранили первого спортсмена за допинг
17:11
Стали известны правила посещения форума Армия-2024
16:54
Лифт за деньги. Украинцы пытаются бороться с отключениями электроэнергии: одни митингуют, другие покупают генераторы
16:53
Центробанк поднял ставку до 18% годовых. Что ожидать россиянам?
16:52
Предвыборная гонка в США мешает киевскому режиму запретить УПЦ
16:51
Украина намерена набирать украинцев в ВСУ в разных странах
16:33
Главное в военных СМИ за неделю: регистрация на Армию-2024, смена куратора судостроения в Минпромторге, убытки Яковлева
16:16
Лифт за деньги. Украинцы пытаются бороться с отключениям электроэнергии: одни митингуют, другие покупают генераторы
15:42
Супруги Обама поддержали Харрис в борьбе против Трампа
15:38
Донецкая область. Украинским подразделениям грозит окружение
15:35
В Австрии учителя массово бегут из школ Вены из-за засилья мигрантов
15:22
Фрегат Адмирал Горшков бросил якорь в алжирском порту
15:05
Еврокомиссия дала Украине в долг €1,5 млрд на вооружение из денег от доходов российских активов, но Киев их не получит
15:04
Власти Венгрии обвинили Украину в шантаже из-за остановки нефепровода «Дружба»
15:03
«Это не ошибки, а воровство». Очередной заместитель Шойгу взят под арест и посажен в СИЗО
14:55
Обама не верит, что Камала Харрис победит Трампа, и поэтому не поддерживает ее
14:53
Появились новые кадры крушения башен-близнецов 11 сентября
14:41
В Москве арестовали экс-заместителя Шойгу по снабжению войск
14:24
Российские власти утвердили список программ для установки на электронные устройства
14:23
«Злые русские хакеры» раскрыли тысячи наёмников ВСУ. Среди них участники Олимпиады
13:41
Убийца Фарион планировал нападение на депутата Рады Бужанского
13:40
Fox News: охрана Трампа покинула пост во время покушения из-за жары
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»По какой модели будут эксплуатироваться высокоскоростные магистрали в России

По какой модели будут эксплуатироваться высокоскоростные магистрали в России



В ходе своего очередного послания Федеральному Собранию, прошедшего накануне, президент Путин озвучил множество планов дальнейшего социально-экономического развития нашей страны. Среди них особое внимание было уделено транспортной инфраструктуре, в частности, высокоскоростным железным дорогам, или магистралям (ВСМ).


Данной проблематики мы уже не раз касались, пытаясь разобраться, насколько реально нужны в нашей стране высокоскоростные железные дороги, а также анализируя зарубежный опыт их строительства и эксплуатации, китайский и американский. Как бы то ни было, политическое решение о строительстве ВСМ принято на самом верху и публично озвучено, а значит, дело решенное.

ВСМ в России – быть


Работы в данном направлении началась еще при СССР. Высокоскоростная железнодорожная магистраль Центр – Юг должна была соединить Ленинград, Москву, Крым и Кавказ. Впоследствии предполагалось продлить ее до Великого Новгорода. Однако из-за экономических проблем позднего Советского Союза и его распада в 1991 году проект так и не состоялся.

В Российской Федерации к планам по строительству ВСМ вернулись в 2013 году. Рассматривались и прорабатывались несколько направлений: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань и даже Челябинск – Екатеринбург. Однако все они были отложены в долгий ящик из-за целого комплекса проблем: высокой стоимости и технической сложности, зависимости от импортных технологий, а также неопределенности с экономической моделью последующей эксплуатации ВСМ и ее окупаемостью.

Однако ж в августе 2023 года президент Путин заявил, что настало время вернуться к этим инфраструктурным проектам:

Если от Москвы до Адлера «протащить» – это будет 10 часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто ездит отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк. И, вы знаете, мне кажется, надо было бы проработать этот вопрос с правительством Белоруссии, я с президентом переговорю. Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии, тем более что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства.

В ходе своего послания от 29 февраля 2024 года наш Владимир Владимирович подтвердил серьезность намерений:

Первый маршрут между Москвой и Петербургом пройдет через Тверь и нашу древнюю столицу Великий Новгород. Затем будем прокладывать магистраль в Казань и на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск, в братскую Белоруссию, по другим востребованным направлениям.

Где деньги, Зин?


Всего на строительство высокоскоростных магистралей в России по указанным направлениям планируется потратить 10,8 триллиона рублей. Вполне очевидно, что ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом будет первой в очереди из-за максимально возможного трафика между двумя российскими столицами.

Строить столь масштабный инфраструктурный объект будут вскладчину по принципу государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Акционером концессионера будет выступать специально созданная компания под названием «ВСМ две столицы». Взносы в ее уставный капитал составят 218,5 миллиарда рублей, еще 290 миллиардов доложат за счет облигаций пенсионного фонда «Газфонд». Государство выделит 903,8 миллиарда рублей из средств ФНБ под 3% годовых с полным возвратом к 2050 году. Еще 903,8 миллиарда будут взяты в кредит у российских банков, среди которых названы Сбер, ВТБ и Газпромбанк.

В случае успеха проекта данная схема финансирования может быть перенесена на другие перспективные направления высокоскоростных магистралей. Правда, пока не совсем понятно, как именно ее оценивать. В компактной, густонаселенной и богатой Европе ВСМ окупаются, а вот в Китае с его огромным населением и территориями эти магистрали убыточны и дотируются государством. В Пекине считают, что транспортная связность и максимальная мобильность трудовых ресурсов являются важным фактором, ускоряющим социально-экономический рост страны.

По всей видимости, России придется ориентироваться именно на китайскую модель развития высокоскоростных магистралей. Немаловажно и то, что, благодаря ВСМ, повысится транспортная связность с союзной Белоруссией. На это после послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию обратил внимание госсекретарь Союзного государства РФ и РБ Дмитрий Мезенцев:

Значимо, что Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию обозначил приоритетом создание сети высокоскоростных железных дорог между городами России, но особо важно -и между Москвой и Минском, столицами наших стран, объединенных Союзным договором, последовательно идущих по пути углубления интеграции.

Таким образом, ВСМ для России – это проект не только социально-экономический, но и политический.

Риски и угрозы


Хотелось бы обратить внимание на то, что эти и прочие инфраструктурные проекты будут реализовываться на фоне СВО на Украине, которая имеет негативную тенденцию к превращению в перманентный вооруженный конфликт. С учетом новой стратегии Киева на удары по российским тылам, все объекты критической, в том числе, транспортной инфраструктуры становятся для ВСУ приоритетными целями.

Так, систематическим атакам ударных беспилотников теперь подвергаются отечественные НПЗ и прочие объекты нефтегазовой инфраструктуры. С целью осложнить транспортную логистику ВС РФ украинские террористы могут начать осуществлять диверсии на мостах и железных дорогах. В связи с этим, высокоскоростных железнодорожных магистралей должна учитывать вышеуказанные риски при последующей эксплуатации ВСМ.

Крайне желательно было бы до запуска первого высокоскоростного поезда полностью устранить угрозу, исходящую для России от киевского режима и стоящего за ним коллективного Запада.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх