Лента новостей

21:02
Госпереворот в США: Трус, Балбес и Бывалый в администрации Байдена
20:12
В Севастополе прямо под носом у полиции произошла драка
20:11
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 ноября
20:10
На Западе подсчитали, что в ряды «измотанных» ВСУ можно мобилизовать ещё 3,7 млн. украинцев
19:55
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, вечер
19:54
Чехия хочет снабжать оружием НАТО и Украину
19:24
Меркель: Зеленский делает меня козлом отпущения
19:19
Что сулит Израилю ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта?
19:15
Президент РФ подписал закон о списании долгов по кредитам участникам СВО
18:59
Оплата по геолокации заработает в 10 российских городах уже в этом году
18:40
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска
18:19
Ударная волна орешника докатилась до Румынии и Польши - Новости
17:52
Киевский режим аннулирует брони от мобилизации выданные Минэкономики
17:51
Постпред РФ пригрозил ответом Лондону и Парижу за ракетные удары по российской территории
17:50
В РКК рассказали о количестве найденных мирных жителях Курской области, которые пропали в результате агрессии Украины
17:18
«Кинжал» на минималках: ракета «Орешник» может пробить любую оборону ВСУ
16:21
Украина в три раза увеличила закупку электроэнергии в Евросоюзе
16:20
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 23 ноября
16:19
«Умирает от рака, которого у него никогда не было». Что случилось с американским журналистом Russia Today?
16:18
Bloomberg прогнозирует газовый кризис в Евросоюзе
16:13
Прорыв, штурм и поднятие флага: «Отважные» освободили Новодмитровку у Курахово (ВИДЕО, КАРТА)
15:25
Шольц назвал применение РФ «Орешника» пугающей эскалацией
15:21
Ситуация на линии фронта обостряется, но инициатива в наших руках
14:46
Польские фермеры устроили блокаду на украинской границе
14:41
Неизвестный дрон-разведчик следил за британским авианосцем в порту Гамбурга — Bild (ФОТО)
14:00
Литва профинансирует производство дрона-ракеты «Паляница»
13:59
Командующего Южного военного округа ВС РФ сняли с должности
13:36
Прорыв обороны Украины: Подоляка рассказал о штурме Торецка и Южно-Кураховском успехе! Последние новости от Юрия Подоляки на сегодня, 23.11.2024, свежая сводка из зоны СВО
13:30
Экипажи штурмовиков Су-25 нанесли удары по позициям ВСУ в курском приграничье — видео
13:06
Коготок увяз – всей птичке пропасть, или Киев вцепился в Сеул мертвой хваткой
12:52
Европа в шоке от Орешника, но они еще Новатор не видели - Новости
12:38
Для освобождения Херсона необходимо полное господство ВКС РФ в воздухе
12:24
Оппозиция Абхазии призвала протестировать в республике единую валюту России и Белоруссии
12:23
Российские войска бьются за Часов Яр в ДНР. Треть города освобождена от украинских оккупантов
12:07
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, день
12:00
Сводки с фронта: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 23 ноября 2024 года
11:55
«Возросшее мастерство Советской армии»: Минобороны РФ опубликовало документы о Моонзундской операции
11:11
«Ростех» налаживает массовый выпуск кварцевых генераторов
11:01
Мир в тени «Орешника» – настал ли момент истины?
10:48
Меркель призвала не проводить переговоры о мире без Украины
10:25
Российская армия отражает атаки ВСУ в Курской области: детали утренних событий 23 ноября
10:19
«Практически организовано»: Путин заявил о принятии решения по серийному производству ракетных систем «Орешник»
10:14
Медики из США поделились «детективной историей» о синдроме Рапунцель
10:04
Германия должна выплатить России все до копейки
09:47
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.11.2024
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»По какой модели будут эксплуатироваться высокоскоростные магистрали в России

По какой модели будут эксплуатироваться высокоскоростные магистрали в России



В ходе своего очередного послания Федеральному Собранию, прошедшего накануне, президент Путин озвучил множество планов дальнейшего социально-экономического развития нашей страны. Среди них особое внимание было уделено транспортной инфраструктуре, в частности, высокоскоростным железным дорогам, или магистралям (ВСМ).


Данной проблематики мы уже не раз касались, пытаясь разобраться, насколько реально нужны в нашей стране высокоскоростные железные дороги, а также анализируя зарубежный опыт их строительства и эксплуатации, китайский и американский. Как бы то ни было, политическое решение о строительстве ВСМ принято на самом верху и публично озвучено, а значит, дело решенное.

ВСМ в России – быть


Работы в данном направлении началась еще при СССР. Высокоскоростная железнодорожная магистраль Центр – Юг должна была соединить Ленинград, Москву, Крым и Кавказ. Впоследствии предполагалось продлить ее до Великого Новгорода. Однако из-за экономических проблем позднего Советского Союза и его распада в 1991 году проект так и не состоялся.

В Российской Федерации к планам по строительству ВСМ вернулись в 2013 году. Рассматривались и прорабатывались несколько направлений: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань и даже Челябинск – Екатеринбург. Однако все они были отложены в долгий ящик из-за целого комплекса проблем: высокой стоимости и технической сложности, зависимости от импортных технологий, а также неопределенности с экономической моделью последующей эксплуатации ВСМ и ее окупаемостью.

Однако ж в августе 2023 года президент Путин заявил, что настало время вернуться к этим инфраструктурным проектам:

Если от Москвы до Адлера «протащить» – это будет 10 часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто ездит отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк. И, вы знаете, мне кажется, надо было бы проработать этот вопрос с правительством Белоруссии, я с президентом переговорю. Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии, тем более что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства.

В ходе своего послания от 29 февраля 2024 года наш Владимир Владимирович подтвердил серьезность намерений:

Первый маршрут между Москвой и Петербургом пройдет через Тверь и нашу древнюю столицу Великий Новгород. Затем будем прокладывать магистраль в Казань и на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск, в братскую Белоруссию, по другим востребованным направлениям.

Где деньги, Зин?


Всего на строительство высокоскоростных магистралей в России по указанным направлениям планируется потратить 10,8 триллиона рублей. Вполне очевидно, что ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом будет первой в очереди из-за максимально возможного трафика между двумя российскими столицами.

Строить столь масштабный инфраструктурный объект будут вскладчину по принципу государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Акционером концессионера будет выступать специально созданная компания под названием «ВСМ две столицы». Взносы в ее уставный капитал составят 218,5 миллиарда рублей, еще 290 миллиардов доложат за счет облигаций пенсионного фонда «Газфонд». Государство выделит 903,8 миллиарда рублей из средств ФНБ под 3% годовых с полным возвратом к 2050 году. Еще 903,8 миллиарда будут взяты в кредит у российских банков, среди которых названы Сбер, ВТБ и Газпромбанк.

В случае успеха проекта данная схема финансирования может быть перенесена на другие перспективные направления высокоскоростных магистралей. Правда, пока не совсем понятно, как именно ее оценивать. В компактной, густонаселенной и богатой Европе ВСМ окупаются, а вот в Китае с его огромным населением и территориями эти магистрали убыточны и дотируются государством. В Пекине считают, что транспортная связность и максимальная мобильность трудовых ресурсов являются важным фактором, ускоряющим социально-экономический рост страны.

По всей видимости, России придется ориентироваться именно на китайскую модель развития высокоскоростных магистралей. Немаловажно и то, что, благодаря ВСМ, повысится транспортная связность с союзной Белоруссией. На это после послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию обратил внимание госсекретарь Союзного государства РФ и РБ Дмитрий Мезенцев:

Значимо, что Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию обозначил приоритетом создание сети высокоскоростных железных дорог между городами России, но особо важно -и между Москвой и Минском, столицами наших стран, объединенных Союзным договором, последовательно идущих по пути углубления интеграции.

Таким образом, ВСМ для России – это проект не только социально-экономический, но и политический.

Риски и угрозы


Хотелось бы обратить внимание на то, что эти и прочие инфраструктурные проекты будут реализовываться на фоне СВО на Украине, которая имеет негативную тенденцию к превращению в перманентный вооруженный конфликт. С учетом новой стратегии Киева на удары по российским тылам, все объекты критической, в том числе, транспортной инфраструктуры становятся для ВСУ приоритетными целями.

Так, систематическим атакам ударных беспилотников теперь подвергаются отечественные НПЗ и прочие объекты нефтегазовой инфраструктуры. С целью осложнить транспортную логистику ВС РФ украинские террористы могут начать осуществлять диверсии на мостах и железных дорогах. В связи с этим, высокоскоростных железнодорожных магистралей должна учитывать вышеуказанные риски при последующей эксплуатации ВСМ.

Крайне желательно было бы до запуска первого высокоскоростного поезда полностью устранить угрозу, исходящую для России от киевского режима и стоящего за ним коллективного Запада.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх