Лента новостей

10:12
США и Украина работают над соглашением о безопасности
10:04
Над зданием администрации поселка Очеретино водружён флаг РФ
10:02
Видео: переброска Французских войск в Одессу; уничтожение солдат НАТО в Днепропетровске
09:55
В Малайзии два военных вертолета разбились во время репетиции парада
09:33
Сами себе дамбы
09:26
МИД Украины запретил оказывать консульские услуги мужчинам за границей
09:15
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.04.2024
08:33
В Малайзии на репетиции парада столкнулись два военных вертолета
04:53
Самоубийство Польши: Барская конфедерация и Первый раздел
01:54
«Плана Б» просто нет: почему Конгресс США одобрил новую военную помощь Украине?
00:14
«Великий энергопереход» как очередная уловка Запада
23:59
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 апреля, вечер
21:58
Песков подтвердил желание Кремля договориться по Украине мирным путём
21:23
В Москве суд арестовал мигранта-убийцу с парковки и его подельников. Семье убитого угрожают близкие арестантов
20:14
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 апреля
20:13
Российские войска ликвидировали в Харькове источник зомбирования населения киевским режимом
20:12
The Wall Street Journal: Трамп в деловых беседах называл Украину частью России
20:11
Гуцул: 30−35 тысяч жителей Гагаузии получат карты в «Промсвязьбанке»
19:43
СМИ: Вашингтон согласился вывести войска США из Нигера
19:35
Азаров: киевский режим будет наращивать темпы могилизации украинцев
19:34
Новые мебель и оборудование поставили в 64 дворца культуры ДНР
19:33
США запутывают свои следы в деле о подрыве Северных потоков
19:32
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 22 апреля
19:26
Противоречивый и запутанный характер политики США в отношении КНР будет усиливаться
19:02
Битва за язык: Украина насаждает насильственное одноязычие
18:55
Французский издатель подал иск в суд на Столтенберга за ложь и провоцирование конфликта на Украине
18:54
Зеленский обвинил Запад в боязни России и призвал Папу Римского помочь материально
18:46
Может написать «Слава России»: на Украине ребенку из Харькова отказались выдавать школьные книги
18:18
Столтенберг призвал готовиться к многолетнему конфликту на Украине. Главное — найти деньги на его финансирование
18:17
The Economist: население Украины нищает, что выгодно России
18:12
Нанесён удар по объекту инфраструктуры в Харькове (ВИДЕО)
18:08
Политолог Светов: власти ФРГ не понимают опасностей перехода к «зеленой энергетике»
17:33
На Украине пропал координатор подрывов «Северных потоков»
16:58
Мировые военные расходы достигли рекордного уровня
16:36
Бандеровцы уличили команду Епифания в обворовывании украинской армии
16:25
Польский Krab уничтожен «Ланцетом» 238-й бригады (ВИДЕО)
16:23
Новоявленные морские границы с Норвегией в Баренцевом море требуют пересмотра?
16:20
Политолог Елисеева: США начинают игнорировать проблемы Украины
15:52
Немецкие округа отказываются принимать украинских беженцев
15:51
Столтенберг призвал готовиться к многолетнему конфликту на Украине. Главное - найти деньги на его финансирование
15:44
Грубые, дешевые и смертоносные: российские планирующие бомбы вынуждают Украину сдаться
15:16
Дороги, которые мы заслужили: в Киевской области микроавтобус с людьми провалился под землю
15:15
Не уберегли — Буданов о ликвидации российского летчика-предателя Кузьминова
15:14
Германия сорвала поставки Украине бронемашин MRAP
15:13
МВД России: глава МЧС Чечни ехал по встречной полосе и при задержании оказал сопротивление
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»По какой модели будут эксплуатироваться высокоскоростные магистрали в России

По какой модели будут эксплуатироваться высокоскоростные магистрали в России



В ходе своего очередного послания Федеральному Собранию, прошедшего накануне, президент Путин озвучил множество планов дальнейшего социально-экономического развития нашей страны. Среди них особое внимание было уделено транспортной инфраструктуре, в частности, высокоскоростным железным дорогам, или магистралям (ВСМ).


Данной проблематики мы уже не раз касались, пытаясь разобраться, насколько реально нужны в нашей стране высокоскоростные железные дороги, а также анализируя зарубежный опыт их строительства и эксплуатации, китайский и американский. Как бы то ни было, политическое решение о строительстве ВСМ принято на самом верху и публично озвучено, а значит, дело решенное.

ВСМ в России – быть


Работы в данном направлении началась еще при СССР. Высокоскоростная железнодорожная магистраль Центр – Юг должна была соединить Ленинград, Москву, Крым и Кавказ. Впоследствии предполагалось продлить ее до Великого Новгорода. Однако из-за экономических проблем позднего Советского Союза и его распада в 1991 году проект так и не состоялся.

В Российской Федерации к планам по строительству ВСМ вернулись в 2013 году. Рассматривались и прорабатывались несколько направлений: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань и даже Челябинск – Екатеринбург. Однако все они были отложены в долгий ящик из-за целого комплекса проблем: высокой стоимости и технической сложности, зависимости от импортных технологий, а также неопределенности с экономической моделью последующей эксплуатации ВСМ и ее окупаемостью.

Однако ж в августе 2023 года президент Путин заявил, что настало время вернуться к этим инфраструктурным проектам:

Если от Москвы до Адлера «протащить» – это будет 10 часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто ездит отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк. И, вы знаете, мне кажется, надо было бы проработать этот вопрос с правительством Белоруссии, я с президентом переговорю. Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии, тем более что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства.

В ходе своего послания от 29 февраля 2024 года наш Владимир Владимирович подтвердил серьезность намерений:

Первый маршрут между Москвой и Петербургом пройдет через Тверь и нашу древнюю столицу Великий Новгород. Затем будем прокладывать магистраль в Казань и на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск, в братскую Белоруссию, по другим востребованным направлениям.

Где деньги, Зин?


Всего на строительство высокоскоростных магистралей в России по указанным направлениям планируется потратить 10,8 триллиона рублей. Вполне очевидно, что ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом будет первой в очереди из-за максимально возможного трафика между двумя российскими столицами.

Строить столь масштабный инфраструктурный объект будут вскладчину по принципу государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Акционером концессионера будет выступать специально созданная компания под названием «ВСМ две столицы». Взносы в ее уставный капитал составят 218,5 миллиарда рублей, еще 290 миллиардов доложат за счет облигаций пенсионного фонда «Газфонд». Государство выделит 903,8 миллиарда рублей из средств ФНБ под 3% годовых с полным возвратом к 2050 году. Еще 903,8 миллиарда будут взяты в кредит у российских банков, среди которых названы Сбер, ВТБ и Газпромбанк.

В случае успеха проекта данная схема финансирования может быть перенесена на другие перспективные направления высокоскоростных магистралей. Правда, пока не совсем понятно, как именно ее оценивать. В компактной, густонаселенной и богатой Европе ВСМ окупаются, а вот в Китае с его огромным населением и территориями эти магистрали убыточны и дотируются государством. В Пекине считают, что транспортная связность и максимальная мобильность трудовых ресурсов являются важным фактором, ускоряющим социально-экономический рост страны.

По всей видимости, России придется ориентироваться именно на китайскую модель развития высокоскоростных магистралей. Немаловажно и то, что, благодаря ВСМ, повысится транспортная связность с союзной Белоруссией. На это после послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию обратил внимание госсекретарь Союзного государства РФ и РБ Дмитрий Мезенцев:

Значимо, что Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию обозначил приоритетом создание сети высокоскоростных железных дорог между городами России, но особо важно -и между Москвой и Минском, столицами наших стран, объединенных Союзным договором, последовательно идущих по пути углубления интеграции.

Таким образом, ВСМ для России – это проект не только социально-экономический, но и политический.

Риски и угрозы


Хотелось бы обратить внимание на то, что эти и прочие инфраструктурные проекты будут реализовываться на фоне СВО на Украине, которая имеет негативную тенденцию к превращению в перманентный вооруженный конфликт. С учетом новой стратегии Киева на удары по российским тылам, все объекты критической, в том числе, транспортной инфраструктуры становятся для ВСУ приоритетными целями.

Так, систематическим атакам ударных беспилотников теперь подвергаются отечественные НПЗ и прочие объекты нефтегазовой инфраструктуры. С целью осложнить транспортную логистику ВС РФ украинские террористы могут начать осуществлять диверсии на мостах и железных дорогах. В связи с этим, высокоскоростных железнодорожных магистралей должна учитывать вышеуказанные риски при последующей эксплуатации ВСМ.

Крайне желательно было бы до запуска первого высокоскоростного поезда полностью устранить угрозу, исходящую для России от киевского режима и стоящего за ним коллективного Запада.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх