У американцев сложилось впечатление, что США в упадке, но это не так, утверждает автор NR. Он убежден в величии страны. Однако читателей ему убедить не удалось. Америка по качеству жизни не входят даже в первую десятку, напомнили комментаторы
Джим Герати (Jim Geraghty)
Сегодня в подборке: досужий вопрос о якобы упадке Америки повлек за собой целое исследование, почему инфраструктурные проекты США столь медлительны, дороги и склонны к задержкам; что строит Америка, какие инновации мы внедряем, что мы делаем быстрее всех остальных на Земле, и почему наша культурная, политическая и социальная среда так часто хочет, чтобы мы думали друг о друге плохо.
Америка ужасна, если постоянно забывать все хорошие новости
Вопрос из “Твиттера”:
“Если мы и впрямь такие умные и богатые, нам должно быть проще пареной репы строить такие штуки, как московское метро или Бурдж-Халифа. Ну и где же они? Почему тогда у нас все такое страшное и разваливается? Вы на голубом глазу утверждаете, что это цена свободы, богатства и демократии!?”
Вы наверняка слышали нашумевшие сравнения средней месячной зарплаты в России (787 долларов) с американской (4 713 долларов). Возможно, вы даже слышали, что 22% россиян живут в домах без водопровода. В Америке, к счастью, таковых лишь 0,3%. Или что в прошлом году Россия заняла 141-е место из 180 стран по уровню коррупции в государственном секторе, а мы — 24-е. (Если кому интересно, то Украина на 104-м.)
Или что продолжительность жизни русских мужчин — 64 года, а женщин — 75 лет. Для сравнения, американские мужчины живут в среднем по 73,5 года, а женщины — 79,3 года. (За последние годы эта цифра немного снизилось, что вызывает искреннюю озабоченность — по всей видимости, сказывается неудачное сочетание коронавируса и сопутствующей смертности из-за задержек лечения, а также рост числа передозировок наркотиками и другие факторы.)
Но давайте посмотрим в зеркало. Никто не будет спорить, что у Америки есть проблемы — большие и серьезные, которые в некоторых областях лишь усугубляются. Но когда мне говорят, что у нас все “страшное и разваливается”, я призываю их почаще выбираться из дома.
“Нам должно быть проще пареной репы стоить такие штуки, как московское метро”. Во-первых, не забывайте, что московское метро спроектировали британцы, а затем Сталин арестовал и депортировал архитекторов.
“В 1931 году были утверждены планы строительства первых станций. Ответственным за проектирование первой линии стал Лазарь Каганович. Первым делом предстояло проконсультироваться с британскими коллегами — архитектором Чарльзом Холденом и администратором Фрэнком Пиком, которые строили линию Пикадилли в Лондоне. Оба они стали советниками советского проекта. Британским инженерам поручили разобраться с функционалом, а Советский Союз поставлял рабочую силу и отвечал за художественное оформление”.
Однако продлилось это недолго. Тайная полиция НКВД арестовала инженеров по обвинению в шпионаже. После показного судилища обвиняемых выслали в Великобританию вместе с коллегами.
А наш публицист Эндрю Статтафорд напоминает, что если в московском метро и мало преступности, то как минимум отчасти это заслуга обширной системы распознавания лиц, которая также служит властям для опознания и ареста журналистов и активистов.
“Если мы такие умные и богатые, нам должно быть проще пареной репы строить такие штуки, как московское метро...”
Тут я могу обратиться к целой кипе центристских и левоцентристских изданий и аналитических центров, которые вполголоса признают, что волокита, отчеты о воздействии на окружающую среду, куча бюрократических распоряжений, судебные иски, профсоюзные издержки и материальные затраты, а также полнейшая безнаказанность за перерасход или отставание от графика превратили большинство проектов в сфере общественного транспорта в сущий бардак.
Начнем с получения всех необходимых разрешений. Читаем у Центра Нисканена:
“Сегодня средний отчет о воздействии на окружающую среду насчитывает свыше 600 страниц — плюс приложение, чей объем обычно превышает 1 000 страниц. В среднем на составление такого отчета уходит четыре с половиной года. В период с 2010 по 2017 год четыре отчета были составлены с задержкой в 17 и более лет. И помните, ни один проект не начнется, пока отчет не пройдет юридическую проверку — причем это касается как федеральных проектов, так и частных, требующих федерального разрешения. Кроме, даже гораздо более многочисленные экологические оценки (федеральное правительство проводит их более 12 000 в год по сравнению с 20 с небольшим отчетами о воздействии на окружающую среду) также стали более долгими и затратными.
Только вдумайтесь: четыре с половиной года на один отчет! Почему же инфраструктурные проекты в области общественного транспорта обходятся так дорого? Вы составляете проект, получаете доступ к земле (возможно, через принудительное отчуждение), а затем лет пять бодаетесь с судами, доказывая, что строительство новой станции метро не поставит под угрозу ареал обитания какого-нибудь краснокнижного моллюскоеда. Имейте в виду, на большинство масштабных инфраструктурных проектов в “синих” штатах (синий — цвет Демократической партии, красный — Республиканской. – Прим. ИноСМИ) сейчас навалились экоактивисты, выступающие против любых проектов, хоть сколько-нибудь связанных с ископаемым топливом. (Судя по всему, они хотят, чтобы и метро под землей работало на солнечных батареях.)
Проект Медичи осветил проблемы, возникающие уже после начала строительства:
“Основой господствующей в США системы заключения контрактов служит время и материалы. Подрядчики получают компенсацию в зависимости от отработанных часов и использованных материалов. Такая договоренность чревата перерасходом бюджета, поскольку стимулирует подрядчиков тратить больше времени, нанимать больше рабочих для выполнения задач или использовать чрезмерное количество материалов.
Более того, значительная часть государственных контрактов предусматривает или даже прямо предписывает наем персонала по профсоюзной линии. По данным Бюро статистики труда США, профсоюзный труд обычно обходится на 18% дороже. Напрашивается вывод, что проблему стоимости это не решает”.
История c Бостонским туннелем, который за постоянные задержки и огромный перерасход прозвали “Большой траншеей”, повторяется в американских городах раз за разом. Зачастую американские инфраструктурные проекты попадают под юрисдикцию сразу нескольких государственных организаций, при этом на разных этапах к делу подключаются различные частные группы. Распыление надзора и рассредоточение контроля приводят к инфляции издержек и открывают ворота для коррупции. Ради личной выгоды этой системой вовсю пользуются политики, профсоюзы, частные подрядчики и даже организованные преступные группировки — причем всегда за счет налогоплательщика.
Мы действительно богаче и умнее любой страны на Земле. Но мы не придумали, как быстро прийти к согласию по сложным проектам, включая подземные, — и в результате на их реализацию в мегаполисах даже при благоприятном стечении обстоятельств уходят годы. Неудивительно, что в сталинской Москве строить было не в пример легче, чем в любом современном американском городе: за сопротивление режиму вас бы поставили к стенке и расстреляли. Это отнюдь не значит, что на бесконечную волокиту, задержки, судебные тяжбы и парализующую инерцию в современной Америке можно закрыть глаза. Но и восхищаться сталинской Россией, которая “поняла нечто нам недоступное” тоже не следует.
“Если мы такие умные и богатые, нам должно быть проще пареной репы строить такие штуки, как Бурдж-Халифа”.
По сравнению со сложными метрополитенами строить небоскребы легче легкого. В США 890 зданий высотой свыше 150 метров или 40 этажей. Каждый год новые небоскребы распахивают двери для жителей и офисных работников. Второй по высоте небоскреб Нью-Йорка, 98-этажная Башня Центрального парка, открылась всего несколько лет назад. Открытие нового 70-этажного здания банка J.P. Morgan Chase планируется в следующем году. В одном только Остине строят 20 небоскребов, а еще 30 планируют.
И, как вы, возможно, слышали, поступило дерзкое предложение построить второе по высоте здание в стране в Оклахома-Сити.
С архитектурной точки зрения эти небоскребы могут нравиться, а могут вызывать отторжение. Быть может, Бруклинская башня кому-то покажется Оком Саурона. (Не буду врать, строящаяся гостиница Waldorf Astoria в Майами мне лично представляется грудой блестящих коробок с рождественскими подарками, которые вот-вот рухнут.) Но наша страна все равно строит удивительные вещи, и нужно просто захотеть их увидеть — пусть это и идет вразрез с предрассудком, что Америка “уродлива и загнивает”.
Если вам не по душе небоскребы, есть новый Центр Гилдера при Музее естественной истории в Нью-Йорке, стильный отель One River North в Денвере, отель Populus, который скоро откроется, или строящийся “амфитеатр мотоциклов” возле штаб-квартиры Harley-Davidson в Милуоки. Или, например, “Сфера” в Лас-Вегасе. В музее Аламо в Сан-Антонио затеяли капитальный ремонт и реставрацию. Бывали недавно в Геттисберге? Там тоже открылся потрясающий новый музей. Даже в моих палестинах — в Вашингтоне, округ Колумбия — недавно обиходили набережную Потомака. Это просто небо и земля.
Нет ничего проще, чем ворчать и хныкать: “Блин, кругом один отстой. Наша страна в упадке. Американцы разжирели и обленились. Полюбуйтесь, какого идиота я только что увидел в социальных сетях”. Почему некоторые американцы убеждены, что в нашей стране все — отстой? Потому что подавляющее большинство средств массовой информации, от лент в социальных сетях до ток-шоу по кабельным каналам, где все визжат, чтобы друг дружку перекричать, созданы как раз для того, чтобы будить у людей гнев и разочарование. Причем ведущие еще и втирают публике, что единственный способ спасти страну — это каждый вечер включать телевизор, подписываться на их канал, покупать их книги и голосовать за их кандидата.
Но ведь вы наверняка не слышали о двух новых открытиях, которые замедляют развитие болезни Альцгеймера, от компаний Eli Lilly и Eisai. Или о новой генной терапии для лечения серповидноклеточной анемии. Или о методе, который сводит к минимуму риск высокого уровня холестерина и предотвращает сердечно-сосудистые заболевания. А если вы и слышали о разработке мРНК-вакцины от рака поджелудочной железы, то от не тех же самых людей, что наверняка еще недавно вам внушали, что мРНК-вакцины — это сущее зло и не более чем коварный заговор фармацевтических компаний.
За что ни возьмись, американцы всегда справляются быстрее всех. Быстрейший способ подсчета микробов и разработки антибиотиков? Обращайтесь в Университет Колорадо в Боулдере. Быстрая 3D-печать? Вам в Гарвард. Быстрейший метод биопсии опухолей мозга? С приветом из медицинского центра Лангон при Нью-Йоркском университете!
Что там еще, Chat GPT? Сделано в Америке. Квантовые вычисления? Насколько нам известно, мы и тут всех опережаем. Кремниево-фотонные компьютерные чипы, которые работают с помощью света, не используют электричество и практически не поддаются взлому? Исследователи из Пенсильванского университета разработали их на прошлой неделе. Вы об этом наверняка не читали, зато все слышали мутную историю журналистки, у которой подлые незнакомцы якобы выцыганили 50 000 долларов наличными (у нас на этот счет есть свои вопросы).
Наша страна по-прежнему творит великие дела, просто они не привлекают столько внимания как новости в духе “вы не поверите, что только что отколол этот идиот”.
Наконец, сложно себе представить менее абсурдный момент для выводов вроде “Путин и русские все делают правильно, а мы нет”: на неделе, когда в тюрьме из-за деспотического путинского режима умер Алексей Навальный (смерть Навального связана не с "путинским режимом", а с его безалаберным отношением к уважению закона как до заключения в колонию, так и после этого; почему при этом автор не вспоминает Джулиана Ассанжа, которому грозит в США 175 лет тюрьмы за его журналистскую деятельность? – Прим. ИноСМИ).
Комментарии читателей:
james_biggs
Цена строительных работ в любом городе США просто невероятна — в несколько раз выше, чем даже в странах, где традиционно сильные профсоюзы, вроде той же Франции.
TimHulsey
Ну почему же, Америку есть за что любить. Одно то, что мы превратили общественные места в помойку, довели наши города до ручки и опустошили сельскую местность, отнюдь не означает, что нам больше нечего предложить. Мы бы достигли гораздо большего, но наши национальные элиты только цацкаются со снобами и усугубляют страдания всех несчастных.
john_john
Молодые американцы едут в Европу и видят красивые соборы, города, где так приятно ходить пешком, и оживленные улицы с магазинами и барами. Они видят красивых женщин и мужчин за коктейлями, прогуливаются по музейным галереям, любуясь тщательно отобранными и бережно хранимыми памятниками истории. А потом возвращаются в Америку — в том числе в пригороды, где даже главной улицы и то нет, а есть лишь парковки, забегаловки и торговые центры. Все это кажется банальщиной и навевает скуку.
Nigel_Tufnel
Мы — страна, где некоторые штаты дозволяют аборты вплоть до рождения. Мы — страна, где разрешена двойная мастэктомия здоровым девочкам и кастрация здоровых мальчиков.
Это вещи уровня Менгеле. Хватит это обелять!
Мы — страна, где главная причина смерти мужчин в возрасте 35–54 лет — это передозировка наркотиков. Опять же, хватит это обелять!
Попробуйте отъехать подальше от 20 более-менее процветающих городских агломераций и съездите в какой-нибудь Янгстаун, Стоктон, Мемфис, Хантингтон и так далее. Потом расскажете, что мы не уродливы и не загниваем.
Kkseattle
На самом деле верх уродства — это как раз сельская Америка. В других странах сельская местность пасторальная. А у нас — целые мили торговых центров, заправок, складов, брошенных автомобилей, разваливающихся прицепов, стоянок для автофургонов, забегаловок, рекламных щитов, свалок и мусора. Какая тоска!
GWashington
Всякий, кто пожил за границей лет этак с десять (как я), а потом вернулся, согласится, что США действительно в упадке — особенно после великой рецессии 2007 года. Наша страна вообще уродливая и унылая (за исключением старых восточных городов, сохранивших колониальный стиль), вдоль дорог валяются брошенные рыдваны, дебилы носятся по шоссе, словно гонщики, а люди не следят за собой и выглядят так, словно только что встали с постели.
Да, можно хвастаться ВВП и всем остальным, но на самом деле не это главное. Хотя США и занимают первое место по ВВП и военным расходам, по качеству жизни мы не входим даже в первую десятку.
По факту 60% американцев живут от зарплаты до зарплаты, а госуслуги у нас в лучшем случае посредственные.
robert_f_cicero
Вот у меня есть старая пара кроссовок. Они страшные и разваливаются, это точно. Но я до сих пор их ношу. Вполне удобно, не жалуюсь. Но это вовсе не значит, что они новые и красивые.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: