Ведущий эксперт предупреждает, что Запад, возможно, больше не представляет собой надежного сдерживающего фактора для России или других враждебных сил.
Россия Владимира Путина в настоящее время производит миллионы снарядов, а также примерно 100 ракет в месяц, а ее экономика сейчас находится на «военном положении», предупреждает британский военный эксперт.
Ассоциированный научный сотрудник Королевского института вооруженных сил (RUSI) в Лондоне Сэм Крэнни-Эванс говорит, что Запад быстро должен наверстывать упущенное, чтобы не допустить проигрыша Украины.
Далее Крэнни-Эванс объясняет: «Россия почти сразу начала переводить свою экономику и оборонную промышленность в военный режим, и теперь вы видим последствия этого».
В первый год войны ей пришлось сократить производство некоторых боеприпасов и сосредоточиться на 152-мм снарядах, которые российская армия использует чаще всего.
«Ожидается, что в 2024 году российская промышленность произведет четыре миллиона боеприпасов полного выстрела всех типов, и также получит гораздо больше боеприпасов от своих партнеров в Иране и Северной Корее. Промышленность России производит около 100 ракет в месяц, а также 300-500 боеприпасов «Герань-2» (усовершенствованный «Шахед»).
Строятся новые производственные мощности для увеличения производства барражирующих боеприпасов, дронов, бронетехники и артиллерийских систем.
«Разница не только в том, что Россия производит и в каких количествах, а в психологии, которая за этим стоит», считает Крэнни-Эванс.
В отличие от России, европейские страны, похоже, испытывают трудности с производством боеприпасов в требуемых объемах.
Крэнни-Эванс говорит: «Есть ряд примеров, тормозящих производство для Украины. Норвежско-финская компания Nammo заявила в конце 2023 года, что ей необходимо будет решить проблемы с логистикой, чтобы увеличить производство артиллерийских боеприпасов.
«Это может означать что угодно, но обычно это отражает неспособность наших экономик удовлетворить внезапные и значительные изменения спроса. Финляндия смогла накопить некоторые запасы сырья и использует его для наращивания производства. Аналогичные шаги можно было бы предпринять Британии и остальной Европе, но все зависит от наличия мощностей у поставщиков сырья».
Он продолжает: «Большая часть производства боеприпасов ориентирована на нужды мирного времени, а потребности мирного времени имеют тенденцию снижать затраты там, где это возможно. Это означает, что производство (боеприпасов) для учений может иметь жесткие финансовые ограничения и с этим справляется небольшой объем производства».
«Это приводит к созданию экономичных производственных линий и поставкам «точно в срок», что подходит для устоявшихся потребностей но при резких скачках спроса начинаются проблемы масштабирования».
Читайте нас: