Новые указы Зеленского выглядят как «жесты отчаяния»
Накануне правительство Украины предложило запретить прямое транспортное сообщение с Россией во всех сферах — в воздухе, на земле и на море. Жесткие ограничения сроком на 50 лет хотят ввести также для водного, авто-, авиа- и железнодорожного транспорта. Как считает российский политолог Алексей Кочетков, такие шаги Киева выглядят как жесты отчаяния.
Правительство Украины предложит Совету нацбезопасности и обороны рассмотреть введение 50-летнего запрета на любое транспортное сообщение с РФ. Проект секторальных санкций предусматривает запрет на прямое воздушное сообщение с Москвой, а также использование воздушного пространства страны для всех самолетов, которыми владеют российские юрлица. Также Кабмин намерен ввести запрет на въезд на Украину любого автомобильного транспорта, зарегистрированного в РФ.
Киев намерен запретить и ввоз на территорию страны вагонов и локомотивов из РФ. Кроме того, запретят следование по внутренним водам Украины судов под флагом России и судов, чьими собственниками являются россияне. В Кабмине указали, что Украина не будет признавать документы моряков, выданные на «неподконтрольных территориях», и запретит работать на украинских судах гражданам России. Эти предложения внесут в СНБО в десятидневный срок.
Напомним, прямое авиасообщение между РФ и Украиной было прекращено в 2015 году указом тогдашнего президента Порошенко. Росавиация в ответ ввела полный запрет на использование воздушного пространства РФ украинскими авиакомпаниями. Позднее Киев запретил и все нерегулярные рейсы с Россией. Железнодорожное сообщение между странами начало сокращаться после присоединения Крыма к России. В декабре 2014-го РЖД отменила пассажирские перевозки на Украину. В 2015-м Киев прекратил сотрудничество с Москвой по грузовым перевозкам.
В 2023-м президент Зеленский ввел санкции против структур РЖД и отменил двустороннее соглашение «О координации железнодорожного транспорта». Официальных запретов на морское сообщение, за исключением Крыма, не было, но по факту пассажирское сообщение полностью прекратилось в 2014-м.
Как считает политолог, координатор движения «Русский союз» Алексей Кочетков, сегодня режим Зеленского может запрещать что угодно, так как это все равно ни на что не повлияет.
«Напомню, запрет сообщения — не единственное яркое решение Киева. Параллельно вышел указ о «возвращении исконно украинских земель» — всего Краснодарского края, Воронежской, Курской, Белгородской областей и т. д. Все эти шаги — звенья одной цепи, — сообщил Кочетков. — Что касается запрета любого транспортного сообщения с РФ, то, возможно, это является подготовкой к так называемому «корейскому сценарию» разделения территорий между Украиной и РФ. Но скорее, это вызвано желанием Киева сделать любые переговоры с Москвой в принципе невозможными».
Лидеры киевского режима знают — даже возникни у них желание вести переговоры с РФ, этого было бы недостаточно, вести переговоры нужно не с ними, а с их хозяевами, продолжил он.
«Но какое-то давление с Запада на Киев в плане переговоров с РФ все равно осуществлялось. Поэтому там решили пойти на странные и жесткие меры, чтобы его ослабить. Эти шаги выглядят странно, так как никакого транспортного сообщения между странами давно нет — поезда не ходят, самолеты не летают и корабли не плавают. Здесь нужно учесть позицию части российского общества о том, что «никакой Украины в будущем не должно быть в принципе». Враждебную РФ идеологию необходимо искоренить, а враждебную нам территорию — зачистить от врагов, это единственный выход. Невозможно терпеть присутствие на этой территории и вражеских войск под любыми флагами — не важно, жовто-блакитными, натовскими или под флагом «польских миротворцев». Это все равно будет угрозой национальной безопасности РФ», — указал политолог.
По мнению Кочеткова, с тем же успехом в Киеве могут издать указ о присоединении части территорий РФ к Украине — это тоже будет серьезное заявление, при этом не имеющее под собой никаких оснований.
«Все эти «жесткие шаги» не будут иметь никаких последствий по простой причине — как говорится, «Карфаген должен быть разрушен». Эти шаги Киева можно воспринять и как жест отчаяния — вроде письменной просьбы о вступлении в НАТО, поданной Зеленским в день, когда в состав РФ вошли четыре новых региона. Видимо, у Зеленского есть потребность сделать хоть что-то решительное, «показать язык России через забор», — продолжил Алексей Кочетков. — Все это, конечно, выглядит печально, но далеко не так трагично, как недавние обстрелы ВСУ мирного населения Донецка в «Текстильшиках» или Белгорода, когда одномоментно погибли десятки мирных граждан. Вот это — настоящие жесты отчаяния со стороны Киева, и на них нужно обращать куда больше внимания, чем на очередные бредовые политические инициативы».
Кочетков указал — в случае с транспортным сообщением украинцы отменили то, чего нет, и вряд ли когда-то будет.
«Понятно, что если не будет Украины как таковой, то не будет и транспортного сообщения с ней. Это же не Хогвартс, откуда с некой платформы можно отправиться в сказочную страну. Нет страны – нет сообщения, — указал аналитик. — При хорошем раскладе это вновь будет сообщение внутри одной страны, между освобожденными регионами РФ. Например, между Запорожьем и Винницей, Харьковом и Одессой, Днепропетровском и Львовом и т. д. При этом никто не станет спрашивать разрешения на проезд у Зеленского, который еще неизвестно, будет ли существовать к тому моменту чисто физически. Если ему повезет, то он будет вместе со своими подручными сидеть где-нибудь в Канаде в изгнании, вроде «правительства Петлюры». Но России от этого не будет ни холодно, ни жарко. Ведь в недавней истории мы видели и не такое».
Василий Иваненко
Читайте нас: