Промышленная база Украины оказалась уязвима перед ударами российских сил, сообщает Sky News. Запасы боеприпасов заканчиваются, и без постоянной военной поддержки Запада Киев обречен: потенциал Москвы к перевооружению несомненно выше.
Шон Белл (Sean Bell), военный аналитик
Несмотря на то, что Россия значительно превосходит Украину по огневой мощи, ее незаконная спецоперация пошла не по плану.
Хотя Украина и не член НАТО, на мольбу президента Владимира Зеленского о помощи Запад откликнулся целой массой высокотехнологичного оружия и снарядов.
Однако после почти двух лет ожесточенных боевых действий у обеих сторон заканчиваются боеприпасы.
Вдохновленный первыми успехами Украины, освободившей 12 000 квадратных километров близ Харькова в сентябре 2022 года, Запад предоставил Зеленскому огромный объем военной помощи в поддержку весеннего наступления.
Тем не менее, несмотря на месяцы высокоинтенсивных боев, линии фронта практически не сдвинулись, и для победы обеим сторонам нужно больше огневой мощи.
Ни у одного из противников нет достаточных военных запасов, чтобы полностью удовлетворить потребности столь ожесточенного конфликта на истощение. Россия всегда имела значительные запасы основных вооружений и, предположительно, начала спецоперацию с несколькими миллионами артиллерийских снарядов — но даже эти запасы сейчас на исходе.
Украина не могла тягаться с российскими запасами, но поддержка Запада сосредоточилась на высокотехнологичном оружии, которое обеспечило ВСУ возможность нанесения высокоточных ударов.
Но это западное оружие поступило с действующих складов, и ни одна страна не может позволить себе роскошь хранить оружия больше, чем ей необходимо. Поэтому любая военная помощь Украине лишь усугубляет риски национальной безопасности для страны-донора.
Пожертвовав оружие непосредственно со складов, Запад счел затраты и риски приемлемыми, но поставки неизбежно оказались ограничены.
Чтобы решить проблему нехватки огневой мощи, Россия обратилась к Северной Корее с просьбой поставить баллистические ракеты и миллион артиллерийских снарядов — и можно ожидать повторных заказов (КНДР не раз опровергала заявления западных СМИ и чиновников о якобы поставках России вооружений. – Прим. ИноСМИ).
Иран охотно поставил беспилотники и ракеты, которые, возможно, и уступают западным аналогам по эффективности и мощи, но, что особенно важно, доступны прямо сейчас (Россия официально заявила в ООН, что никаких поставок не было и быть не могло. – Прим. ИноСМИ). Наконец, у России имеется огромная оборонно-промышленная база, которая перешла на военные рельсы и финансируется за счет огромных доходов от нефти. Россия перевооружается — и стремительно.
У Украины же промышленная база, напротив, еще молода и к тому же крайне уязвима для российских ракетных атак: на создание производственных мощностей уходят месяцы, а для уничтожения достаточно одного точного удара. Украина рассчитывает произвести в наступающем году миллион беспилотников, но она не может тягаться с мощностями и потенциалом российской оборонной промышленности, и у нее нет оружия, которое могло бы ей угрожать.
ВВП Украины также составляет лишь малую толику от российского —157 миллиардов фунтов стерлингов против почти 1,6 триллиона — поэтому она не может соперничать с Россией ни по глобальной покупательной способности, ни по национальному оборонно-промышленному потенциалу.
И что же тогда остается Украине? Без постоянной и значительной военной поддержки Запада она обречена: в итоге ей будет нечего противопоставить значительно бóльшим возможностям России по перевооружению.
Освобожденные западные запасы не смогут удовлетворить всех потребностей Украины, но у Запада есть поистине обширные возможности для мобилизации своей оборонно-промышленной базы, если он действительно этого захочет.
Ранее в прошлом году Запад пообещал Украине предоставить миллион артиллерийских снарядов к марту 2024 года. Хотя западной промышленности это вполне по силам, это обещание не будет выполнено.
Политическая поддержка Украины на Запада по-прежнему сильна, но эти намерения еще не подкреплены должными финансовыми обязательствами.
Военные стратеги Запада исходили из того, что продолжительные и ожесточенные конфликты едва ли станут проблемой в ближайшем будущем, а высокие технологии при любом раскладе обеспечат ему асимметричное военное преимущество.
Однако специализированное оружие стоит дорого и доступно лишь в относительно небольших количествах. Кроме того, его непросто заменить, поскольку производственные линии работают лишь до исполнения заказов, а технология стремительно устаревает.
Зеленский всегда утверждал, что воюет с Россией от имени Запада и что тому нет нужды отправлять личный состав. Но без военной (и финансовой) помощи Украина победить не сможет.
Осмелевший Путин, возможно, и не станет угрозой за пределами Украины в ближайшем будущем, но победа над Киевом неизбежно возымеет долгосрочные последствия. И как на такую победу отреагирует Китай — с прицелом на Тайвань?
Конфликт на Украине выявил критические ошибки в расчетах Запада. Если он не примет скоординированную долгосрочную стратегию по созданию оружия, в котором Украина остро нуждается, он сам отдаст Путину победу, которой тот так жаждет.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: