Статистика автомобильного рынка поступает с некоторым запозданием, если учитывать затраты времени на логистику готовой продукции, поэтому китайская профильная ассоциация пока располагает данными в лучшем случае за 11 месяцев этого года. Но и они уже позволяют утверждать, что в уходящем году Китай стал крупнейшим автоэкспортёром, при этом 34 % поставок по итогам 10 месяцев пришлись на электромобили.
По
Значимым фактором экспансии китайского автоэкспорта стали поставки на российский рынок, поскольку под влиянием геополитических факторов происходит его передел иностранными компаниями. С января по октябрь текущего года Китай поставил в Россию около 730 000 автомобилей — в семь раз больше, чем годом ранее.
Ещё одним направлением экспансии китайского автоэкспорта стала Мексика, поскольку в эту страну китайские компании отправили за десять месяцев текущего года 330 000 автомобилей, нарастив поставки на 73 % в годовом сравнении. Возможно, полученный на мексиканском рынке опыт позволит китайским автопроизводителям лучше подготовиться к продвижению в других странах Северной Америки.
В глобальном масштабе росли и поставки электромобилей из Китая. За десять месяцев этого года страна экспортировала 1,43 млн машин на электротяге, увеличив показатель на 77 % в годовом сравнении. Получается, что 34 % поставленных за пределы КНР новых автомобилей в отчётном периоде были электромобилями.
Читайте нас: