В среду, 27 декабря, ВМС Турции успешно провели в Восточном Средиземноморье первые боевые испытания тяжелой торпеды "Акия" (AKYA) производства Roketsan. Как отмечает
В качестве мишени использовался списанный буксир "Газал", который прослужил с 1973 по 2017 годы в составе турецкого флота, а до этого, с 1942 года, под наименованием "Сиу" числился в ВМС Соединенных Штатов.
Как заявили представители Минобороны Турции, всего через несколько минут после старта торпеда "Акия" успешно потопила цель. Для запуска и управления использовалась боевая система MÜREN.
В военном ведомстве подчеркнули, что это испытание стало еще одной вехой для становления независимой оборонной промышленности Турции.
После этого испытания тяжелая торпеда "Акия" достигла статуса начальной боеготовности. Предыдущие испытания торпеды с подводных лодок проводились без боевой части.
"Акия" – тяжелая торпеда нового поколения, запускаемая с подводных лодок для поражения вражеских субмарин и надводных целей различных типов. Это высокоскоростной дальнобойный боеприпас, полностью автономный или управляемый по оптоволоконному кабелю. Торпеда оснащается активно-пассивной головкой самонаведения.
Торпеда развивает скорость свыше 45 узлов, дальность действия – более 50 км. В качестве питательного элемента используется высокоэнергетическая химическая батарея.
Как заявили представители Минобороны Турции, всего через несколько минут после старта торпеда "Акия" успешно потопила цель. Для запуска и управления использовалась боевая система MÜREN.
В военном ведомстве подчеркнули, что это испытание стало еще одной вехой для становления независимой оборонной промышленности Турции.
После этого испытания тяжелая торпеда "Акия" достигла статуса начальной боеготовности. Предыдущие испытания торпеды с подводных лодок проводились без боевой части.
"Акия" – тяжелая торпеда нового поколения, запускаемая с подводных лодок для поражения вражеских субмарин и надводных целей различных типов. Это высокоскоростной дальнобойный боеприпас, полностью автономный или управляемый по оптоволоконному кабелю. Торпеда оснащается активно-пассивной головкой самонаведения.
Торпеда развивает скорость свыше 45 узлов, дальность действия – более 50 км. В качестве питательного элемента используется высокоэнергетическая химическая батарея.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: