В проигрыше Украины, а с ней и всего Запада виноват один военный план, сообщает Fox News. Путин утвердил его в 2013 году, но Байден, знавший об этом уже тогда, так ничего и не сделал, даже став президентом. Миллиарды долларов и тонны оружия от союзников были потрачены зря.
Конфликт на Украине длится вот уже почти два года, и уже можно говорить, что подход президента Байдена с позиции поддержки "столько, сколько потребуется" для спасения бывшей советской республики явно провалился. Главнокомандующий вооруженными силами Украины генерал Валерий Залужный в недавнем интервью The Economist, говоря о тупиковой ситуации в конфликте, признал, что "скорее всего, никакого глубокого и красивого прорыва уже не будет".
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
И действительно, несмотря на выделенные Конгрессом астрономические 113 миллиардов долларов в одном только 2022 году и девятнадцать месяцев непрекращающегося кровопролития, Россия продолжает контролировать примерно 20% территории Украины. С начала этого года украинской стороне удалось отвоевать менее 1300 квадратных километров земли, гласит аналитический материал явно проукраинской New York Times на основе данных двух мозговых центров: Института изучения войны и Американского института предпринимательства.
Неслучайно, что вложенные Вашингтоном миллиарды помощи и поставки оружия Киеву не привели к победе Украины и поражению России. Войны выигрывают не деньги и не технологии, как мы недавно поняли на примере Афганистана. Важна стратегия, а президент Байден никогда ее не разрабатывал, хотя почти наверняка обладал всеми необходимыми для этого разведданными, чтобы сделать это как минимум лет за семь до начала российско-украинского конфликта.
Как бывший высокопоставленный чиновник Разведывательного управления Министерства обороны США и один из трех ведущих аналитиков российской доктрины и стратегии в разведсообществе, я лично неоднократно информировала сотрудников аппарата нацбезопасности президента Обамы о планах Путина и стратегии ведения войны Россией. Также я множество раз говорила об том с высокопоставленными представителями вооруженных сил США и чиновниками Пентагона, а также министрами и военачальниками НАТО.
Будучи в то время вице-президентом, главным специалистом по политике в отношении Украины и архитектором провалившейся стратегии "перезагрузки" [отношений с Россией], Джо Байден не мог не знать об этих брифингах. Будущий президент и его команда, многие члены которой, включая тогда еще советника по нацбезопасности, а ныне госсекретаря Энтони Блинкена, стали членами сегодняшней администрации, явно принимали участие в аналогичных брифингах до и во время его президентства, учитывая первое место России в списке угроз безопасности США. У президента было достаточно времени, чтобы предпринять определенные шаги, сдержать Путина, предотвратить боевые действия на Украине и избежать непомерных затрат на конфликт, в котором невозможно победить.
Чтобы разработать жизнеспособный план победы над Путиным, команде Байдена следовало для начала понять антиамериканскую стратегию Кремля, которую я называю “методичкой Путина”. На уровне информации общего пользования я написала об этом своей книге "Методичка Путина. Секретный план России по разгрому Америки". Центральная часть стратегии в отношении Украины — и любого другого постсоветского государства, стремящегося присоединиться к Западу, — имеет с ней самой мало общего, но имеет непосредственное отношение к Соединенным Штатам.
Главная цель Путина — не допустить вмешательства в конфликт Вашингтона путем создания риска для него самого. Что должен был сделать Байден, так это нейтрализовать или хотя бы свести этот риск к минимуму.
Ниже я описываю три главных момента, безопасность которых команде Байдена не удалось обеспечить, в результате чего Путин начал СВО. Войну с Россией не сможет выиграть ни одна бывшая советская страна, ведь несмотря на тактические неудачи на Украине, Пентагон считает российскую армию "практически равным" конкурентом американской, то есть лучшей в мире — хотя и только с точки зрения тактики, но не стратегии.
Единственно возможный способ победить Россию для этих стран заключается во вмешательстве на их стороне вооруженных сил США. Чтобы этому помешать, российские военные теоретики разработали сверхсекретный военный план стратегического сдерживания и предотвращения конфликтов, который Путин одобрил 23 июля 2013 года.
Цель плана — удержать Вашингтон от вступления в конфликты в российской сфере влияния в Евразии под угрозой перенесения войны на американскую землю. Он предусматривает использование уязвимых сторон США в ключевых областях ведения войны — в киберпространстве, космической и ядерной сферах — и при необходимости нанесение кинетического удара по территории США. Именно по этой причине Байден санкционировал поставку Украине достаточного количества оружия, то есть создал видимость бурной деятельности, хоть и недостаточной для победы. Он понимает, что победа Украины недостижима без риска самим Соединенным Штатам.
Во-первых, главным приоритетом Байдена в рамках стратегии противодействия России должна была стать кибербезопасность. Путин имеет в распоряжении самый современный и разрушительный арсенал кибероружия из всех иностранных государств. Страха его использовать у русских нет, так что наши сети очень даже уязвимы.
Российские специалисты взламывали сети многих секторов экономики, критически важную инфраструктуру, включая ядерные объекты и бесчисленное множество правительственных учреждений, в том числе Белый дом, Госдепартамент и Пентагон.
В мае 2021 года эта страна осуществила вымогательскую атаку на трубопровод Colonial, ключевой компонент нефтяной инфраструктуры США, поставляющий около половины потребляемого на Восточном побережье топлива, продемонстрировав, какой ущерб способна нанести. Шестидневная остановка трубопровода, по которому транспортируется 2,5 миллиона баррелей бензина, дизельного топлива, топочного мазута и авиакеросина, привела к дефициту топлива, перебоям в работе заправочных станций, росту цен, длинным очередям и панике потребителей.
А проблему продовольственной безопасности и ценовой доступности подняла российская кибератака на крупнейшего в мире производителя мяса JBS, который обеспечивает пятую часть всего объема соответствующих поставок в США. В военное время кибератаки России будут гораздо более разрушительными и способными привести к катастрофическим отключениям электроэнергии.
Согласно недавнему аудиту Счетной палаты США для кибератак уязвим даже наш оружейный арсенал, включая передовую ракетную систему Patriot, боевой корабль Littoral и многофункциональный истребитель F-35 — все те возможности, на которые Вашингтон мог бы положиться в случае кинетической войны с Россией.
Во-вторых, обеспечение безопасности американских спутников, от которых зависят все виды ВС США, помогло бы снизить уязвимость перед российской доктриной ведения космической войны. Обнаружив эту нашу ахиллесову пяту, российские стратеги вознамерились в случае конфликта оглушить и ослепить нашу армию.
Москва считает, что во всеобщей космической войне Америка, где благодаря космическим спутникам связи работает все, начиная с банкоматов и заканчивая бензоколонками, потеряет больше, чем Россия. И все же наши спутники остаются привлекательной и легкой добычей для России и Китая с их передовыми космическими и противокосмическими возможностями.
Бывший глава отвечающего за ядерное оружие Стратегического командования США (STRATCOM) Генерал Джон Хайтен (John Hyten) еще в 2017 году выражал обеспокоенность способностью вооруженных сил страны обеспечить должную защиту этим критически важным активам, назвав их "большими, жирными, сочными целями".
И в-третьих, разумным шагом стало бы пополнение ядерного арсенала США крылатой ракетой морского базирования с ядерным боезарядом малой мощности, возьми Вашингтон прямой курс на ядерную стратегию Путина после окончания холодной войны, основанную на принципе "от эскалации к деэскалации".
Данное оружие было частью нашего арсенала до правления Обамы, администрация которого сняла его с вооружения. Президент Трамп приказал восстановить этот потенциал в рамках плана модернизации ядерного оружия США, но Байден, став президентов, опять все отменил.
Несмотря на усилия администрации Байдена по приостановке соответствующей программы, Конгресс хочет выделить на нее финансирование, хоть этого все равно будет слишком мало, чтобы удержать Путина — да и слишком поздно. Как говорится, "ложка хороша к обеду". Путин уже воюет с Украиной, периодически угрожая ограниченным ядерным конфликтом в Европе с целью не допустить на поле боя американских солдат.
Очевидно, Байден остро осознает опасность ядерного армагеддона. "Путин не шутит, когда говорит о потенциальном применении тактического ядерного оружия", — заявил американский президент в октябре прошлого года.
Ни для одной из вышеозначенных мер безопасности не характерна простая реализация. Еще сложнее интегрировать их в согласованную многостороннюю стратегию. Устранение или хотя бы сокращение пробелов в области кибер-, космической и ядерной безопасности США требует многолетней работы. Правда в том, что Байден располагал этим временем, но все равно ничего не предпринял.
Учитывая нависшую китайскую угрозу, Вашингтон должен хорошо усвоить украинский урок. А заключается он в том, чтобы не продолжать опустошать запасы оружия США и не латать зияющие киевские пробоины американскими миллиардами, а заранее сформулировать и спланировать жизнеспособную стратегию сдерживания Китая до того, как Си Цзиньпин вторгнется на Тайвань, а не после.