Как разобраться в бандеровских праздниках
Любой нацизм — очень эклектичная идеология. Она всегда нелогична и граничит с шизофренией. Хорошей иллюстрацией является смысловой тупик, в который завели себя украинские нацисты, пытаясь увязать воедино как можно больше отсылок к доказательствам, что идеи у них древние и сакральные.
Объявив одним из центральных своих праздников Покров Пресвятой Богородицы, политтехнологи, направляющие процессы внутри Украины, автоматически вскрыли несколько слабых точек. О них и пойдёт речь.
Каждый год 14 октября в Киеве и других больших городах, подконтрольных хунте, проводятся празднества и факельные шествия, приуроченные к созданию УПА. Соответствующий «святочный наказ» в 1947 г. был издан агентом Шухевичем, служившим в том числе и в 201 батальоне СС. Сегодняшняя трактовка, принятая «украинской исторической наукой», подаёт Романа Шухевича как борца за украинскую независимость. И вот он ко дню 5-летия УПА решил тогда учредить «праздник». К тому моменту уже 3 года и бандеровцы, и мельниковцы, и другие вооруженные коллаборанты прятались по лесам и находились в непрерывном ожидании «Чумы».
Так у них назывался день, когда начнется вторжение на территорию СССР из Западной Европы. Дело в том, что наши бывшие союзники из США и Великобритании «забыли предупредить» сидящих в схронах террористов из УПА, что операция «Немыслимое» давно отменена. Самых нужных украинских нациков они вывозили для работы в идеологической сфере, а остальных кормили «завтраками» для того, чтобы напряженность в Галиции, части Белоруссии и Прибалтике не ослабевала.
Современные украинские наци всего это не помнят. А вот то, что Шухевич тогда придумал праздник, это для них свято, и они его отмечают, как могут.
В середине XX века принципы создания идейных конструктов были такими же, как и сейчас. Для придания дополнительного веса использовались «древние корни». Так и возник миф, в который галичане и обандеренные киевляне верят до сих пор: УПА — это, якобы, продолжатель дела запорожских козакiв, защищавших Украину-нэньку от басурман.
Поскольку главным праздником казачества был Покров, то и для УПА этот вариант годился. Вот его и приняли. За скобками тогда осталось несколько неудобных моментов. На территории Запорожской Сечи главным вероисповеданием было Православие, а сами казаки считали себя защитниками Церкви. Но Шухевич, Бандера и их «побратимы» являлись греко-католиками. Некоторые клирики (например, Иосиф Слепой) даже святили им ножи «на благое дело». Ну, вы понимаете, людей резать. Женщин, детей. Как на Волыни.
То есть, в принципе с Православием греко-католиков объединял только календарь. Так, во время подписания Брестской унии (1596 г.) было решено, чтобы легче было переманивать верующих из православия в католичество — календарь оставить прежним.
В 2014 г. в рамках «декоммунизации» Порошенко отменил празднование 23 февраля, и дата, учрежденная Шухевичем, стала днём украинской армии.
Сегодняшние празднества, связанные с почитанием Бандеры и языческого огнеходства, приобрели ещё больше противоречий.
Во-первых, в мае 2023 г. Зеленский перевел все христианские праздники на католический григорианский календарь. То есть, Рождество они будут отмечать 25 декабря. А праздника Покрова у католиков нет в принципе.
Есть похожий, связанный с иконой «Мадонна милосердия». Но никак не сопряженный ни с Запорожской Сечью, ни, тем более, с украинским вооруженным терроризмом.
В современной Украине, где в националистическую тематику приходят люди, либо считающие себя язычниками, либо, как Зеленский, не верящие в Бога в принципе, разница между конфессиями не является критическим фактором. Важен символизм, и поэтому деды в бандеровских кепках выносят на шествие свои варианты «икон», откровенно глумящиеся над образом Богородицы.
Поскольку использование христианской символики и риторики для киевского руководства уже много лет является просто одним из инструментов политической борьбы, ещё до появления нового раскола в виде ПЦУ и принятия «томоса» для того, чтобы привлечь сторонников допускалось появление каких угодно вариантов иконы Покрова Богородицы.
Так, например, появилась «покровительница майдана», на которой под покровом оказались протестующие, медики и правосеки.
На некоторых вариациях таких глумливых икон (не обязательно с Богородицей, есть самые разные) мы можем, например, рядом с Архистратигом Михаилом увидеть и Мазепу с Петлюрой, и основоположника Запорожской Сечи Байду Вишневецкого, и вообще кого угодно — главное, чтобы главврач в психдиспансере рисовать разрешил.
Всё это уже давно не имеет никакого логического смысла и никакой духовной связи с теми праздниками, в которые православные чтут святых или Богородицу. Потому что даже та часть украинского общества, которая продолжает пытаться сохранять связь с неискаженными традициями, стремительно подталкивается к идолопоклонству, язычеству или сектантству.
И тут бы не помешало напомнить о том, как праздник Воспоминания явления святого Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии в принципе появился.
Константинополь, который тогда был столицей Византии и центром Православия, взяли в осаду славянские языческие племена. Жители города собрались в храме и стали возносить молитвы. И тогда к просящим милости, среди которых были и святой Андрей с его учеником Епифанием, явилась Богородица. Утром следующего дня разразилась буря, разметавшая корабли осаждающих войск, и те без кровопролития отошли от города.
Непонятно, на чью милость питают надежды современные язычники, с факелами в руках выходящие на улицы и призывающие резать москалей. Хотя, может быть, они об этом в принципе не думают. Слишком уж в хитрую математику превратилось всё, что происходит в водовороте украинского безумия. Действуют, да и ладно. Но напрасно. История-то поучительная.
Артём Ольхин
Читайте нас: