Главный наш толстовец в главной нашей российской газете пишет о том, что книгу главного нашего идеологического врага надо почитать и попытаться понять.
В главных ролях:
Павел Басинский в роли кота Леопольда;
Дмитрий Быков (признан иноагентом) в роли Архипелагагулага.
Конечно, читать и понимать нужно абсолютно всех.
Великого писателя Кнута Гамсуна можно даже любить. Пьер Дриё ла Рошель с его "Мечтательной буржуазией" и "Болотными огнями" крайне незауряден. Стихи Джузеппе Унгаретти с предисловием Муссолини интересно полистать. Габриеле д’Аннунцио туда же.
И Дмитрия Львовича мы все читали, чего уж. Хотя он, конечно, не дотягивает. А сейчас и вовсе вызывает брезгливость.
Но дело не этом.
А в том, что это очередная замануха. Игра в демократию. Попытка создать иллюзию свободного рынка. Разводка в конкурентность. Разговоры про литературный процесс, премии и прочая скукота.
Фото: © Антон Новодережкин/ТАСС
Никогда кот Леопольд не напишет простодушную статью за бугор и не попросит издавать художественные высококачественные, с точки зрения литературы, книги про Донбасс, запрещенные во всем цивилизованном мире. Они точно получше быковской мерзоты будут. Но не будет такого.
Никогда товарищ Архипелаггулаг на своей новой родине не призовет свою новую родню почитать что-то новенькое на русском языке и попытаться понять другую сторону.
Никогда на страницы больших газет и журналов не будут тащить новую военную поэзию, которая стала действительно народной. Кот Леопольд будет игнорировать этот феномен в отличие от книги про кровавого клоуна-президента.
Почему бы Басинскому не напечатать в "Новой газете" (признана иноагентом) аналогичный текст с призывом к Улицким, Быковым, Акуниным, Дудям (они же уже все иноагенты?) прочесть новые наши книги, антологии, обсудить, блеснуть анализом и аргументацией. Почему он начал не с них, а с нас? Потому что знает, где реальные либералы, а где тоталитаристы.
Никогда литературная тусовочка не будет отражать чаяния народа, жизнь русского солдата, прорусскую идеологию.
Вся эта болтовня про сохранение русских талантов, на какой бы они стороне ни были, – пыль и пух. Литературной тусовочке плевать на русские таланты, зато им всегда жалко наследие Солженицына, сожженные книги Сорокина и уехавшего Быкова.
Интеллигенция такая интеллигенция.
Две мировые войны ее не поменяли, и третья ничего с ней не сделает.
Почитать и понять. Понять и простить. Простить и пригласить. Пригласить и извиниться.
Тьфу, *!