Лента новостей

13:46
Освобождение Курской области - Новости
13:34
Риск сердечно-сосудистых заболеваний связали с формой сердца
13:18
«Наше «Оно». Дубинский призвал назвать украинские ядерные бомбы именами их создателей — Зеленского и Ермака
13:12
Нефутбольные страсти в Амстердаме: «погром» или провокация «Моссад»?
13:11
Сикхский вопрос в Канаде: зачем Оттаве активисты Халистана?
12:43
Могут ли роботы-штурмовики заменить на передовой людей?
12:29
Зеленский намерен представить «план стойкости»
12:28
В Санкт-Петербурге трудоустраивали и отправляли на СВО «мёртвых душ»
12:20
В Таллине взорвали мост для «защиты от вторжения России»
12:11
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 15 ноября, день
12:04
Джон Шемякин о фильме Форрест Гамп, часть 1: Ку-клукс-клан, Гувер и расовые проблемы в США
12:02
Сводки с фронта от 15 ноября 2024 года: главные события в зоне СВО, последние новости
11:41
Окончательные системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl оказались с подвохом
11:36
Лондонский ресторатор и критик Путина найден мертвым
10:51
«Красная фурия» обвинила женщин в бездетности из-за ожирения
10:31
«Гром» грянет — ВСУ перекреститься не успеют
10:16
«Без славных боевых традиций»: кто такие «Нахтигаль» и «Роланд», чьи последыши орудуют в Курской области
10:03
Вместе с украинскими оккупантами под Купянском орудуют иностранные наёмники
10:02
Курская чиновница отказалась уходить в отставку
09:51
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 15.11.2024
09:44
Стратегию развития ВМФ России доработают к 2026 году
09:43
Цифровая верфь в Петрозаводске заработает в начале 2025 года
09:37
Ситуация в Курской области утром 15 ноября: подробности с приграничья
09:19
Успеет ли Запад проглотить Молдавию
09:12
«Радикальный противник ВОЗ». Кеннеди может возглавить Минздрав США
09:06
Франция желает закупить у Индии бюджетную ВСЗО «Пинака»
08:49
Юрий Подоляка в свежей сводке от 15.11.2024: на Запорожском фронте начались активные боевые действия
08:40
Ученые выяснили, как иммунные клетки «вынюхивают» патогенные микроорганизмы
08:31
Новые испытания дронов-камикадзе в КНДР
08:26
Ветераны Gearbox, Bethesda и Epic Games объединились для создания «игр, в которых не нужно ждать, когда начнётся веселье»
08:06
Выплату за полученную на СВО инвалидность увеличили до 4 млн рублей
07:52
Кофеин предотвратил алкоголизм
07:18
Искандеры нанесли невероятный удар - Новости
06:08
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии. Последние месяцы подводной войны и капитуляция
05:16
Россияне прорвались в Купянск, обозреватели призывают найти и наказать виновных
03:32
Россия готовит масштабное наступление в Запорожье: новости СВО от 15 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 995 день спецоперации России на Украине
01:38
Мы заберём не только своё, но и англосаксонское
01:35
В Нидерландах девушка передумала умирать в последнюю минуту
01:32
Рубио, Уолц и Стефаник — и их трамповский посыл миру
01:18
Как американцы слышат Зеленского, когда тот говорит по-английски
00:46
Кипр: «непотопляемый авианосец» в Средиземноморье ощетинивается новыми военными объектами
00:09
Nvidia показала новый геймплей Half-Life 2 RTX — версия легендарного шутера Valve с трассировкой пути получила страницу в Steam
00:03
Злой рок «русского рока»
23:01
Будущий глава национальной разведки США Тулси Габбард о Владимире Зеленском.
20:52
Обмен шила на мыло, или Изменится ли подход ЕС к решению украинского кризиса после смены испанского «садовника» на эстонского?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Сокращение помощи вызывает тревогу в украинских прифронтовых больницах

Сокращение помощи вызывает тревогу в украинских прифронтовых больницах


Украинское правительство не обеспечивает потребности прифронтовых госпиталей, сообщает Politico. По словам работающих там врачей, число раненых стремительно растет, но оборудования и лекарств нет – их попросту крадут по дороге из Львова или Киева.
Раненый украинский солдат в госпитале в Авдеевке - ИноСМИ, 1920, 25.09.2023
Крис Паркер (Kris Parker)
ЗАПОРОЖЬЕ – Каждый день приносит Михаилу Данилюку новые проблемы. 34-летний хирург оперирует раненых пациентов с того самого дня, как Россия начала свою полномасштабную военную операцию на Украине, и работает он в трех больницах.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Сегодня у нас было всего 10 солдат и 20 гражданских. Вчера было 48 солдат и 40 гражданских. А что будет завтра, я не знаю, – сказал он во время перекура у дверей запорожской больницы номер пять. – Мы до сих пор живы только благодаря тому, что волонтеры помогают нам с материалами".
С началом вооруженного конфликта резко увеличились объемы международной помощи Украине. Государства, неправительственные организации и добровольцы бросились помогать оказавшейся в сложном положении стране, а украинское общество быстро сплотилось для самозащиты.
Конечно, для больниц одной из ключевых задач было снабжение необходимыми материалами. Но война длится полтора года, и за это время 10 больниц подверглись ударам. А волонтеров и медиков все больше тревожит то обстоятельство, что усталость доноров и сложности с закупками лишат их возможности снабжать важнейшими материалами некоторые прифронтовые больницы.
В истерзанном войной Запорожье, находящемся всего в 25 километрах от линии фронта, измученные врачи и волонтеры бьют тревогу.
До 24 февраля 2022 года население города составляло 750 000 человек. Сейчас в Запорожье живет примерно 500 000, включая тысячи беженцев от войны. В самые напряженные дни со стороны фронта слышны звуки взрывов. Бывают дни и похуже, когда взрывы раздаются в самом городе. Украина проводит на линии запорожского фронта свое летнее контрнаступление, и местные больницы пытаются справиться с наплывом раненых, как военных, так и гражданских.
"У нас сейчас много раненых, и они продолжают поступать, – сказал Данилюк. – Вот почему мы нуждаемся в более постоянном снабжении, а наши власти работают очень медленно".
Когда прибывают раненые, физическое состояние некоторых просто трудно себе представить. "Это пример того, что я называю сложной хирургией", – объяснил Данилюк, а потом показал мне фотографию, на которой солдат ниже пояса больше напоминает кровавое месиво.
"За суточную смену я обычно делаю минимум пять операций, но мой рекорд 12. Это не считая небольших поражений мягких тканей, – сказал он. – Но обычно таких сложных у нас ежедневно порядка пяти".
Интенсивность боевых действий гарантирует постоянный приток солдат и гражданских с ужасными ранениями. Поэтому лекарства и материалы медицинского назначения расходуются в больших количествах. Украина не публикует данные по потерям, но согласно недавним оценкам, их совокупное количество достигает 500 000.
В настоящее время государственные больницы, находящиеся в ведомственном подчинении министерства здравоохранения, по закону обязаны закупать материалы через цифровую платформу ProZorro, которая призвана развивать конкуренцию среди поставщиков и работать прозрачно. Чтобы сделать заказ, врачи информируют главврача больницы, в чем они нуждаются, после чего он представляет заявку в городскую администрацию. А та организует тендер. Даже если все пройдет хорошо, на доставку заказанных медицинских материалов может уйти две недели. А иногда это занимает еще больше времени.
"На доставку одного из заказов потребовалось шесть месяцев, – рассказал Данилюк. – Когда прибывают раненые, как сейчас, как было вчера и как будет завтра, мы постоянно должны пополнять запасы. А если что-то конкретное закончится, гораздо быстрее позвонить волонтерам и сказать им, чего нам не хватает. Я бы сказал, что 90% из того, чем я пользуюсь, нам поставляют волонтеры".
В обычных обстоятельствах больницы стараются заказывать материалы большими партиями, но из-за напряженных боевых действий и большого количества раненых порой трудно рассчитать будущие потребности.
"Бывали также ситуации, когда в национальном каталоге лекарств нет необходимых препаратов", – сказал главный травматолог и заведующий отделением пятой больницы Евгений Яцун.
"Формально, с той помощью, которую нам оказывает государство, мы можем принять ограниченное количество пациентов, выполнить простые процедуры и на этом закончить. Все, что требует сложной помощи, скажем, серьезные хирургические операции, специализированное лечение, реабилитация – здесь к работе подключаются волонтеры, - объяснил Евгений. – Государство дает нам самое основное, остальное мы получаем от волонтеров".
45-летний офтальмолог Сергей Малышев – один из руководителей запорожской сети волонтеров. Он помогает доставать материалы медицинского назначения. Он вместе с командой из 35 человек работает на базе своей офтальмологической клиники и использует ее склад для снабжения областных клиник и больниц. 22 из них они снабжают постоянно. "Сначала было больше помощи, больше поставок, больше доноров, которые их оплачивали. Но сейчас эту работу продолжает всего один или два донора, – рассказал Малышев. – Люди устали, а может, им стало труднее жить при таких высоких ценах на топливо и газ. И, наверное, они думают, что сейчас не время помогать украинцам. Но надо что-то менять".
Малышев со своей командой доставил в больницы подаренные из-за рубежа медицинские материалы на 150 с лишним тысяч евро. Один грузовик с помощью на 26 тысяч евро от голландских сторонников прибыл в июле. На момент написания статьи никаких других крупных пожертвований не было с апреля.
Малышев с коллегами не только ищет источники пожертвований. Они сами делают кровоостанавливающие жгуты и средства для отпугивания насекомых. Они изготовили более 14 000 кровоостанавливающих повязок для больниц и для армии. Такие повязки они делают, используя патент, подаренный авторитетным ученым Андреем Кравченко, который погиб во время боевых действий в апреле 2022 года.
"Мы находимся на связи с Сергеем и с его командой с начала боевых действий", – рассказал 39-летний руководитель хирургического отделения ореховской районной больницы Игорь Белкин. Эта больница находится недалеко от главного направления контрнаступления. В нее попадали артиллерийские снаряды, а сам город постоянно подвергается обстрелам.
"Первая проблема в том, что государство обеспечивает наши потребности в недостаточном количестве и медленно. Вторая проблема – что лекарства и оборудование идут через Львов, Киев и Днепропетровск. Когда они доходят до нас, остается, может быть, один процент. У нас прифронтовая больница. У меня нет времени следить за всеми этими поставками, но волонтеры могут это делать", – объяснил Данилюк.
Несмотря на острую потребность фронта в медицинских материалах, существует еще одна плачевная реальность военного времени. Эти материалы пропадают. "Я слышал много историй о краже гуманитарной помощи, – рассказал коллега Малышева доктор Андрей Никоненко, живущий на западе Украины. – Мне непонятно и стыдно от того, что кто-то может заниматься такими делами, когда идут боевые действия и гибнут люди. Но я слышал много, много таких историй".
Для обеспечения прозрачности Малышев и Никоненко документируют все источники и поставки. "Очень важно сохранить доверие зарубежных доноров, – объяснил Малышев. – Без них ситуация у нас была бы гораздо хуже".
Контрнаступление продолжается, темпы боевых действий не снижаются. "Важно подчеркнуть, что потоки раненых не уменьшаются. И хотя мы знаем, что волонтеры будут помогать, у них у самих заканчиваются деньги, а безграничных ресурсов у них тоже нет", – сказал Данилюк.
"Мы здесь лечим свежие травмы, и без необходимых материалов кто-нибудь, не дай Бог, может умереть".
Крис Паркер – журналист-фрилансер, пишущий об Украине. Его материалы публикуют такие издания как Nation, OpenDemocracy и Euromaidan Press.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх