Лента новостей

13:59
«Это безумие»: для «идеальных» полётов в Microsoft Flight Simulator 2024 на ПК понадобится больше ОЗУ, чем места на диске
13:55
Bloomberg: в «плане победы» Зеленского содержится вхождение Украины в Евросоюз и НАТО
13:54
Пашинян рассказал о растущем уровне независимости Армении
13:48
Новые спутниковые технологии Илона Маска несут угрозу всему человечеству
13:36
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 сентября, день
12:56
Telegram начал сотрудничать не только с французскими спецслужбами
12:20
Сарматы или поляки: кто претендует на Крым и Приволжье?
12:13
The Washington Post: многие на Западе настроены отдать украинские территории России и снять некоторые санкции
12:07
Латвия – Россия: сбивать дроны или устанавливать прямые линии связи?
11:44
«Непревзойдённая по замыслу и реализации операция»: как армия Александра Суворова перешла через Альпы
11:38
Индия объявила о своих космических планах: Луна, Венера, космическая станция и многоразовая ракета
11:34
Почему стоит передать Ирану и КНДР лицензию на производство МиГ-35
11:13
Bloomberg: победный план Зеленского включает вступление в НАТО и поставки оружия
10:08
Курская область: обновлённая карта боевых действий на 21.09.2024. Российские войска расширяют достижения в Суджанском районе. Текущее состояние в приграничной зоне
09:32
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 21.09.2024
09:25
«План победы» Зеленского: параллельная реальность
09:17
Свежие новости с фронта СВО от Юрия Подоляки на 21.09.2024: критическая информация поступает с Курского направления, где продолжаются ожесточенные бои
09:12
«Встречали со слезами радости на глазах»: Минобороны опубликовало документы об освобождении Таллина от нацистов
06:39
Органическое вещество на Марсе могло образоваться из формальдегида в атмосфере
05:35
Артаксеркс I, Милосердный и Долгорукий
04:22
Бьём нацистов под Курском: новости СВО от 21 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 940 день спецоперации России на Украине
02:46
Война за маркетплейс, новый уровень терроризма и магия Кашпировского
02:22
Qualcomm предложила купить Intel целиком, но состоится ли «сделка века», пока неизвестно
01:28
Околовойна
01:24
1939 год: как Советский Союз передал Литве её теперешнюю столицу
00:43
Qualcomm поглощает Intel — это перевернёт рынок чипов
00:37
Истоки ксенофобии
23:53
Qualcomm поглощает Intel — это перевернёт рынок чипов
22:13
Поражение Украины будет означать прекращение её существования - Писториус
22:12
Численность трудоспособного населения Украины сократилась на 40%. Нелегитимные власти ждут мигрантов
22:11
Австралия намерена передать Украине списанные Abrams - на запчасти
22:10
Российским физикам закроют доступ к Большому адронному коллайдеру
22:09
Умерову и Буданову грозит отставка
22:03
Израиль в Ливане ожидает «горячий» приём
21:51
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 20 сентября, вечер
21:21
«Добро пожаловать обратно»: после месяца блокировки россиянам и белорусам снова открыли доступ к IGN и How Long to Beat
21:17
72-летнего гражданина РФ выдворили из Латвии за то, что он подрабатывал дворником
20:31
Сюрприз на день рождения: Sega подарила владельцам Warhammer 40,000: Dawn of War и Dawn of War 2 в Steam все дополнения
20:27
Балканские страны наживаются на российско-украинском конфликте. Сербия в их числе
20:26
Экс-депутат, певица Билозир выступила перед украинскими боевиками в разрушенной церкви Суджи
20:25
Энергодар подвергся повторной масштабной атаке ВСУ, поврежден трансформатор
19:36
«Квартал-95» сделал номер, использовав видео погибших военнослужащих. Родственники возмущены
18:52
Почему западная верхушка собирается запретить православие?
18:45
Украинским чиновникам и военным запретили пользоваться Telegram
18:44
РПЦ и Малофеев поддержали идею исключения теории Дарвина из школьной программы
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Сокращение помощи вызывает тревогу в украинских прифронтовых больницах

Сокращение помощи вызывает тревогу в украинских прифронтовых больницах


Украинское правительство не обеспечивает потребности прифронтовых госпиталей, сообщает Politico. По словам работающих там врачей, число раненых стремительно растет, но оборудования и лекарств нет – их попросту крадут по дороге из Львова или Киева.
Раненый украинский солдат в госпитале в Авдеевке - ИноСМИ, 1920, 25.09.2023
Крис Паркер (Kris Parker)
ЗАПОРОЖЬЕ – Каждый день приносит Михаилу Данилюку новые проблемы. 34-летний хирург оперирует раненых пациентов с того самого дня, как Россия начала свою полномасштабную военную операцию на Украине, и работает он в трех больницах.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Сегодня у нас было всего 10 солдат и 20 гражданских. Вчера было 48 солдат и 40 гражданских. А что будет завтра, я не знаю, – сказал он во время перекура у дверей запорожской больницы номер пять. – Мы до сих пор живы только благодаря тому, что волонтеры помогают нам с материалами".
С началом вооруженного конфликта резко увеличились объемы международной помощи Украине. Государства, неправительственные организации и добровольцы бросились помогать оказавшейся в сложном положении стране, а украинское общество быстро сплотилось для самозащиты.
Конечно, для больниц одной из ключевых задач было снабжение необходимыми материалами. Но война длится полтора года, и за это время 10 больниц подверглись ударам. А волонтеров и медиков все больше тревожит то обстоятельство, что усталость доноров и сложности с закупками лишат их возможности снабжать важнейшими материалами некоторые прифронтовые больницы.
В истерзанном войной Запорожье, находящемся всего в 25 километрах от линии фронта, измученные врачи и волонтеры бьют тревогу.
До 24 февраля 2022 года население города составляло 750 000 человек. Сейчас в Запорожье живет примерно 500 000, включая тысячи беженцев от войны. В самые напряженные дни со стороны фронта слышны звуки взрывов. Бывают дни и похуже, когда взрывы раздаются в самом городе. Украина проводит на линии запорожского фронта свое летнее контрнаступление, и местные больницы пытаются справиться с наплывом раненых, как военных, так и гражданских.
"У нас сейчас много раненых, и они продолжают поступать, – сказал Данилюк. – Вот почему мы нуждаемся в более постоянном снабжении, а наши власти работают очень медленно".
Когда прибывают раненые, физическое состояние некоторых просто трудно себе представить. "Это пример того, что я называю сложной хирургией", – объяснил Данилюк, а потом показал мне фотографию, на которой солдат ниже пояса больше напоминает кровавое месиво.
"За суточную смену я обычно делаю минимум пять операций, но мой рекорд 12. Это не считая небольших поражений мягких тканей, – сказал он. – Но обычно таких сложных у нас ежедневно порядка пяти".
Интенсивность боевых действий гарантирует постоянный приток солдат и гражданских с ужасными ранениями. Поэтому лекарства и материалы медицинского назначения расходуются в больших количествах. Украина не публикует данные по потерям, но согласно недавним оценкам, их совокупное количество достигает 500 000.
В настоящее время государственные больницы, находящиеся в ведомственном подчинении министерства здравоохранения, по закону обязаны закупать материалы через цифровую платформу ProZorro, которая призвана развивать конкуренцию среди поставщиков и работать прозрачно. Чтобы сделать заказ, врачи информируют главврача больницы, в чем они нуждаются, после чего он представляет заявку в городскую администрацию. А та организует тендер. Даже если все пройдет хорошо, на доставку заказанных медицинских материалов может уйти две недели. А иногда это занимает еще больше времени.
"На доставку одного из заказов потребовалось шесть месяцев, – рассказал Данилюк. – Когда прибывают раненые, как сейчас, как было вчера и как будет завтра, мы постоянно должны пополнять запасы. А если что-то конкретное закончится, гораздо быстрее позвонить волонтерам и сказать им, чего нам не хватает. Я бы сказал, что 90% из того, чем я пользуюсь, нам поставляют волонтеры".
В обычных обстоятельствах больницы стараются заказывать материалы большими партиями, но из-за напряженных боевых действий и большого количества раненых порой трудно рассчитать будущие потребности.
"Бывали также ситуации, когда в национальном каталоге лекарств нет необходимых препаратов", – сказал главный травматолог и заведующий отделением пятой больницы Евгений Яцун.
"Формально, с той помощью, которую нам оказывает государство, мы можем принять ограниченное количество пациентов, выполнить простые процедуры и на этом закончить. Все, что требует сложной помощи, скажем, серьезные хирургические операции, специализированное лечение, реабилитация – здесь к работе подключаются волонтеры, - объяснил Евгений. – Государство дает нам самое основное, остальное мы получаем от волонтеров".
45-летний офтальмолог Сергей Малышев – один из руководителей запорожской сети волонтеров. Он помогает доставать материалы медицинского назначения. Он вместе с командой из 35 человек работает на базе своей офтальмологической клиники и использует ее склад для снабжения областных клиник и больниц. 22 из них они снабжают постоянно. "Сначала было больше помощи, больше поставок, больше доноров, которые их оплачивали. Но сейчас эту работу продолжает всего один или два донора, – рассказал Малышев. – Люди устали, а может, им стало труднее жить при таких высоких ценах на топливо и газ. И, наверное, они думают, что сейчас не время помогать украинцам. Но надо что-то менять".
Малышев со своей командой доставил в больницы подаренные из-за рубежа медицинские материалы на 150 с лишним тысяч евро. Один грузовик с помощью на 26 тысяч евро от голландских сторонников прибыл в июле. На момент написания статьи никаких других крупных пожертвований не было с апреля.
Малышев с коллегами не только ищет источники пожертвований. Они сами делают кровоостанавливающие жгуты и средства для отпугивания насекомых. Они изготовили более 14 000 кровоостанавливающих повязок для больниц и для армии. Такие повязки они делают, используя патент, подаренный авторитетным ученым Андреем Кравченко, который погиб во время боевых действий в апреле 2022 года.
"Мы находимся на связи с Сергеем и с его командой с начала боевых действий", – рассказал 39-летний руководитель хирургического отделения ореховской районной больницы Игорь Белкин. Эта больница находится недалеко от главного направления контрнаступления. В нее попадали артиллерийские снаряды, а сам город постоянно подвергается обстрелам.
"Первая проблема в том, что государство обеспечивает наши потребности в недостаточном количестве и медленно. Вторая проблема – что лекарства и оборудование идут через Львов, Киев и Днепропетровск. Когда они доходят до нас, остается, может быть, один процент. У нас прифронтовая больница. У меня нет времени следить за всеми этими поставками, но волонтеры могут это делать", – объяснил Данилюк.
Несмотря на острую потребность фронта в медицинских материалах, существует еще одна плачевная реальность военного времени. Эти материалы пропадают. "Я слышал много историй о краже гуманитарной помощи, – рассказал коллега Малышева доктор Андрей Никоненко, живущий на западе Украины. – Мне непонятно и стыдно от того, что кто-то может заниматься такими делами, когда идут боевые действия и гибнут люди. Но я слышал много, много таких историй".
Для обеспечения прозрачности Малышев и Никоненко документируют все источники и поставки. "Очень важно сохранить доверие зарубежных доноров, – объяснил Малышев. – Без них ситуация у нас была бы гораздо хуже".
Контрнаступление продолжается, темпы боевых действий не снижаются. "Важно подчеркнуть, что потоки раненых не уменьшаются. И хотя мы знаем, что волонтеры будут помогать, у них у самих заканчиваются деньги, а безграничных ресурсов у них тоже нет", – сказал Данилюк.
"Мы здесь лечим свежие травмы, и без необходимых материалов кто-нибудь, не дай Бог, может умереть".
Крис Паркер – журналист-фрилансер, пишущий об Украине. Его материалы публикуют такие издания как Nation, OpenDemocracy и Euromaidan Press.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх