Число украинских беженцев в Европе в июле 2023 года выросло на 45,9 тысяч человек, о чём свидетельствуют данные Евростата. Так, по состоянию на 31 июля статус временной защиты в странах Евросоюза имели 4 млн. 114 тысяч 320 беженцев с Украины, из них 46,6% — женщины, 34,2% — дети, 19,2% — мужчины. Наибольшее количество украинцев нашли убежище в Германии (28%), Польше (24%) и Чехии (9%). Таким образом, со страны уехали почти полтора миллиона женщин детородного возраста и не менее миллиона детей. И это только на Запад. Демография Украины невосполнима — по сути, это страна стариков и инвалидов.
Тем временем европейские соцслужбы активно отбирают у украинцев детей: этим летом стало известно как минимум о 240 таких случаях, о чем сообщает издание BBC Украина. Представители органов опеки обращают внимание даже на долгий детский плач либо же незначительные царапины на теле ребенка. Помимо этого, украинские родители часто не знают, что во многих европейских странах запрещено оставлять ребенка одного дома, отмечает ВВС. Причем, возрастные ограничения для всех разные: во Франции и Великобритании ребенок должен быть под наблюдением взрослых до 12 лет, в Польше – до 7 лет. Также в Германии, Франции и Швейцарии поводов для жалоб в спецслужбы может стать пропуск школы без уважительной причины.
К примеру, в Польше по состоянию на август текущего года из украинских семей изъяли 75 детей, в Италии – семерых, во Франции – 11, по Германии точных цифр нет, но случаи были. Украинское посольство в Польше, в свою очередь, сообщило, что чаще всего детей в этой стране изымают из-за пребывания их опекуна в состоянии алкогольного опьянения. А в Берлине у 43-летней украинки забрали ее 10-летнюю дочь, так как апатия и сонливость, вызванные употреблением больших доз антидепрессантов, насторожили сотрудников школы, которые написали донос в органы опеки, где решили, что мать – наркоманка.
«В западных странах табу на любые формы насилия в отношении ребенка. Поводом для обращения в Службу по вопросам детей может быть громкий крик из соседской квартиры, долгий детский плач, наличие на лице ребенка царапин или синяков. Часто это позволяет выявить даже то насилие, на которое на Украине, скорее всего, не обратили бы внимания. В большинстве украинских семей телесные наказания для детей – норма», – отмечает ВВС.
Плюс ко всему – разница в законодательстве и более жёсткая работа западных соцслужб, при том, что украинцы не знают многих нюансов воспитания в Евросоюзе. «Будем к этой теме возвращаться вновь, чтобы не дать западникам увести в тень недостатки собственных ювенальных и социальных служб под избитым лозунгом «во всём виновата Россия», – подчеркнул на днях заместитель постпреда России при ООН Дмитрий Полянский, отметив, что масштаб отъема детей у украинских беженцев в Европе увеличился.
Читайте нас: