В советское время многие выезжавшие за рубеж брали с собою товары, сравнительно дешевые у нас, чтобы там их продать и получить валюту сверх государственного лимита. Сейчас Европейский союз вздумал, что мы возвращаемся к той практике.
Европейская комиссия распространила на личные вещи граждан РФ запреты на коммерческий ввоз продукции с нашей территории либо через нее. Теперь компьютеры, смартфоны, чемоданы и сумки, косметика, средства гигиены (в том числе зубная паста и туалетная бумага), зарегистрированные в РФ автомобили могут быть конфискованы на границе, даже если очевидным образом взяты для личного потребления. Правда, последующее разъяснение позволило пограничникам не трогать явно малоценную мелочь. Но Германия и прибалтийские республики заявили, что исполнят запрет наистрожайшим образом.
Специалисты открытым текстом отмечают: на экономическое положение РФ очередная еэсовская нелепица не повлияет, ибо челночная торговля частных лиц осталась в лихих девяностых, зато у западных политикантропов появилась новая возможность пакостить нам в отместку за нашу несговорчивость и свои потери от уже введенных запретов на торговлю с нами. Открытым текстом добавлю: человеку вообще свойственно ненавидеть того, кого уже обидел. Ведь человек изначально существо общественное, нацеленное на пользу не только от других, но и для других. Если нарушаешь это правило, нужно самооправдание. Проще всего решить, что пострадавший от тебя сам в этом виноват: то ли напакостил тебе раньше, то ли намеревался, то ли хотя бы подозрительно себя ведет...
В этой логике особо подозрительны как раз те, кто не хочет мстить за ранее причиненные обиды: мол, если не ответил сразу, значит, готовит удар самым опасным и коварным образом. Русская цивилизация не склонна к мести, вот нас и ненавидят все, кто за полтора десятка веков нашего развития пытался нас грабить. Отсюда европейский обычай: раз в век – два собираться всей толпой на Русь и огребать со всей широты нашего размаха, а потом удивляться, почему мы их не добили. Открытым текстом надеюсь: рано или поздно смирятся.