Лента новостей

17:47
О ракете, которой Путин ударил по Украине
17:23
В Барнауле загорелся склад с автомобильной резиной и легковоспламеняющейся жидкостью
17:05
Министерство энергетики Украины почти в три раза увеличило импорт электроэнергии из Европы
16:16
Обезоруживающий удар: русская версия
16:14
Какой посыл для Запада нес Орешник
15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
11:29
Захарова ответила на подозрение в отсутствии у России «Орешника»
10:30
ВСУ за сутки обстреляли Белгородскую область 103 раза: последствия атак и меры реагирования
10:25
«Превратился в полубылинного персонажа»: историк — о военных достижениях Александра Суворова
09:43
В России работают над бесконтактной технологией оплаты на базе Bluetooth
09:33
«Уголовные мифы» о Великой Отечественной: «блатные патриоты»
05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
01:16
Пусть гибнет Америка, лишь бы досадить Трампу
01:14
Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. Пораженный объект практически перестает существовать
00:53
Десантники захватили технику ВСУ западного производства в приграничном районе Курской области
00:33
Кузькина мать выходит на мировую арену
22:20
Впереди натовского «паровоза»
21:43
Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов
21:02
Госпереворот в США: Трус, Балбес и Бывалый в администрации Байдена
20:12
В Севастополе прямо под носом у полиции произошла драка
20:11
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 ноября
20:10
На Западе подсчитали, что в ряды «измотанных» ВСУ можно мобилизовать ещё 3,7 млн. украинцев
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»Милитаризация Чёрного моря — с чёрного хода

Милитаризация Чёрного моря — с чёрного хода


Идея «европейского авианосца» возникла не случайно и может иметь зловещее будущее

Евросоюз может рассмотреть возможность создания собственного авианосца для защиты морских акваторий. Об этом заявил еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон в эфире радио Sud Radio.

«Это очень важный вопрос, – сказал он, отвечая на просьбу журналиста прокомментировать слухи о возможном строительстве странами ЕС авианосца. — Необходимо задуматься об общей инфраструктуре для защиты морского пространства: нужно, например, защищать Балтийское море, Средиземное море, осуществлять оборону в Атлантическом и в Тихом океанах. Я лично считаю, что это вопрос, который следовало бы вынести на обсуждение…»

Бретон напомнил, что в соответствии с доктриной безопасности ЕС существуют так называемые оспариваемые пространства, «для обороны которых необходимо иметь общую стратегию». 

С учётом того, что Тьерри Бретон является с 2019 года европейским комиссаром по внутреннему рынку, промышленной политике, туризму, цифровым, аудиовизуальным, оборонным и космическим технологиям, не приходится удивляться тому, что именно он выступает с такой масштабной военно-стратегической инициативой. 

Бретон имеет очень тесные заокеанские связи, которые он приобрел в бытность преподавателем Гарвардского университета. И явно не чужд политики, что и привело его на пост еврокомиссара с уклоном в промышленность, оборону и космос. Помимо всего прочего, он зарекомендовал себя в качестве одного из ведущих генераторов прорывных бизнес-идей в Европе.

С учётом такого «портфолио», можно предположить, что функционер подобного калибра слов на ветер бросать не будет. А идея «европейского авианосца» возникла неспроста и не случайно озвучена именно в это время. 

Не кажется случайным и то, что явно аккуратный на язык Тьерри Бретон вряд ли случайно опустил при перечислении «морских пространств, которые Европа должна защищать», Черноморский бассейн. Такая осторожность понятна, ибо из всего вышеперечисленного именно Чёрное море является сегодня наиболее взрывоопасной акваторией на нашей планете.

Как известно, после начала специальной военной операции на Украине Турция ввела в подконтрольных этой стране проливах Босфор и Дарданеллы особый режим, исключающий проход в Чёрное море любых военных кораблей. В том числе флотов крупнейших западных держав – США, Великобритании, Франции, Германии и Италии. 

Данное обстоятельство крайне сковывает военно-морскую активность НАТО в Чёрном море и не позволяет альянсу занимать в этом регионе агрессивную позицию, которой он обычно следует в подобных случаях. 

 Попытки западных государств повлиять на Турцию в целях разблокирования проливов успехом не увенчались. Турецкие власти с самого начала СВО обязались строго следовать Конвенции Монтрё 1936 года о режиме Черноморских проливов. И даже при введении общего запрета на проход военных кораблей разрешать отдельным боевым единицам причерноморских стран следовать проливами на свои базы. 

«Турция может закрыть проливы Босфор и Дарданеллы для прохода военных кораблей, однако даже в этой ситуации у РФ будет право использовать их для возвращения флота на базу,заявил 25 февраля 2022 г. тогдашний министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу. – Украина сделала нам официальный запрос [по закрытию проливов для прохода российских военных кораблей]. Положения Конвенции Монтрё предельно ясны и точны... Конвенция Монтрё также предусматривает, что корабли участвующих в войне стран могут возвращаться на свои базы, и это должно быть им разрешено». 

В Вашингтоне и Брюсселе, несомненно, знают об этих «нюансах» и вряд ли не думают о том, как их обойти. Но перспективы изменения политики Турции в отношении проливов не просматриваются даже на отдалённую перспективу, особенно на фоне устойчивой тенденции к дальнейшему ухудшению отношений между Анкарой и «коллективным Западом». 

Данная ситуация наверняка может стимулировать западных стратегов и особенно таких творческих личностей, как Тьерри Бретон, непосредственно связанных с военными вопросами, к поиску самых нестандартных решений, одна из которых и была накануне озвучена в формате «европейского авианосца». 

Замысел может быть следующим. Поскольку возможности для легального прохода в Черное море крупных сил основных флотов НАТО, в том числе авианосцев, не просматриваются, стоит подумать о строительстве и последующей приписке авианесущего корабля к одной из причерноморских стран НАТО. Не к слишком строптивой Турции, разумеется. Это может быть Болгария, но, скорее всего, Румыния. 

Причём в случае с Румынией строительство авианосца за пределами бассейна Черного моря с последующей неизбежной его доставкой к черноморскому пункту назначения может оказаться и вовсе излишним. У Румынии имеются серьёзные судостроительные мощности в районе Галаца и солидный опыт взаимодействия в этой сфере с военно-морскими флотами западных стран, и она вполне может взять на себя миссию по строительству такого объекта. Любопытный и малоизвестный факт: в 2021 году на румынских верфях для ВМС Австралии был построен крупный научно-исследовательский корабль ледокольного класса RSV Nuyina. 

«Характеристики судна:

  • водоизмещение— 25,5 тыс. тонн;

  • длина — 160,3 м;

  • ширина — 25,6 м;

  • максимальная осадка – 9,3 м;

  • толщина льда — до 1,65 м на скорости 3 узла;

  • автономность – 90 суток;

  • вес груза – 1,2 тыс. тонн;

  • пассажиры – 117 человек;

  • экипаж — 32 человек».

Выполнение такого крупного и технически сложного заказа свидетельствует о возможностях находящейся здесь верфи нидерландского судостроительного холдинга Damen Shipyards Galati. Его мощности позволяют строить корабли дедвейтом 50 тысяч тонн и больше, что вполне соразмерно авианосцу. 

Что касается комплектующих и специфического военно-морского оборудования, которое нельзя произвести на месте, оно может быть доставлено в рамках европейской военной кооперации из других стран ЕС.

Само собой разумеется, несмотря на румынский флаг на борту такого корабля, принцип «Кто платит, тот и заказывает музыку» никто не отменял. И «европейский авианосец» будет выполнять свои задачи в соответствии с теми указаниями, которые будут ему даны из Брюсселя, где, как известно, находится не только штаб-квартира Евросоюза, но и штаб НАТО. 

Именно потому, что данный проект потребует самой широкой кооперации европейских военно-промышленных структур, данная тема засветилась на уровне еврокомиссара по вопросам промышленности и обороны Тьерри Бретона. По всей видимости, его ведомство уже находится на стадии практической проработки этой идеи. Которая в случае её реализации может существенно изменить военный баланс в Черном море. Даже в условиях сохранения ограничений Конвенции Монтрё.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх