В VIII Восточном Экономическом Форуме, работа которого
Основой неоколониализма стали ложные тезисы об безальтернативности западного пути развития, уже причинившие немалый ущерб и страдания всему человечеству,
Выкачивая ценные кадры из Азии, шулерски манипулируя так называемыми образовательными «рейтингами», коллективный Запад стремится сдержать сотрудничество России с её дальневосточными соседями. К сожалению, официальный уровень некоторых иностранных делегаций понижен – по всей видимости, из-за риска включения ряда государств под «вторичные» антироссийские санкции, либо же усиления ранее наложенных ограничений.
Правда, возможно, на то имеются и иные причины: в 2021-2022 гг. Евразийская Экономическая Комиссия существенно ограничила число стран, пользующихся торговыми льготами в ЕАЭС, включая право беспошлинного экспорта в РФ национальных товаров без количественных (объёмных) ограничений. В
Одна из причин исключения нескольких десятков государств и территорий из преференционного списка ЕАЭС – их частичное участие в «крымских» санкциях против РФ, но главным образом – увеличение ими объемов нелегитимного реэкспорта товаров и услуг, главным образом – в Россию через территории ряда государств Союза. Кроме того, «исключенцы» зачастую прибегали к искусственному занижению своих экспортных цен для РФ / ЕАЭС в прямых поставках, а также к демпинговому реэкспорту через третьи страны в регион ЕАЭС. На первой торгово-географической стадии нелегитимный реэкспорт из «стран-исключенцев» шёл по большей части через Китай.
Однако активное развитие в ЕАЭС и особенно в РФ с середины 2002 г. «параллельного» импорта, фактически отменяющего ограничения на реэкспорт в РФ / ЕАЭС (а в таких поставках активно участвуют и упомянутые тихоокеанские страны), по сути, обессмысливает лишение этих стран торговых преференций. Более того, очевидно, что восстановление этих преференций имело бы важное политическое значение в контексте укрепления торгово-экономических связей России с ближними и дальними соседями в Восточной Азии, сохраняющими с нею прямые и реэкспортные экономические взаимосвязи.
До недавнего времени российской стороной и ЕЭК велись переговоры по зоне свободной торговле с Индонезией и Таиландом. С Сингапуром аналогичное соглашение было подписано в 2019 г., однако в силу комплекса причин оно не заработало в полную силу. Вероятно, это подтолкнуло к пересмотру стратегии в пользу достижения договорённостей с широкими региональными интеграционными объединениями, такими, как АСЕАН. Как
Как видим, ситуация выглядит весьма противоречиво, актуализируя вопрос о возможной корректировке списка государств и территорий, пользующихся льготами в торговле с участниками ЕАЭС. Примечательно, что в антироссийских санкциях не участвуют протектораты Новой Зеландии – бывшего британского доминиона, возрождающегося, однако, от полноценного участия в англосаксонском блоке AUKUS. Присоединившись к антироссийским санкциям, Веллингтон не слишком внимательно следит за поведением в этом вопросе зависимых от него территорий. Как
Небезынтересно и отсутствие официальных подтверждений участия в антироссийских санкциях обширной (с учётом примыкающей акватории) «тихоокеанской Франции». Напомним, речь идёт о Новой Каледонии, Полинезии и Уоллис-Футтуна, которые остаются (особенно первая из вышеперечисленных территорий) индустриальными центрами и транзитным / реэкспортными пунктами в Океании. Издавна здесь действует французский (местный) франк, в т.ч. для внешних расчётов, что теоретически может использоваться в торговле РФ с тихоокеанскими странами без евро и американского доллара, что можно было бы проработать в контексте текущих внешних условий.
Таким образом, восстановление ряда протекторатов государств «глобального Запада» в режиме преференций ЕАЭС способно положительно повлиять на возможный диалог всего союза, прежде всего РФ, с Новой Зеландией, что, в свою очередь, потребует дополнительного обращения к списку обладателей торговых преференций, в который входит и Корейская Народно-Демократическая Республика. Несмотря на
С большой долей вероятности, северокорейский лидер Ким Чен Ын примет участие в мероприятиях Восточного Экономического Форума. Как представляется, вопрос о выходе Москвы из санкционного режима против КНДР, хотя и носит формальный характер, по факту перезрел. Эффективное использование имеющихся возможностей в целях укрепления внешнеэкономических связей обозначившей «восточный вектор» России тесно сопряжено с более тщательным подходом к вопросам современной внешнеэкономической политики.
Читайте нас: