К легендарному врачу Сергею Петровичу Боткину пришел купец с жалобой на частую головную боль. "Где торгуешь?" – спросил великий диагност. "В Кремле". "Через какую башню ездишь?" "Спасскую". "Езди через Тайницкую" (в ней тогда были ворота). Мигрени прекратились. Боткин объяснил ученикам: спазмы сосудов мозга вызваны тем, что перед иконой Спаса Нерукотворного купец крестился, снимая шапку даже в лютый мороз.
Двадцать восьмого августа патриарх Московский и всея Руси освятил надвратную икону Спасской башни. При большевиках все иконы над проездами вроде были уничтожены воинствующими безбожниками. В две тысячи десятом обнаружилось, что век назад Спаса Нерукотворного и Николу Можайского закрыли сеткой и уже на нее наложили слой штукатурки. Поэтому решили поискать остальные иконы, реставрировать найденные и воссоздать по фотографиям безвозвратно разрушенные. За пять лет тончайшей работы восстановлена одна из ключевых старинных особенностей Кремля: семь икон, встречающих каждого въезжающего.
Открытым текстом напоминаю: сам я – атеист, но уважаю религию как общественный институт стабилизации общества. Вдобавок тринадцатая статья ныне действующей конституции Российской Федерации запрещает государственную идеологию, что приводит к господству идеологии антигосударственной – догматов тоталитарной секты "либералы", закрепленных под видом основ государственного строя. Поэтому государственную идеологическую роль вынужденно взяла на себя религия.
Но иконы на башнях Кремля – не столько идеологические опоры, сколько свидетельство уважения ко всей нашей истории. Как поднятые недавно в Санкт-Петербурге нашим президентом три флага нашей страны: первый (он же нынешний), позднеимперский и советский. А в наши дни ликвидации террористической организации "Украина" и противостояния ее нанимателям это еще и актуальное указание на старинную, но вечно важную для любого верующего мысль: если с нами бог, кто против нас?