В США все чаще стали говорить о необходимости переговоров с Россией по конфликту на Украине, пишет Advance, — и у политиков есть для этого весомые причины. СМИ уже запустили "пробный шар". Читатели издания тоже дают свои ответы на вопрос, почему Запад вдруг захотел разговаривать с Москвой, и делают прогнозы.
Когда ожидается нечто важное, какое-нибудь принципиальное геополитическое изменение, то, как правило, оно не происходит внезапно, за исключением редких случаев типа deus ex machina(Лат. "бог из машины". — Прим. перев.). В качестве примера можно привести события десятилетней давности: тогда Сергей Лавров и Джон Керри договорились об уничтожении сирийского химического арсенала, тем самым, по крайней мере временно, предотвратив американскую агрессию. Вообще серьезные изменения назревают долго, и особенно явно это проявляется в средствах массовой информации. Политики никогда не озвучивают "будущий масштабный план" первыми, а "поручают" это СМИ, которые сначала запускают "пробный шар", а потом наводняют информационное пространство определенным нарративом. То есть, в какой-то момент все СМИ истеблишмента начинают хором повторять одно и то же. Как правило, это можно считать верным знаком того, что случится нечто важное.
В настоящий момент у нас есть один из таких индикаторов в том, что касается вооруженного конфликта на Украине. Давайте ознакомимся с последними колонками, оценками и аналитическими материалами важнейших зарубежных СМИ, преимущественно американских. "Нью-Йорк таймс" сегодня опубликовал беседу трех экспертов на тему "Пришло ли время для переговоров с Путиным?". За два дня до этого авторитетное издание "Нью-йоркер" опубликовало большой материал профессора журналистики из Колумбийского университета Кейта под заголовком "Аргумент в пользу переговоров с Россией". Кстати, при рождении автор получил имя Константин Александрович Гессен; он происходит из еврейской семьи, которая переехала из Москвы в 1981 году в Соединенные Штаты Америки.
Самуэль Чарап, высокопоставленный сотрудник аналитического центра "Рэнд корпорейшн" опубликовал в столь же авторитетном американском издании "Форин афферс" в номере за июль/август статью под названием "Война, в которой не победить: Вашингтону нужно уходить с Украины".
Конечно, сразу не сложилось широкого консенсуса, который предполагал бы завершение вооруженного конфликта на Украине путем переговоров. На самом деле, в последнее время можно отметить, как эта идея привлекает все больше сторонников в США, а, например, в Лондоне ее продолжают категорически отвергать, борясь за продолжение вооруженного конфликта. Скажем, вчера влиятельный британский аналитический центр "Чэтем Хаус" опубликовал материал под заголовком "Будет катастрофой принудить Украину к переговорам сейчас".
Таким образом, мы видим явное идейное расхождение и трещину, которая разделяет двух трансатлантических союзников: Вашингтон и Лондон. Британцы и все остальные ярые сторонники власти в Киеве очень хорошо понимают, что поддержка США жизненно необходима Украине, и что без нее весь проект просто провалится. На самом деле, речь действительно идет о "проекте", поскольку Украину как государство в настоящий момент поддерживают на плаву, по крайней мере в финансовом отношении, именно Соединенные Штаты Америки. Если Вашингтон выйдет из этого "проекта", то Украина, пожалуй, рухнула бы и без российской спецоперации, а уж в условиях вооруженного конфликта у Киева просто не остается никаких шансов.
Что касается переговоров, то наиболее активная их фаза пришлась на первые два месяца вооруженного конфликта. За это время состоялись многочисленные встречи между российскими и украинскими представителями. В основном все они прошли в марте прошлого года в Турции. Если верить одной из версий тех переговоров, Украина согласилась не добиваться членства в Североатлантическом альянсе в обмен на то, что Россия оставит все территории, которые заняла после 23 февраля 2022 года. То есть о Крыме речь даже не шла. Трактовки того, что произошло далее, различаются. Неясно, пользовались ли делегации, которые часто менялись, поддержкой президента России. Также оставалось неясно, были ли западные государства готовы предоставить гарантии безопасности, которые Украина требовала вместо членства в Североатлантическом альянсе.
31 марта российские войска оставили Бучу, а украинские силы, которые вошли в город (на самом деле, это предместье Киева), обнаружили, как было заявлено, массовые захоронения и узнали, что жители Бучи подверглись массовым пыткам и казням. Россия изложила свою версию происходящего. По словам представителей Москвы, это украинские солдаты сами перебили "пророссийских жителей". Возможно, в каждой из версий есть доля правды, но в любом случае именно тогда вооруженный конфликт перешел в новую фазу. Массовые убийства стороны расценили как точку невозврата, и по прошествии времени можно констатировать, что на самом деле так оно и было.
Владимир Зеленский заявил, что в Буче творился "геноцид". Вскоре туда приехал его важнейший советник Борис Джонсон, бывший в тот момент премьер-министром Великобритании, который выразил Украине еще большую поддержку, чем прежде, и в итоге обо стороны пришли к выводу, что хотят знать, чего смогут добиться в случае продолжения вооруженного конфликта. И вооруженный конфликт продолжился.
Сейчас ситуация в каком-то смысле патовая. Любой успех украинского контрнаступления, которое началось в начале июня, СМИ преподносят как коренной поворот, хотя на самом деле успехи ВСУ весьма скромные. Могут ли украинские силы пробить российскую линию обороны? В некоторых местах, возможно, да, но это не означает, что это что-то даст. У России остается много сил, чтобы залатать дыры там, где оборона дает сбой.
Я уже много раз писал о том, что значительная часть украинских западных союзников с первого дня вооруженного конфликта понимали: Украина не может одержать военную победу. Тем не менее они надеются, что сам вооруженный конфликт поставит Россию на колени, разорит ее экономику или, по возможности, приведет к внутренним беспорядкам и перевороту в Москве.
Однако экономика России устояла, так как страна переориентировалась на новые рынки, прежде всего на Китай и Индию. Конечно, к этим изменениям потребовалось адаптироваться, но, похоже, дело пошло на лад, и надеяться на российский экономический крах уже не приходится. Боле того, судя по всему, серьезные проблемы накапливаются у другой стороны, то есть у Европейского Союза. Еще большой вопрос, как из сложившейся ситуации будет выбираться Германия, которая теперь видит, насколько ее экономика, несмотря на все технологические инновации и традиционное "немецкое трудолюбие", зависела от дешевого российского газа и дешевой рабочей силы, которую бывший канцлер Ангела Меркель привлекала со всех концов света. Эта зависимость сейчас очевидна даже тем, кто долгое время не хотел ее признавать.
С другой стороны Атлантического океана тоже несколько обеспокоены сложной ситуации в Германии. Правая оппозиция "Альтернатива для Германии" быстро приобретает популярность, так как нынешняя экономическая неопределенность и снижение уровня жизни — лучший катализатор для распространения ее влияния.
В конце концов, на первом месте стоят интересы капиталистического класса, и именно с ними сегодня связаны главные опасения. Так, в последнее время даже слышны лестные слова в адрес итальянского премьера Джодржи Мелони, которая постепенно меняет свое отношение к иммиграции.
Капитализм рассматривает мигрантов как топливо, особенно в Европе, и очень боится политических факторов, которые могут остановить приток мигрантов. В этой истории нет победителей, так как с другой стороны стоят убежденные правые, которые представляют не капиталистические интересы, а простых людей, эксплуатируемых рабочих, которых привозят из разных беднейших уголков мира. Конечно, обман — неотъемлемая часть политики, и поэтому есть такие фигуры, как Джорджа Мелони, которая пришла к власти, обещая политику против иммигрантов, а теперь открывает ворота перед новым валом эксплуатируемых. Кто может гарантировать, что так же не поступят члены "Альтернативы для Германии", когда придут к власти?
Разумеется, сохранение "умеренной" политики в Европе — не единственная причина того, что в последние дни мы часто слышим о необходимости "переговоров с Владимиром Путиным". Главная причина — военная летаргия в США. Американский народ все меньше поддерживает идею отдавать миллиарды отчислений американских налогоплательщиков на вооружение Украины в момент, когда у них самих серьезные проблемы. Американские избиратели хотят прекращения войны, и вскоре начнется предвыборный год. Американские капиталисты — те, кто думают о перспективах, тоже вскоре потребуют прекращения войны, так как видят, что она ведет ко все более тесному симбиозу России и Китая. Но придется нелегко, так как интересы разных групп по-прежнему конфликтуют. Часть американской элиты хочет, чтобы Европа погрязла в проблемах, и этой группе нравится, что вооруженный конфликт истощает не только Россию, но и Германию, Францию и даже бесконечно лояльную к США Великобританию. Нет любви другой, кроме любви к собственным интересам и собственной прибыли.
Российский военной-промышленный комплекс растет, и Россия превращается в военную экономику. Кое-кто уже считает завершение вооруженного конфликта на Украине необходимым шагом к "сдерживанию России". То есть, таким образом предполагается предотвратить сценарий ближайшего будущего, в котором Китай может распространить свое экономическое и дипломатическое влияние, а Россия, как ее ротвейлер, — военное и геополитическое. Есть мнение, что в таком случае лучше бросить Владимира Зеленского на произвол судьбы, и сторонников подобного мнения становится все больше.
korisnik14199
Обе противоборствующие стороны (США и Россия) хорошо подготовились к этому неизбежному конфликту (повестка многополярного мира). Похоже, в ближайшее время стороны не обменяются ни единым выстрелом.
Вооруженный конфликт на Украине подошел к патовой ситуации, и, вероятно, будет "перезагрузка" и смена места на Африку или Юго-Восточную Азию, то есть Китай.
И так будет продолжаться, пока не сложатся новые отношения и правила игры между мировыми державами. Надеюсь, дело не дойдет до применения ядерного оружия.
davor55
Европейская часть Североатлантического альянса постепенно осознает, что США и Великобритания уже который раз за историю неумолимо подталкивает их к войне с Россией, чтобы использовать их как пушечное мясо. Только вопрос времени, когда это начнется.
Orion1984
Почему на Западе все чаще призывают к переговорам с Россией?
Возможно, потому что иссяк первоначальный энтузиазм и суровая реальность предстала во весь рост.
Возможно, потому что граждан к чему-то готовят и хотят постепенно переключить их внимание на это, а если конфликт и снижение уровня жизни продолжатся, то обедневшим людям будет трудно навязать "новые правила".
Возможно, потому что Украина больше никого не беспокоит.
Возможно, потому что политики боятся за свои з*цы, а граждане не одобряют их действия.
Вообще мне нравится фраза, которая, на мой взгляд, отражает реальность: Украина рухнула бы и без России, если бы осталась без денег.
t0mekk8586
Почему на Западе все чаще призывают к переговорам с Россией?
Наверное, потому что Владимир Путин "при смерти", российская экономика рушится на глазах и полностью изолирована от мировых держав.
Antipatetik
Камень уже сорвался, и лавина растет. И с переговорами, и без них Европа переживает свободное падение в том, что касается свободы, экономики и так далее, то есть всего того, что было у нее до сих пор. Ситуация сейчас развивается так же, как в 30-е годы прошлого века. Я бы не стал утверждать, что не случится Третьей мировой войны до конца первой половины века. Напротив, я даже практически уверен, что так и будет.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: