Польские СМИ радостно подхватили проукраинскую пропаганду о прорыве ВСУ под селом Работино, пишет Myśl Polska. "Аналитики" тут же заявили о переломном моменте. Однако реальность резко противоречит фальшивым медийным картинкам. Под Работино украинцы попали в "колею", из которой им не выбраться.
В польских СМИ много говорится о том, что ВСУ якобы прорвали главную российскую линию обороны под Работино вблизи городов Орехово и Токмак. Дежурные "аналитики", занятые распространением проукраинской пропаганды, даже заявляют о наступлении долгожданного переломного момента в ходе большого весенне-летнего украинского контрнаступления.
Однако если внимательно проанализировать ситуацию, сохраняя при этом холодный рассудок и руководствуясь правилами военного искусства, вывод получается однозначным: никакого прорыва или поворотного момента нет. Почему?
Примерно две недели назад Вооруженные силы Украины дошли до первой линии российской обороны к востоку от Работино, и с тех пор крупная украинская группировка пытается решить две задачи:
– расширить плацдарм;
– преодолеть эту линию обороны.
Если посмотреть на карту, то становится понятно, почему ВСУ не могут бросить все силы вперед: в этом случае образовалась бы длинная "кишка", уязвимая для ударов с фланга, и с перспективой окружения.
Учитывая данный фактор, даже нынешнее незначительное проникновение ВСУ вглубь российской обороны уже опасно. Российские войска могут "закупорить" кишку, ударив по флангам у ее основания. Вот почему украинцы так отчаянно штурмуют Работино. Однако один лишь захват этой деревни ничего не даст, для успеха украинцам нужно захватить окружающие ее возвышенности, которые пока что крепко удерживает русская пехота, десантники и бойцы 810-й Гвардейской бригады морской пехоты. Только захват этих высот позволит ВСУ расширить фронт влево, устраняя фланговую угрозу с этой стороны. Пока 99% территории этой деревни они захватили, но холмы по-прежнему занимают русские.
В то же время Вооруженные силы Украины, не сумев добиться успеха под Работино, начали наступать на главную линию российской обороны справа, в сторону села Вербовое. Очевидно, план генерала Залужного состоит в том, чтобы заставить русские войска, находящиеся к северу от Вербового, отступить, чтобы не дать отрезать себя от основных сил.
Здесь цель та же: развить и расширить плацдарм и устранить фланговую угрозу.
Только после этого можно было бы бросить все силы, которых накопилось немало, вниз, на юг, чтобы преодолеть линию холмов, вдоль которых проходит первая и главная линия русской обороны. Однако тут возникает несколько проблем. Во-первых, в этом случае наступление по-прежнему развивалось бы на относительно узком участке фронта, да еще и в низинах, между двумя господствующими высотами, что ставит под удар растягивающиеся по мере продвижения главных сил фланги наступающих украинских частей. Аналогичную ситуацию можно было наблюдать на западе, в окрестностях Старомайорского и Урожайного, когда ВСУ продвигались там, где это было возможно (вдоль низин), и в конечном итоге застревали и даже отступали в результате огневого воздействия российских сил.
Во-вторых, попытки атаковать с небольшого плацдарма под Орехово в трех направлениях (вперед и в стороны) требуют в три раза большего количества сил и средств, которые к тому же пришлось бы доставить на линию фронта под огнем по открытой местности, через поля, и по единственной проселочной дороге. И здесь, судя по ежедневно публикуемым снимкам уничтоженной техники, украинцы находятся в очень сложном положении.
Но самое главное – медленный темп наступления. Концепция "прорыва фронта" работает, когда все происходит за несколько часов, в крайнем случае дней. Тогда враг не успевает среагировать и наступающие успешно продвигаются вперед, ломая оборону противника и выходя на оперативный простор. Это как в бильярде, когда опытный игрок точными ударами может за считанные минуты завершить всю партию, даже не давая противнику возможности сделать ответный ход. Но в данном случае ситуация выглядит совсем иначе.
Бои под Работино идут уже почти три месяца, причем в течение последнего месяца на южном фронте они сосредоточились почти исключительно на одном этом участке. За это время обороняющиеся российские подразделения имели возможность не только постепенно накапливать резервы, но и при необходимости укреплять оборонительные линии, строить новые, устраивать очередные минные поля и обустраивать огневые позиции.
В определенном смысле Вооруженные силы Украины сейчас находятся в худшем положении, чем три месяца назад: тогда они пользовались преимуществом в выборе направления удара, но теперь они застряли. Под Работино они попали в "колею", и им из нее не выбраться.
Чтобы добиться успеха, ВСУ должны усиливать наступающую группировку. Ранее украинский Генштаб ввел в бой 9-й корпус, затем части 10-го корпуса, наконец, силы стратегического резерва во главе с 82-й десантно-штурмовой бригадой.
Смогут ли украинцы нарастить свои силы, не ослабляя другие участки фронта? Где-то ведь есть 1-я и 17-я танковые бригады. Между тем, на северном участке фронта, под Сватово и Купянском появилась русская 1-я гвардейская танковая армия, а это значит, что в случае успеха русские выйдут в тыл ВСУ под Славянском и Краматорском. Кто тогда остановит российскую армию?
Без многократного усиления атакующих сил под Работино даже локальный успех украинских войск, который некоторые аналитики разглядели под Вербовым, ни к чему не приведет. Напомню, что целью украинской наступательной операции является не деревня Работино или Вербовое, и даже не прорыв первой линии российской обороны или захват поселка Токмак. Цель генерала Залужного –добраться до Азовского моря, а оно все так же далеко, как и три месяца назад.
Вооруженные силы Украины в начале июня имели шанс совершить мощный рывок вперед, но тогда они этого не понимали. Теперь безнаказанно зайти на контролируемые российской армией пространство на Запорожье уже не получится. На нем постепенно будут появляться все новые и новые оборонительные рубежи, новые неприступные укрепления. Российский Генштаб направил на эти территории весьма боеспособные части. Возглавляемой генералом Романчуком группировка "Восток" приданы две парашютно-десантные дивизии (7-я и 76-я) и три механизированных стрелковых полка.
Наконец, как показало наступление, превосходство украинцев в беспилотниках русские успешно компенсировали эффективной работой многочисленных средств РЭБ и собственными беспилотниками. Преимущество в артиллерии русские нивелируют своей бомбардировочной авиацией, применяющей, в частности, планирующие бомбы. Украинские бронетанковые и моторизованные колонны не способны без прикрытия ПВО осуществлять результативные прорывы –вертолеты Ка-52 "Аллигатор" успешно поражают даже самую современную натовскую технику ракетами "Вихрь".
А времени до наступления осени, дождя, холода и легендарной распутицы, которая в 1941 году остановила наступление гитлеровских орд на Москву, становится все меньше и меньше. Конечно, можно продолжать рисовать стрелки на картах и праздновать победы в соцсетях, но действительное положение дел это не изменит: реальные результаты украинского контрнаступления входят в явное противоречие с фальшивой медийной картинкой.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: