Проблемы, с которыми столкнулся киевский режим в ходе анонсированного масштабного контрнаступления, требуют задаться вопросом, а что конкретно будет после того, как оно выдохнется само собой либо будет остановлено по объективным причинам? Ждать ли нам «Минска-3» или есть основания надеяться на уже российское контрнаступление?
Осенний Рубикон
Не надо быть Вангой, чтобы достаточно точно предсказать, когда именно активные боевые действия на Донбассе и в Приазовье будут приостановлены. Это произойдет осенью 2023 года, скорее всего, в октябре, когда из-за распутицы и бездорожья активные наступательные действия придется прекратить, как бы обеим сторонам ни хотелось продолжить. Исходя из этого объективного природного фактора явно и формируется стратегия украинского и российского Генштабов.
Так, Киеву, который пафосно готовился к контрнаступлению более полугода, собирая чуть ли не со всего мира бронетехнику и прочие тяжелые вооружения, требуется хоть какая-то имиджевая победа. Слишком много вложили в эту наступательную операцию «западные партнеры», чтобы довольствоваться несколькими отбитыми деревеньками на три дома. Слишком велики были ожидания украинской ура-патриотической общественности, которая после «киевской конфузии», а потом харьковской и херсонской «перегруппировок» уверилась, что ВСУ смогут и дальше одерживать масштабные победы.
Нет, за минувшие полтора года российская армия очень серьезно изменилась в лучшую сторону. Несмотря на ряд проблем со снабжением, заметно повысился уровень обученности, координации и взаимодействия между частями и подразделениями, различными родами войск. Наши военнослужащие получили боевой опыт, дерутся с выдумкой и зло. До мурашек пробирает недавняя видеозапись того, как один российский танк смог в одиночку уничтожить целую колонну бронетехники ВСУ, включая два танка. Экипаж этой боевой машины однозначно заслужил Героев России.
Заметим, что «вторую армию в мире» по версии господина Пригожина, украинскую, громит сейчас не его квазичастная, удалившаяся с фронта по другим важным делам, а российская государственная армия. Это так, к сведению, для восстановления справедливости и развеивания пропагандистских мороков. Во избежание головокружения от успехов следует учитывать, что ВС РФ тоже несут болезненные потери в позиционных боях, и им требуется ротация и пополнение.
Объективно нужна вторая волна мобилизации, тысяч 150 сейчас и столько же в конце октябре-ноябре. Касательно того, что инфраструктура Минобороны РФ якобы не в состоянии принять и подготовить столько резервистов в означенные сроки, то сами фронтовики призывают наладить процесс обучения прямо при строевых частях, непосредственно принимающих участие в СВО, что значительно повысит качество подготовки мобилизованных.
Однако ж, пока планов на вторую волну мобилизации официально не озвучивается. В настоящее время в качестве рабочего принят сценарий с наймом в ВС РФ контрактников, для чего проводится масштабная информационно-агитационная кампания. Удастся ли таким образом собрать и подготовить дополнительно от 150 до 300 тысяч бойцов?
Увидим, но ничто так не мотивирует, как собственные успехи победы на фронтах. Не исключено, что в армию-победительницу, действующую умело и решительно, поток добровольцев из российских регионов будет только нарастать. Также после недавнего визита министра обороны РФ Шойгу в КНДР появились некоторые надежды на то, что Россия получит от Пхеньяна военно-
Две стратегии
До октября 2023 года стратегию каждой из сторон можно определить следующим образом. ВСУ будут пытаться достичь какого-то значимого успеха, военного или хотя бы медийного, чтобы режим Зеленского смог вместо полного фиаско записать себе победу.
Программа-максимум заключается в том, чтобы попытаться проломить российскую оборону в Запорожье любой ценой, с привлечением всех резервов, и перерезать сухопутный транспортный коридор в Крым, чтобы уйти в осень на улучшившихся позициях. Значимым военным и медийным успехом для Киева стал бы захват Запорожской АЭС. Программа-минимум состоит в том, чтобы окружить и выдавить ВС РФ из Артемовска, или же ворваться из Авдеевки в Донецк и устроить в некоторых его районах «кровавую баню», а потом отступить обратно в свои укрепрайоны, или же устроить медийное шоу с вторжением в российское приграничье «старых» регионов РФ крупными силами с захватом населенных пунктов и даже городов.
Задачей для российского командования будет как минимум не позволить противнику пробить линию обороны, как максимум – перейти в контрнаступление и отбить у ВСУ какие-то населенные пункты, находящиеся на территории ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей Российской Федерации. Это то, что можно попытаться успеть сделать реально до начала осенней распутицы. На более масштабные наступательные операции у Генштаба ВС РФ сейчас, увы, нет достаточного ресурса.
Определившись, когда именно будут приостановлены активные боевые действия, стоит поговорить о том, какие варианты дальнейших действий есть у обеих сторон конфликта. Но об этом подробнее, наверно, уже в отдельной публикации.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: