Командование военно-воздушных систем ВМС США (NAVAIR) планирует в первой половине 2024 финансового года (начнется 1 октября 2023 года) объявить тендер на инженерно-техническую разработку гиперзвуковой ракеты класса "воздух–поверхность" Hypersonic Air-Launched Offensive Anti-Surface Warfare (HALO). Как сообщает
По информации издания, американский флот хочет ввести HALO в эксплуатацию не позднее 2029 финансового года, чтобы до 2032 года новая система достигла статуса начальной оперативной готовности.
В настоящее время основным палубным истребителем ВМС США остается F/A-18, который в частности вооружен противокорабельной ракетой дальнего радиуса действия AGM-158C LRASM разработки корпорации Lockheed Martin. Ракета несет боевой заряд массой 454 кг и может преодолевать расстояние до 930 км (по другим данным – до 560 км). По заверениям разработчиков, один такой снаряд способен уничтожить корабль противника водоизмещением до 9000 тонн.
Однако главный недостаток этого боеприпаса – дозвуковая скорость, что позволяет эффективно использовать современные средства ПВО для его нейтрализации. Кроме того, в 2030-х годах основным боевым самолетом морской авиации станут истребители пятого поколения F-35C. Поэтому ракеты HALO должны адаптировать в первую очередь для интеграции в состав вооружения именно F-35C.
Raytheon и Lockheed Martin в марте этого года заключили с NAVAIR параллельные контракты на первую фазу в рамках создания HALO. Эти гранты, рассчитанные на 21 месяц, предназначены для финансирования предварительного проектирования двигательной установки для будущей гиперзвуковой ракеты. Конкуренты должны представить флоту результаты своей работы до декабря 2024 года.
Окончательные требования к инженерно-технической разработке (EMD) будут формализованы в рамках запроса предложений, но, как предполагает Naval News, NAVAIR запросит реализацию проекта "под ключ" (All-Up-Round), включая системную инженерию, а также поддержку тестирования и оценки вплоть до эксплуатационных испытаний. Также EMD, скорее всего, будет включать процедуры, связанные запуском HALO в производство.
В настоящее время основным палубным истребителем ВМС США остается F/A-18, который в частности вооружен противокорабельной ракетой дальнего радиуса действия AGM-158C LRASM разработки корпорации Lockheed Martin. Ракета несет боевой заряд массой 454 кг и может преодолевать расстояние до 930 км (по другим данным – до 560 км). По заверениям разработчиков, один такой снаряд способен уничтожить корабль противника водоизмещением до 9000 тонн.
Однако главный недостаток этого боеприпаса – дозвуковая скорость, что позволяет эффективно использовать современные средства ПВО для его нейтрализации. Кроме того, в 2030-х годах основным боевым самолетом морской авиации станут истребители пятого поколения F-35C. Поэтому ракеты HALO должны адаптировать в первую очередь для интеграции в состав вооружения именно F-35C.
Raytheon и Lockheed Martin в марте этого года заключили с NAVAIR параллельные контракты на первую фазу в рамках создания HALO. Эти гранты, рассчитанные на 21 месяц, предназначены для финансирования предварительного проектирования двигательной установки для будущей гиперзвуковой ракеты. Конкуренты должны представить флоту результаты своей работы до декабря 2024 года.
Окончательные требования к инженерно-технической разработке (EMD) будут формализованы в рамках запроса предложений, но, как предполагает Naval News, NAVAIR запросит реализацию проекта "под ключ" (All-Up-Round), включая системную инженерию, а также поддержку тестирования и оценки вплоть до эксплуатационных испытаний. Также EMD, скорее всего, будет включать процедуры, связанные запуском HALO в производство.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: