Китайские производители стремятся воспользоваться возможностью и занять место, освободившееся после ухода западных компаний из России, пишет SCMP. Потенциал этого рынка слишком велик, чтобы его игнорировать, признают предприниматели.
Кент Лю (Kent Liu) очень хочет в ближайшее время посетить Россию, поскольку, даже несмотря на неудавшийся мятеж в выходные, его деловой интерес к этой стране ничуть не уменьшился.
Лю, предприниматель в сфере цифровой печати из провинции Гуандун, говорит, что причина в "заметном" увеличении заказов, размещенных российскими покупателями в этом году.
Несмотря на то, что доля Москвы в общем объеме экспортных продаж его компании невелика – всего 5%, – Лю считает, что потенциал российского рынка слишком велик, чтобы его игнорировать.
"Мы внимательно следим за политической и экономической ситуацией в России", – сказал Лю, соучредитель компании Xinflying. В прошлом году общий объем экспортных продаж этой фирмы превысил 100 миллионов юаней (13,85 миллиона долларов).
"Многие российские клиенты обратились к нам и разместили новые заказы, и мы ожидаем, что количество заказов из России увеличится в два-три раза по сравнению с прошлым годом, если не будет внутренних сбоев", – сказал он.
Западные страны усилили санкции против России из-за ввода войск на Украину с февраля прошлого года. Лю вместе с другими китайскими производителями надеется воспользоваться тем, что он и профильные участники рынка считают "лучшей возможностью" для расширения и обеспечения прибыльного плацдарма на территории своего северного соседа. Они стремятся заполнить пустоту, которую, по мнению бизнес-инсайдеров, оставили западные бренды.
Однако некоторые бизнесмены проявили осторожность после неудавшегося мятежа. <…>
"В настоящее время у нас очень мало информации [о реакции наших российских клиентов на инцидент с ЧВК "Вагнера"], поэтому мы можем только наблюдать", – сказал Рик Ван (Rick Wang), менеджер по продажам производителя пуховиков в восточной провинции Чжэцзян.
"Если российские покупатели будут с пессимизмом смотреть на внутреннюю политику и экономику, заказы значительно сократятся. Но нам нужно подождать до конца июля – начала августа, чтобы узнать, сколько новых заказов они сделают", – объяснил он.
"В целом, информация, которую я получил от наших российских клиентов, не очень оптимистична. Некоторые из них перенесли свои заводы в Турцию из-за того, что западные бренды избегают Россию", – подчеркнул Ван.
Китайско-российская двусторонняя торговля за первые пять месяцев выросла на 40,7% в годовом исчислении и достигла 93,8 миллиарда долларов. При этом стоимость поставок на северной границе азиатского гиганта увеличилась на 75,6% до 43 миллиардов долларов, согласно официальным китайским данным.
Эта устойчивая тенденция стал исключением на фоне общего слабого роста китайского экспорта, который за тот же период увеличился всего на 0,3%. В мае заграничные продажи Пекина упали на 7,5%, в основном из-за слабого спроса со стороны трех основных торговых партнеров – США, Европейского союза и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии.
Уильям Лю (William Liu), менеджер по маркетингу компании-экспортера медицинского оборудования из Гуандуна, ожидает, что спрос в России будет устойчивым, несмотря на внутреннюю неопределенность в стране.
"Даже если ситуация ухудшится, российский спрос на китайские промышленные товары и медицинские изделия не снизится", – полагает Лю.
Он также отметил, что для небольших китайских экспортеров Россия становится все более значимым рынком и "дела у них идут неплохо".
"Мы надеемся занять большую долю рынка, поскольку европейские и американские бренды более или менее ушли из России", – добавил Уильям Лю.
На прошлой неделе Брюссель объявил об 11 пакете санкций против России. Ограничительные меры теперь распространяются почти на 2 тысяч физических и юридических лиц. В мае Вашингтон также ввел дополнительные санкции и экспортный контроль.
Китай не присоединился к ограничениям, но проявляет осторожность в торговле с Россией, чтобы избежать вторичных санкций.
Алиса Лин (Alice Lin), экспортер одежды и предметов домашнего обихода, также оптимистично оценивает перспективы бизнеса на российском рынке на фоне теплых отношений между Пекином и Москвой.
Лин считает, что логистика и цепочка поставок между двумя странами практически не пострадает, несмотря на внутренние потрясения в России.
"Пока в России нет войны, у китайских продавцов открываются большие возможности", – полагает Алиса Лин.
Китайские бизнесмены, похоже, также стекаются на российские платформы электронной коммерции.
Ozon, российский аналог Amazon, сообщил, что в 2022 году оборот и заказы китайских продавцов на сайте выросли в пять и шесть раз соответственно, по сравнению с предыдущим годом.
Авторы статьи: Хэ Хуэйфэн (He Huifeng), Мэнди Зуо (Mandy Zuo)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: