Лента новостей

13:37
В Южной Корее впервые показали новую противокорабельную ракету
13:34
Трамп ускорил наступление России - Новости
13:30
Новый котёл для ВСУ: военные сводки от Юрия Подоляки, Курское, ЧасовЯрское и Селидовское и направления, последние новости на сегодня, 14.11.2024
13:21
Пиво навредило здоровью сильнее коктейлей
13:05
Ещё одного руководителя из Курской области отправили в отставку по требованию жителей
12:56
В Курской области уволили главу Кореневского района
12:55
Путин подписал указ о выплатах участникам СВО за ранения, приведшие к инвалидности
12:41
Сводка боевых действий на Украине и Донбассе сегодня, 14.11.2024: ожесточённые столкновения и прорывы по ключевым направлениям
12:20
Blizzard пытается исправить ошибки прошлого — Warcraft 3: Reforged получила масштабное обновление 2.0
12:16
Порошенко: Запад прекратит помогать Украине из-за подкупа Зеленским избирателей на западные деньги
12:15
Пентагон отрицает использование инопланетных технологий
12:09
Европа готовится к войне с Россией
12:06
Будущий постпред США в ООН сменила позицию по Украине
11:56
Зе-обещания и Зе-реалии, или «Вы будете счастливы со мной»
11:52
Lavrov-t_low
11:25
Следком оценил ущерб от действий Украины на территории России в 60 млрд рублей
11:18
Захваченная русскими M-2 Bradley мчится в бой
11:07
СМИ: в Пентагоне пройдет беспрецедентная кадровая чистка
11:04
Русские войска будут брать Днепропетровск - Новости
10:49
Почему Трамп действительно может стать «могильщиком» Украины
10:42
Вашингтон расширяет ресурсную базу за счет партнеров
10:35
Суд ЕС не дал Украине зарегистрировать фейк о «русском военном корабле» в качестве товарного знака
10:34
Российские войска прорвались в Купянск
10:32
Как Трамп может вынудить Россию «изменить позицию»
10:16
Трамп решил поставить во главе разведки бывшую демократку
09:47
The Times: Украина с помощью Великобритании может создать ракеты с ядерными боеголовками
09:46
«Зеленский, готовься!» Противница киевского режима Тулси Габбард может возглавить Нацразведку США
09:45
Французская прокуратура требует посадить Марин Ле Пен в тюрьму на 5 лет и поразить в избирательных правах
09:39
Доктор Трамп и недетская болезнь западной глобалистской «левизны»
09:33
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 14.11.2024
09:27
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 14 ноября, день
09:25
Власти РФ определили выплаты военным при разной тяжести ранения
09:19
Курская область под огнём: Обстановка в приграничье остаётся напряжённой
09:14
Восстановление эмали: российские учёные создали эффективную добавку для зубной пасты
09:00
Банановая Республика Германия: кризис и промышленный паралич
08:53
В Одессе мобилизовали гея-националиста, который терроризировал предпринимателей за русский язык
08:35
СМИ рассказали о погибшем при подрыве машины в Севастополе
08:32
Готовится окружение Харькова - Новости
08:28
Прорыв к Купянску и штурм Новодаровки: Юрий Подоляка про новый поворот в боевых действиях
08:19
Пиво сильнее вина ухудшило образ жизни
08:02
Китайцы изготавливают для России новые помехоустойчивые беспилотники
06:28
США, а не Россия спровоцировали войну на Украине? Маск делится с подписчиками «интересным» видео
05:45
Blizzard анонсировала и выпустила ремастеры Warcraft: Orcs and Humans и Warcraft 2: Tides of Darkness
05:38
Большой раскол в День памяти павших: Британия сражалась за свободу в Европе, но против нее в своих колониях
05:37
Новая арктическая стратегия США сосредоточена на Китае. Это ошибка
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Сильно поврежденный на Украине Ка-52 смог сесть без хвоста

Сильно поврежденный на Украине Ка-52 смог сесть без хвоста


Необычные конструктивные особенности ударного вертолета Ка-52 позволили ему продолжать полет даже без значительной части хвостового оперения, пишет The Drive. На вертолете другого типа шансов вернуться на базу у экипажа было бы немного.
Ударный вертолет Ка-52 ВКС России - ИноСМИ, 1920, 20.06.2023
Томас Ньюдик (Thomas Newdick)
Справедливости ради стоит сказать, что ударный вертолет Ка-52 стал своего рода российской визитной карточкой в украинском конфликте. Олицетворяя неоднозначные результаты Кремля в целом, флот Ка-52 понес большие потери, выявил ряд откровенно проблемных моментов при большой загрузке вооружением и запомнился весьма опрометчивыми трюками. Однако именно он понес основное бремя непосредственной авиационной поддержки, чтобы остановить украинское контрнаступление. А одному экипажу уникальная конструкция Ка-52 во время недавнего вылета наверняка спасла жизнь.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
На видео, которое сегодня начало распространяться в соцсетях, Ка-52 с оторванным хвостовым оперением и висящими остатками вертикального киля летит на относительно низкой высоте. Фотография вертолета после приземления показывает, что часть оперения отклонилась более чем на 90 градусов, но каким-то образом не оторвалась окончательно.
Похоже, видео было снято из кабины ведомого Ка-52 или другого сопровождающего вертолета. Хотя сказать наверняка, где и когда было снято видео мы не можем, можно с уверенностью предположить, что это юго-восток Украины, поскольку в начале ролика виднеется нечто похожее на Черноморское побережье.
Помимо разбитого хвостового оперения, в самом начале ролика от Ка-52 что-то отваливается — это мог быть как отстреленный экипажем груз, так и части поврежденного хвостового оперения.
Утверждается, что сброс груза с внешней подвески — в частности, тех же топливных баков — мог сам по себе привести к повреждению хвоста, если один из баков попал в так называемую спутную струю от винта. Заключить это однозначно по этому видео невозможно. Однако за борт были сброшены как минимум четыре предмета — предположительно подвесные баки (парные) или ракетные блоки. Это может говорить о том, что проблема с хвостом возникла до того, как было принято решение о сбросе груза.
Однако сбои при сбросе груза — безусловно, проблема, чреватая фатальными последствиями для воздушного судна.
Передняя часть вертолета, по-видимому, также была повреждена, и можно предположить, что оторвано лобовое стекло и отсутствует как минимум часть носовой части фюзеляжа.
Представляется весьма вероятным, что Ка-52 попал под удар украинской ПВО, которой удалось поразить корпус вертолета, однако урон оказался недостаточным.
Как бы то ни было, у экипажа из двух человек есть все основания благодарить конструкцию своего ударного вертолета. Одна из ключевых особенностей Ка-52 — необычная соосная компоновка несущего винта, исключающая необходимость в хвостовом винте.
Почти для любого другого вертолета такие повреждения хвостового оперения оказались бы крайне серьезными.
В обычном вертолете хвостовой винт крепится на конце хвостовой балки. Хвостовой винт обеспечивает крутящий момент для противодействия основным винтам (которые вращаются либо по часовой стрелке, либо против), и если он перестаёт работать, то вертолет начинает вращаться в направлении, противоположном несущему винту. В лучшем случае пилот перейдет в режим авторотации и совершит аварийную посадку "по-самолетному", с разбегом. В худшем дело кончится крушением или даже разрывом в воздухе. Чем ниже и медленнее летит вертолет после потери хвостового винта, тем меньше шансов, что пилот сумеет сориентироваться и принять меры.
Соосная же конструкция с двумя несущими винтами один над другим (один вращается по часовой стрелке, а другой против) крайне важна для ударного вертолета, который, как правило, летает низко и медленно. Но у этой конфигурации есть и серьезные недостатки.
Хотя соосные несущие винты — "фирменная" черта морских вертолетов ОКБ Камова, они перекочевали и на преимущественно сухопутные модификации Ка-50/52. Эти вертолеты также имеют и другие необычные функции обеспечения живучести — включая систему спасения экипажа.
Про Ка-52 часто говорят, что у него есть катапультные кресла, но на самом деле его система эвакуации экипажа не "выстреливает" кресла из кабины ракетной тягой, а скорее "вытаскивает" их наружу.
Система эвакуации экипажа Ка-52 сначала отстреливает лопасти несущего винта пиропатронами. Затем сбрасывается стекло фонаря, и из кабины запускаются две буксировочные ракеты. Каждая ракета присоединена фалом к одному из кресел К-37-800М "Звезда" производства Томилино, которое затем вытягивается из кабины для раскрытия парашюта. Система срабатывает на скорости от нуля до 189 узлов, а также на нулевой высоте.
Пока что мы видели на удивление мало убедительных примеров катапультирования в ходе боевых действий на Украине, хотя масштаб потерь предполагает значительное количество незадокументированных случаев разной степени успешности.
Как бы то ни было, мы точно не знаем, почему Ка-52 остался в небе над Украиной с разорванным хвостовым оперением. Но можем с некоторой уверенностью предположить, что на вертолете другого типа шансов вернуться на базу у экипажа было бы немного.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх