Лента новостей

20:38
Арктическая империя Трампа: зачем США Гренландия и Канада
20:27
AMD рассказала, почему бросила попытки конкурировать с Nvidia в сегменте Hi-End видеокарт
20:23
Украинские войска ведут обстрелы Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 8 января
20:22
Европейские лидеры обескуражены территориальными претензиями Трампа
20:21
Еврокомиссия пригрозила Цукербергу штрафами за ослабление цензуры в соцсетях
20:16
В США создают новые технологии распространения смертельных вирусов
19:59
Курская область: Юрий Подоляка озвучил последние новости на вечер 08.01.2025, прорыв на Курском фронте, свежая сводка
19:32
Киеву не удалось замять позорную ситуацию с 155-й бригадой «Анна Киевская», разбежавшейся перед первым боем
19:31
Шейнбаум предложила Трампу вернуть континенту название Мексиканская Америка
19:24
В результате нападения слона в Индии пострадали 17 человек
18:56
Вместо «Коалиции»: подходит ли САУ M1989 Koksan для контрбатарейной борьбы?
18:48
Золото басмачей испарилось в банках Англии и Франции
18:02
Трамп хочет переименовать Мексиканский залив
17:54
Еврокомиссия угрожает ввести пошлины на американские товары
17:53
Зеленский не намерен отказываться от власти и пойдёт на второй срок
17:52
Трамп продолжает троллить Канаду, опубликовав карту с новой территорией США
17:45
Жители Приднепровья 8 дней вынуждены сидеть без света и тепла
17:11
Трамп не исключил установления контроля над Панамским каналом военным путём
17:06
MSI представила свои самые мощные GeForce RTX 5090 — у них вентиляторы дуют как спереди, так и сзади
17:04
В Госдуме ожидают в 2025 году увидеть Украину на обочине истории
17:01
Украина хочет занять место Венгрии в ЕС и НАТО
17:00
«Остров не продается»: В Копенгагене пытаются успокоить жителей Гренландии
16:59
На Украине заговорили о готовности США к «взрослому торгу» с Россией
16:58
Власти Молдавии предложили Украине спасать Приднестровье
16:53
Киев помогает Вашингтону в газовом удушении ЕС
16:10
Нардепы во главе с Порошенко требуют срочно прекратить транзит российской нефти через Украину в ЕС
16:09
Зеленский учредил ещё один праздник, посвящённый военным
16:08
МИД Армении: Вывод российской базы не обсуждается
16:07
Администрация Байдена готовится выделить деньги для продолжения конфликта на Украине в последний раз
16:06
Минобороны Франции подтвердило бегство 55 солдат ВСУ из бригады «Анна Киевская»
15:19
Украина и Молдавия поставили Приднестровье на грань выживания
15:18
Ищенко назвал самый эффективный способ возобновления поставок российского газа Венгрии и Словакии
15:17
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 8 января
15:16
Экс-президент Грузии Зурабишвили трудоустроилась в институте Маккейна в США
15:11
Межгосударственное объединение БРИКС: горизонты взаимодействия в 2025 году
14:34
Правила майнинга: зачем нужен запрет на добычу криптовалют
14:30
Хакеры заявили, что украли терабайт данных россиян из Росреестра — ведомство утечку опровергло
14:26
Сестра основателя нейросети ChatGPT обвинила его в изнасилованиях
14:19
Подполковник Иванников: на Западе хотят запретить «Орешник»
13:38
Украинский политолог ожидает от Трампа официальный документ о запрете членства Украины в НАТО
13:31
Резиденция Харрис попала под эвакуацию из-за лесных пожаров в Лос-Анджелесе
13:21
Ядерный обмен
13:19
НАТО на Балтике пора ставить на место - новости
12:56
Венесуэла сообщила о задержании иностранцев, готовивших теракты
12:48
Маск назвал Трюдо девочкой и указал на его отставку. Следующие Стармер и Шольц
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Сильно поврежденный на Украине Ка-52 смог сесть без хвоста

Сильно поврежденный на Украине Ка-52 смог сесть без хвоста


Необычные конструктивные особенности ударного вертолета Ка-52 позволили ему продолжать полет даже без значительной части хвостового оперения, пишет The Drive. На вертолете другого типа шансов вернуться на базу у экипажа было бы немного.
Ударный вертолет Ка-52 ВКС России - ИноСМИ, 1920, 20.06.2023
Томас Ньюдик (Thomas Newdick)
Справедливости ради стоит сказать, что ударный вертолет Ка-52 стал своего рода российской визитной карточкой в украинском конфликте. Олицетворяя неоднозначные результаты Кремля в целом, флот Ка-52 понес большие потери, выявил ряд откровенно проблемных моментов при большой загрузке вооружением и запомнился весьма опрометчивыми трюками. Однако именно он понес основное бремя непосредственной авиационной поддержки, чтобы остановить украинское контрнаступление. А одному экипажу уникальная конструкция Ка-52 во время недавнего вылета наверняка спасла жизнь.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
На видео, которое сегодня начало распространяться в соцсетях, Ка-52 с оторванным хвостовым оперением и висящими остатками вертикального киля летит на относительно низкой высоте. Фотография вертолета после приземления показывает, что часть оперения отклонилась более чем на 90 градусов, но каким-то образом не оторвалась окончательно.
Похоже, видео было снято из кабины ведомого Ка-52 или другого сопровождающего вертолета. Хотя сказать наверняка, где и когда было снято видео мы не можем, можно с уверенностью предположить, что это юго-восток Украины, поскольку в начале ролика виднеется нечто похожее на Черноморское побережье.
Помимо разбитого хвостового оперения, в самом начале ролика от Ка-52 что-то отваливается — это мог быть как отстреленный экипажем груз, так и части поврежденного хвостового оперения.
Утверждается, что сброс груза с внешней подвески — в частности, тех же топливных баков — мог сам по себе привести к повреждению хвоста, если один из баков попал в так называемую спутную струю от винта. Заключить это однозначно по этому видео невозможно. Однако за борт были сброшены как минимум четыре предмета — предположительно подвесные баки (парные) или ракетные блоки. Это может говорить о том, что проблема с хвостом возникла до того, как было принято решение о сбросе груза.
Однако сбои при сбросе груза — безусловно, проблема, чреватая фатальными последствиями для воздушного судна.
Передняя часть вертолета, по-видимому, также была повреждена, и можно предположить, что оторвано лобовое стекло и отсутствует как минимум часть носовой части фюзеляжа.
Представляется весьма вероятным, что Ка-52 попал под удар украинской ПВО, которой удалось поразить корпус вертолета, однако урон оказался недостаточным.
Как бы то ни было, у экипажа из двух человек есть все основания благодарить конструкцию своего ударного вертолета. Одна из ключевых особенностей Ка-52 — необычная соосная компоновка несущего винта, исключающая необходимость в хвостовом винте.
Почти для любого другого вертолета такие повреждения хвостового оперения оказались бы крайне серьезными.
В обычном вертолете хвостовой винт крепится на конце хвостовой балки. Хвостовой винт обеспечивает крутящий момент для противодействия основным винтам (которые вращаются либо по часовой стрелке, либо против), и если он перестаёт работать, то вертолет начинает вращаться в направлении, противоположном несущему винту. В лучшем случае пилот перейдет в режим авторотации и совершит аварийную посадку "по-самолетному", с разбегом. В худшем дело кончится крушением или даже разрывом в воздухе. Чем ниже и медленнее летит вертолет после потери хвостового винта, тем меньше шансов, что пилот сумеет сориентироваться и принять меры.
Соосная же конструкция с двумя несущими винтами один над другим (один вращается по часовой стрелке, а другой против) крайне важна для ударного вертолета, который, как правило, летает низко и медленно. Но у этой конфигурации есть и серьезные недостатки.
Хотя соосные несущие винты — "фирменная" черта морских вертолетов ОКБ Камова, они перекочевали и на преимущественно сухопутные модификации Ка-50/52. Эти вертолеты также имеют и другие необычные функции обеспечения живучести — включая систему спасения экипажа.
Про Ка-52 часто говорят, что у него есть катапультные кресла, но на самом деле его система эвакуации экипажа не "выстреливает" кресла из кабины ракетной тягой, а скорее "вытаскивает" их наружу.
Система эвакуации экипажа Ка-52 сначала отстреливает лопасти несущего винта пиропатронами. Затем сбрасывается стекло фонаря, и из кабины запускаются две буксировочные ракеты. Каждая ракета присоединена фалом к одному из кресел К-37-800М "Звезда" производства Томилино, которое затем вытягивается из кабины для раскрытия парашюта. Система срабатывает на скорости от нуля до 189 узлов, а также на нулевой высоте.
Пока что мы видели на удивление мало убедительных примеров катапультирования в ходе боевых действий на Украине, хотя масштаб потерь предполагает значительное количество незадокументированных случаев разной степени успешности.
Как бы то ни было, мы точно не знаем, почему Ка-52 остался в небе над Украиной с разорванным хвостовым оперением. Но можем с некоторой уверенностью предположить, что на вертолете другого типа шансов вернуться на базу у экипажа было бы немного.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх