Лента новостей

05:49
Экспедиция к предкам. Зиккурат – один из способов добраться до неба
04:36
Курская область не освобождена: новости СВО от 22 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 941 день спецоперации России на Украине
01:40
Национальное возрождение, а не пещерная русофобия
00:28
ВМФ России и ВМС Китая приступили к военно-морскому учению «Бэйбу/Взаимодействие — 2024»
00:07
Поджигатели, шпионы, «ждуны». Сколько ещё таких мразей на Донбассе?
00:04
Прогоревшая ставка украинцев
22:32
Qualcomm хочет сначала «дружественно» поглотить Intel, а потом распродать её по частям
22:24
«Я никогда ни перед кем не буду извиняться, это моя человеческая потребность», — отстранённый дзюдоист Майдов (ВИДЕО)
21:35
В Литве предложили расстреливать людей за русские песни
21:22
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 сентября, вечер
20:45
Парламент Узбекистана принял поправки о «нежелательных иностранцах»
20:32
Охая об Украине, Ватикан заботится только о себе
19:06
Стамбульский раскол на Украине
18:45
Самарские студенты создали автоматизированную теплицу
18:21
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 21 сентября
18:20
Зеленский обвинил The Wall Street Journal в завышении количества погибших солдат ВСУ, при том что издание занизило потери
18:19
В ЦАХАЛ признали убийство 15 членов «Хезболлы»
17:50
«25 лет на страже Северного Кавказа»: эксклюзивный фильм военкора RT DE Ивана Полянского
17:45
Ученые сохранили геном человека в «вечном» 5D-кристалле
17:31
Немецкие правоохранительные органы взломали Tor
17:27
Украинцы опередили афганцев в списке желающих получить убежище в Казахстане
17:26
Вооружённые силы России ликвидировали помощника Залужного
16:53
Ледник «судного дня» стремительно движется к катастрофическому разрушению
16:27
Генерал-лейтенанта Золотницкого уволили из ФТС
16:11
Обновлённая карта боевых действий на Украине по состоянию на 15:00 мск сегодня, 21 сентября 2024 года: текущая ситуация в зоне СВО
16:05
«Настоящий прорыв российских инженеров»: на что способен ПЗРК «Верба»
15:44
Начальнику Генштаба ВС РФ предстоит разговор с президентом России
15:43
Эрдоган: Израиль — это террористическая организация, которая втягивает Ближний Восток в катастрофу
15:37
Украина на пороге полномасштабного дефолта, но её кредитование продолжается
15:35
Армия борется с наводнением на... 60-летних амфибиях. Дальше будет еще хуже
15:25
МИД Германии обещает поддержать Молдавию против России
15:23
Во Франции завершила обучение первая партия украинских лётчиков
14:50
На сеансе Кашпировского подрались женщины и православные активисты
14:49
Верховный суд России отказался снимать статус иноагентов с Земфиры и Покровского
14:48
Иранский политолог: Запад возродил фашизм на Украине, а Зеленский идёт стопами Гитлера
14:27
Война на Украине (21.09.24): ВС РФ продолжают наступление под Покровском, Селидово и Горняком...
14:22
Последние новости с передовой от Юрия Подоляки на 21 сентября 2024 года: Вооружённые силы России достигают успехов в наступлении на нескольких направлениях
13:59
«Это безумие»: для «идеальных» полётов в Microsoft Flight Simulator 2024 на ПК понадобится больше ОЗУ, чем места на диске
13:55
Bloomberg: в «плане победы» Зеленского содержится вхождение Украины в Евросоюз и НАТО
13:54
Пашинян рассказал о растущем уровне независимости Армении
13:48
Новые спутниковые технологии Илона Маска несут угрозу всему человечеству
13:36
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 сентября, день
12:56
Telegram начал сотрудничать не только с французскими спецслужбами
12:20
Сарматы или поляки: кто претендует на Крым и Приволжье?
12:13
The Washington Post: многие на Западе настроены отдать украинские территории России и снять некоторые санкции
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Сильно поврежденный на Украине Ка-52 смог сесть без хвоста

Сильно поврежденный на Украине Ка-52 смог сесть без хвоста


Необычные конструктивные особенности ударного вертолета Ка-52 позволили ему продолжать полет даже без значительной части хвостового оперения, пишет The Drive. На вертолете другого типа шансов вернуться на базу у экипажа было бы немного.
Ударный вертолет Ка-52 ВКС России - ИноСМИ, 1920, 20.06.2023
Томас Ньюдик (Thomas Newdick)
Справедливости ради стоит сказать, что ударный вертолет Ка-52 стал своего рода российской визитной карточкой в украинском конфликте. Олицетворяя неоднозначные результаты Кремля в целом, флот Ка-52 понес большие потери, выявил ряд откровенно проблемных моментов при большой загрузке вооружением и запомнился весьма опрометчивыми трюками. Однако именно он понес основное бремя непосредственной авиационной поддержки, чтобы остановить украинское контрнаступление. А одному экипажу уникальная конструкция Ка-52 во время недавнего вылета наверняка спасла жизнь.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
На видео, которое сегодня начало распространяться в соцсетях, Ка-52 с оторванным хвостовым оперением и висящими остатками вертикального киля летит на относительно низкой высоте. Фотография вертолета после приземления показывает, что часть оперения отклонилась более чем на 90 градусов, но каким-то образом не оторвалась окончательно.
Похоже, видео было снято из кабины ведомого Ка-52 или другого сопровождающего вертолета. Хотя сказать наверняка, где и когда было снято видео мы не можем, можно с уверенностью предположить, что это юго-восток Украины, поскольку в начале ролика виднеется нечто похожее на Черноморское побережье.
Помимо разбитого хвостового оперения, в самом начале ролика от Ка-52 что-то отваливается — это мог быть как отстреленный экипажем груз, так и части поврежденного хвостового оперения.
Утверждается, что сброс груза с внешней подвески — в частности, тех же топливных баков — мог сам по себе привести к повреждению хвоста, если один из баков попал в так называемую спутную струю от винта. Заключить это однозначно по этому видео невозможно. Однако за борт были сброшены как минимум четыре предмета — предположительно подвесные баки (парные) или ракетные блоки. Это может говорить о том, что проблема с хвостом возникла до того, как было принято решение о сбросе груза.
Однако сбои при сбросе груза — безусловно, проблема, чреватая фатальными последствиями для воздушного судна.
Передняя часть вертолета, по-видимому, также была повреждена, и можно предположить, что оторвано лобовое стекло и отсутствует как минимум часть носовой части фюзеляжа.
Представляется весьма вероятным, что Ка-52 попал под удар украинской ПВО, которой удалось поразить корпус вертолета, однако урон оказался недостаточным.
Как бы то ни было, у экипажа из двух человек есть все основания благодарить конструкцию своего ударного вертолета. Одна из ключевых особенностей Ка-52 — необычная соосная компоновка несущего винта, исключающая необходимость в хвостовом винте.
Почти для любого другого вертолета такие повреждения хвостового оперения оказались бы крайне серьезными.
В обычном вертолете хвостовой винт крепится на конце хвостовой балки. Хвостовой винт обеспечивает крутящий момент для противодействия основным винтам (которые вращаются либо по часовой стрелке, либо против), и если он перестаёт работать, то вертолет начинает вращаться в направлении, противоположном несущему винту. В лучшем случае пилот перейдет в режим авторотации и совершит аварийную посадку "по-самолетному", с разбегом. В худшем дело кончится крушением или даже разрывом в воздухе. Чем ниже и медленнее летит вертолет после потери хвостового винта, тем меньше шансов, что пилот сумеет сориентироваться и принять меры.
Соосная же конструкция с двумя несущими винтами один над другим (один вращается по часовой стрелке, а другой против) крайне важна для ударного вертолета, который, как правило, летает низко и медленно. Но у этой конфигурации есть и серьезные недостатки.
Хотя соосные несущие винты — "фирменная" черта морских вертолетов ОКБ Камова, они перекочевали и на преимущественно сухопутные модификации Ка-50/52. Эти вертолеты также имеют и другие необычные функции обеспечения живучести — включая систему спасения экипажа.
Про Ка-52 часто говорят, что у него есть катапультные кресла, но на самом деле его система эвакуации экипажа не "выстреливает" кресла из кабины ракетной тягой, а скорее "вытаскивает" их наружу.
Система эвакуации экипажа Ка-52 сначала отстреливает лопасти несущего винта пиропатронами. Затем сбрасывается стекло фонаря, и из кабины запускаются две буксировочные ракеты. Каждая ракета присоединена фалом к одному из кресел К-37-800М "Звезда" производства Томилино, которое затем вытягивается из кабины для раскрытия парашюта. Система срабатывает на скорости от нуля до 189 узлов, а также на нулевой высоте.
Пока что мы видели на удивление мало убедительных примеров катапультирования в ходе боевых действий на Украине, хотя масштаб потерь предполагает значительное количество незадокументированных случаев разной степени успешности.
Как бы то ни было, мы точно не знаем, почему Ка-52 остался в небе над Украиной с разорванным хвостовым оперением. Но можем с некоторой уверенностью предположить, что на вертолете другого типа шансов вернуться на базу у экипажа было бы немного.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх