Лента новостей

18:16
ВСУ ведут огонь по республикам Донбасса, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 ноября
18:15
Минобороны РФ предупредило об ответном ударе за атаки ATACMS по ЗРК С-400 и аэродрому в Курской области
18:08
Политолог Мезюхо: Трамп не знает, что делать с Украиной и поэтому он молчит
17:58
Архангельскую область предложили сделать центром судостроительных компетенций
17:44
Нейробиологи выяснили, от какой части мозга зависит качество сна
17:28
Внезапный выход из Купянска, повторяется судьба Очеретино, «Импульс» пришёл в негодность — Горячая сводка с фронта 26 ноября 2024 г.
17:27
«Проваливай»: посол Британии, вызванный в МИД РФ из-за разведдеятельности сотрудника миссии, нахамил журналистам
17:26
«Угрожали вынуть глаз зубочисткой». Дубинский обвинил СБУ в убийстве американского журналиста
17:25
ВСУ ударили по автобусу в Новой Каховке. 4 пассажира погибли, 7 ранены
17:24
Литва жаждет отправить европейские войска на Украину. Великобритания против отправки своих солдат
17:15
ВСУ совершили покушение на главу Новой Каховки с помощью дрона
16:46
США, Япония и Филиппины готовят совместный военный план
16:44
Парагвайские отзвуки войны: русский реванш над немцами в сельве
16:37
Коломойскому не удалось вернуть Приватбанк в свою собственность
16:36
Более 23 тысяч украинских студентов старше 30 лет отчислили из ВУЗов, записав в уклонисты
16:35
В Китае экс-руководителя Bank of China приговорили к смертной казни за коррупцию
16:34
Умеров отправился в Южную Корею за вооружением
16:33
Президента Грузии 14 декабря впервые будет избирать не народ
16:24
При обстреле Новой Каховки погибли 4 человека
16:17
Румынии предлагают вложиться в украинский ВПК
16:14
Американские ВВС заказали еще 15 самолетов-заправщиков Пегас
15:45
В Евросоюзе обеспокоены наплывом украинских боевиков и оружия после завершения конфликта
15:44
Турция добивается от США снятия санкций с Газпромбанка. ЕС готовится к нефтяной войне с Россией
14:59
Обстановка в Курской области по состоянию на 26 ноября
14:37
Юрий Подоляка о ситуации в Курской области: медленный, но уверенный прогресс, последние новости на 26.11.2024
14:16
Google начала без спроса наполнять сайты «интересными сущностями» — ссылками на результаты поиска
14:11
Вооружённые силы России ушли из Купянска
13:38
Информационное эхо «Орешника»
13:26
Рубль упал до 105 рублей за доллар. Силуанов назвал, кому это выгодно
13:25
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 26 ноября
13:09
Британские разработчики показали возможности нового автономного подводного аппарата
12:47
ЕС выделил армии Иордании деньги на разведку
12:46
СВР России: англосаксы причастны к подрыву «Северных потоков»
12:44
Выбор элит Ирана по отношению к России
12:37
The Washington Post: Украина пытается купить Трампа энергоресурсами и полезными ископаемыми
12:36
Российские власти исключат «Талибан» из списка запрещённых организаций
12:30
Страх от Лондона до Варшавы: от новых ракет Путина нет средств защиты
12:27
Бортников заявил о создании на Украине теневого рынка оружия
12:14
Джон Шемякин про легизм, часть 2
12:12
Обстановка на фронтах: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 26 ноября 2024 года
12:09
На Камчатке появится электростанция мощностью 100 ГВт
12:04
Один погиб, один ранен: водитель открыл огонь по людям в Саратовской области
11:49
iPhone 17 Slim получился настолько тонким, что в него не поместится SIM-карта
11:38
В СВР заявили о причастности англосаксонских спецслужб к теракту на «Северных потоках»
11:30
«План неустойкости» Украины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»О бедном SAXON'e замолвите слово

О бедном SAXON'e замолвите слово


Пожалуй самым обсуждаемым иностранцем в рядах ВС Украины является британец – AT-105 "SAXON”. За короткий срок службы «на славу шоколадной хунты» - машина получила огромный шквал критики со стороны журналистов, околовоенных и диванных экспертов и иных «сливок общества» разбирающихся в теме. На сколько эта критика оправдана постараюсь рассмотреть ниже:

Итак что же это за зверь такой? Думаю в данном случаи лучше спросить у самих британцев, к сожалению с конструктором лично не знаком и боюсь переписываться на сегодня он может только с всевышним, поэтому обратимся хоть и не к лучшему, но всем доступному источнику –википедии. Она вещает следующее:

«The Saxon was intended to act as a cheap but efficient "battle-taxi" for units that would have to make long journeys from the UK to reinforce the British Army of the Rhine. It was made as a relatively low cost armoured personnel carrier based on a revised Bedford M series 4x4 truck chassis and other commercially available components. As a lightly armoured wheeled vehicle it is much faster - especially on roads - and easier to maintain than a tracked vehicle. Indeed, it shares many parts with commercial trucks, reducing the operating cost. It is armoured against small-arms fire and shell splinters, but is not intended to stand up to any anti-vehicle weaponry. The vehicle has a single machine gun for local air defence, and can carry up to ten men.
The Saxon's hull is welded steel with a V-shaped under-chassis plate to deflect mine detonations. Seating is provided in the rear for up to ten troops, although eight is a more comfortable load if all their equipment is included. There is an equipment stowage area on the hull roof»

Для не владеющих буржуйским – кратко: SAXON – создавался как дешевый транспорт для личного состава войск Ее Величества, по сути, предназначаясь лишь для перевозки бойцов из пункта А в пункт Б.

Многие «эксперты» не прекращают упоминать о полицейском предназначении этой машины – мол создавалась она для разгона демонстрантов. Однако ситуация обстоит немного иначе. Уже на базе «армейского» был создан Saxon Patrol Vehicle, с раздвижными экранами и иными прелестями. 

Теперь пройдемся по матчасти и здесь нам поможет один из военнослужащих высокомобильных десантных войск (львиная доля SAXONов осела там) который с марта 15 эксплуатирует данный пепелац: 

«В машине стоит двигатель дизельный Bedford 500 с коробкой-автомат элисон. На трассе удавалось разогнать до 100км\ч. По пересеченке можно уверенно идти со скоростью 50-60км\ч. Что касается проходимости – приведу два случая: 

Оба случились на полигонах. Первый – случился летом, пришлось идти за батареей Акаций, по песку. Образовалась колея, плюс еще и после дождя – но машина уверенно преодолела этот участок, а в дороге обратно, сделала тоже самое, но с «бонусом» в виде прицепленного на тросе волонтерского бусика, который груз в песке и не мог достать колесами до дна колеи. Так, ровняя за собой дорогу он пропутешествовал более трех км. Забавно так же было смотреть на лица бойцов скопившихся вокруг загрязшего на этой же дороге МАЗа, когда перед ними прополз этот кадавр с «прицепом». 

Второй произошел уже осенью, в дождь – здесь мы двигались за ротой на БТР-4. Саксон умудрился пройти даже там где четверка села и преодолел метровый брод. 

По поводу же того что машина «переворачивается» - конкретно мой агрегат в виду специфики перегружен на левый борт (где к слову еще и двигатель стоит), так вот – приходилось гонять его под разными углами, но перевернуться он так и не попытался. Здесь, как говорится у военных «главное в машине что? Это прокладка между рулем и сидением», а перевернуть можно что угодно.

По тех. обслуживанию – за время эксплуатации пришлось поменять лишь один патрубок. Это при пробеге по Украине в более чем 6 тысяч миль (всего машина откатала 14). 

Но стоит отметить и нюансы – фильтра стоят одноразовые и на некоторых машинах они уже дышат на ладан, а при условии «военного дизеля» срок их работы сокращается еще больше. Где их брать – загадка. Тоже касается и колес – диаметр диска таков, что подобрать что-то из отечественного возможности нет. Учитывая что движок буржуйский лить туда «военное масло» тоже не стоит – а подходящее влетит в копеечку. Бак у машины всего лишь на 105 литров. При расходе 33-35 на 100 приходиться при дальних маршах возить с собой ворох канистр. Внутри него есть наполнитель, который служит для того, что б при пробитии емкости топливо быстро не стекало. За годы он, естественно, сгнил и теперь его частицы забиваются в топливные фильтра. По всей машине расклеены бирки где белым по синему, на мове англичан написано что следует кататься в шлемах. На бездорожье это оправдано ибо можно неплохо приложиться головой. Внутри есть кондиционер – он стоит возле водителя, над двигателем – это придает некий комфорт летом, однако стоит отметить что от двигателя так же исходит тепло. В итоге бедный водитель оказывается в ситуации когда пятой точке жарко а голове холодно.

В целом же машиной доволен»

Отдельно стоит рассмотреть уровень защиты – SAXON имеет Vобразное дно, что в свою очередь должно уберечь экипаж и десант от подрыва на мине. Толщина брони составляет 16мм. Она уверенно держит попадание 7,62:

"В частности, как сообщает советник президента Украины Юрий Бирюков (подтверждая это выложенными им фотографиями), бортовая броня продемонстрированной машины Saxon выдержала попадание бронебойной пули Б-32 патрона калибра 7,62х54 мм из винтовки СВД с дистанции 20 м (пуля угубилась в броню на 10 мм). Обстрел патронами калибра 7,62х54 мм с пулями ЛПС из винтовки СВД и современными патронами 7Н10 калибра 5,45х39 мм из автомата АК-74 (как можно понять, с сопоставимой дистанции) оставлял лишь неглубокие отметины".



Имеется так же дополнительный кевларовый слой служащий для защиты от осколков образующихся при ударе о броню и в теории как последний шанс поймать пулю. Платой за такой уровень защиты является высокий силуэт и вес в десять с половиной тон.





10 слоев стекла

Машины стали попадать в ВС Украины в марте 2015г. Тогда же с ними случилась и первая неприятность, на трасе Киев-Харьков две машины попали в аварию – одна слетев с дороги перевернулась, другая «встретила» отбойник. 



Первоначально «счастливые обладатели» SAXONов задавались вопросом «и зачем он нам сдался», не забывая при этом сравнить британца минимум с БТР-80, но упуская что между пуском в серию первого и второго 10 лет, а главная забывая под какие задачи делались машины. Пытаться его сравнивать с «ровесником» БТР-70 так же не стоит. Но призрачный конструкторский гений уже взялся за дело.


На «мутанта» (это одно из самых ласковых его прозришь в войсках) начали лепить оружие. Кто-то обошелся одним ПК, иных потянуло на вещи по увесистее. Так на очередном показе «достижений» на свет выкатили SAXON с ДШК в командирской башенкой и ПК в двух задних люках на крыше. 




Другим направлением модернизации машин стало использование их как специальных. Первыми за это взялись николаевцы, установив на один из SAXONов мачту с камерой и используя его как передвижной наблюдательный пункт.










На сколько много АТ-105 были переделаны таким образом не известно. Следующим, пожалуй наиболее распространенным стал вариант с модернизацией до уровня медицинского автомобиля. Машины в такой комплектации на сегодня есть практически во всех частях ВДВ ВС Украины. Точное их количество не известно, но составляет львиную долю модернизированных машин. 















Другим вариантом стала КШМ, дооборудовав британца мачтой и несколькими радиостанциями, а иногда еще и экранами. Так же существуют машины переделанные под пункты управления и БПЛА.
















Вернемся к тому, что было вынесено в начале статьи – оправдана ли критика данного аппарата. Покупка SAXONа – «перемога» или «зрада».

Здесь так же стоило бы сделать небольшой экскурс в события 2014-2015г. Сходив на тот же ЛостАрмор мы увидим очень печальную картину – сотни потерянных боевых машин. И это только уничтоженные и захваченные. Но ведь есть еще и вышедшие из строя в виду поломок, в многих частях имеются приличные кладбища машин с клином движка, отсутствующими колесами и другими прелестями. 

Теперь же возьмем еще и возможности украинского военпрома - на дворе 2016 и при всех радужных вручениях бригадам техники – потери далеки от того что б быть восстановленными. В 15м ситуация была куда хуже. Можно долго сотрясать воздух фразами о забитых складах – но почему-то забывают что технику с этих складов нужно еще и восстановить – а это время, тем более когда восстановить ее нужно в количествах – в случае же с SAXONом – правительство получило возможность иметь машину «здесь и сейчас». 

Можно сказать – «зачем брать эту древнюю рухлядь когда можно заказать новый Казак-2» - вот только сколько за год «Практика» способна их выпустить? Здесь же за год 75. Тоже касается и всяких Барсов, Дозоров и компании. По многим параметрам они будут лучше SAXONа, по некоторым уступят, где-то равны – но тут еще вылазит цена – тот же Козак-2 стоит 200к американских, SAXONы с растоможкой и т.д. вышли по 51к. К слову тот же БТР-80 обойдется в 175к (на 2014г). 


В качестве вывода:

Покупка SAXONов была скорее вынужденным решением, продиктованным событиями на фронте. Украине по-прежнему не хватает легких бронированных машин для перевозки личного состава, в то время как SAXON способен частично заполнить эту нишу. Правильное его использование (в роли специальных машин) позволит заполнить потери тех же КШМ, эвакуация раненых с линии соприкосновения куда более комфортна на чем-то что имеет хоть какую-то броню, чем на той же таблетке. Перевозка людей от блока к блоку – так же будет веселее, чем в том же шишаре или Зил-131. 

Однако стоит обратить внимание на возможность ремонта машин в Украине и наладить быструю доставку запчастей к «потребителю». Иначе SAXONы начнут быстро оседать в парках бригад мертвыми гробами.

Со временем желательно заменять эти машины на новые образцы, сосредотачивая SAXONы в какой-то одной из бригад НГ Украины (благо для их задач тех хватит с головой). 

Немного фото на тему: 













































Ну и на тему "переворачивается") 



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх