Лента новостей

05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
01:16
Пусть гибнет Америка, лишь бы досадить Трампу
01:14
Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. Пораженный объект практически перестает существовать
00:53
Десантники захватили технику ВСУ западного производства в приграничном районе Курской области
00:33
Кузькина мать выходит на мировую арену
22:20
Впереди натовского «паровоза»
21:43
Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов
21:02
Госпереворот в США: Трус, Балбес и Бывалый в администрации Байдена
20:12
В Севастополе прямо под носом у полиции произошла драка
20:11
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 ноября
20:10
На Западе подсчитали, что в ряды «измотанных» ВСУ можно мобилизовать ещё 3,7 млн. украинцев
19:55
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, вечер
19:54
Чехия хочет снабжать оружием НАТО и Украину
19:24
Меркель: Зеленский делает меня козлом отпущения
19:19
Что сулит Израилю ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта?
19:15
Президент РФ подписал закон о списании долгов по кредитам участникам СВО
18:59
Оплата по геолокации заработает в 10 российских городах уже в этом году
18:40
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска
18:19
Ударная волна орешника докатилась до Румынии и Польши - Новости
17:52
Киевский режим аннулирует брони от мобилизации выданные Минэкономики
17:51
Постпред РФ пригрозил ответом Лондону и Парижу за ракетные удары по российской территории
17:50
В РКК рассказали о количестве найденных мирных жителях Курской области, которые пропали в результате агрессии Украины
17:18
«Кинжал» на минималках: ракета «Орешник» может пробить любую оборону ВСУ
16:21
Украина в три раза увеличила закупку электроэнергии в Евросоюзе
16:20
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 23 ноября
16:19
«Умирает от рака, которого у него никогда не было». Что случилось с американским журналистом Russia Today?
16:18
Bloomberg прогнозирует газовый кризис в Евросоюзе
16:13
Прорыв, штурм и поднятие флага: «Отважные» освободили Новодмитровку у Курахово (ВИДЕО, КАРТА)
15:25
Шольц назвал применение РФ «Орешника» пугающей эскалацией
15:21
Ситуация на линии фронта обостряется, но инициатива в наших руках
14:46
Польские фермеры устроили блокаду на украинской границе
14:41
Неизвестный дрон-разведчик следил за британским авианосцем в порту Гамбурга — Bild (ФОТО)
14:00
Литва профинансирует производство дрона-ракеты «Паляница»
13:59
Командующего Южного военного округа ВС РФ сняли с должности
13:36
Прорыв обороны Украины: Подоляка рассказал о штурме Торецка и Южно-Кураховском успехе! Последние новости от Юрия Подоляки на сегодня, 23.11.2024, свежая сводка из зоны СВО
13:30
Экипажи штурмовиков Су-25 нанесли удары по позициям ВСУ в курском приграничье — видео
13:06
Коготок увяз – всей птичке пропасть, или Киев вцепился в Сеул мертвой хваткой
12:52
Европа в шоке от Орешника, но они еще Новатор не видели - Новости
12:38
Для освобождения Херсона необходимо полное господство ВКС РФ в воздухе
12:24
Оппозиция Абхазии призвала протестировать в республике единую валюту России и Белоруссии
12:23
Российские войска бьются за Часов Яр в ДНР. Треть города освобождена от украинских оккупантов
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Китай идет в Центральную Азию: что это значит для России

Китай идет в Центральную Азию: что это значит для России


Китай решил построить свой "Один пояс – один путь" в обход России, мы лишаемся большого количества денег за транзит. Мы к ним со всей душой, мы даже развернули экономику с Запада на Восток, а китайцы кинули Россию. Это вам смысл многих заметок про "жуть Китая" в последнее время.

Дайте карту. По ней мы видим, что маршрут "Одного пояса" действительно проходит как бы не по территории России. Теперь товары будут везтись так: Китай – Киргизия – Узбекистан – Таджикистан – Иран – Турция – ЕС.

Почему вообще возникла история с обходом России? Недавно Китай собрал у себя руководителей центральноазиатских республик – наших бывших республик. И подписал с ними так называемую Синьскую резолюцию по безопасности, логистике и экономике. То есть зашел на ту территорию, которую наши считали своей.

Теперь Китай своим весом должен гарантировать республикам суверенитет, продвигать экономику, купировать цветные революции и продвигать свою концепцию "Пояса и Пути". А к этому готов дать кредит на почти 4 миллиарда финансовой помощи и укрепить военную оборону.

С точки зрения русского империалиста, я вижу тут просто отъем наших... когда-то наших территорий. Правда, сейчас Россия не империя. Мы, похоже, неспособны влиять на азиатские территории. Мало того, мы  видим, как англосаксы заходят туда со своими НКО и со своим влиянием.

Поэтому у России два выбора: либо Центральная Азия со временем станет еще одной анти-Россией, еще одним нарывом, либо туда зайдет Китай со своими интересами, но зато там не будет американских советников и наместников, как на Украине.

Но как ни странно, секретарь генерального совета Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Максим Спасский говорит, что в этом решении вообще нет политики. Это чистая экономика.

Евросоюз для Китая является второй территорией по экспорту своих товаров. И они сейчас идут по железной дороге через Россию. БАМ и Транссиб. 150–180 миллионов тонн, то есть от 50 до 70% европейского экспорта Китая. Путин дал задание повысить проходимость до 285 миллионов тонн. Есть проблема с санкциями. Евросоюз не хочет принимать грузы из России, но мы понимаем, что это не навсегда. По идее, мы является транзитным монополистом для этой продукции и наращиваем цены за транзит. Вот это и не устраивает Китай.

"Китай же конечно в этой истории хочет получить самые лучшие условия, он хочет получить дешевые цены, надежного перевозчика. А без альтернативного маршрута он эту историю не получит хорошие цены от РЖД. Поэтому и возникают такие проекты. Разговоры об альтернативных путях ведутся уже больше 10 лет. Пока таких альтернативных путей нет. Но вот в этот раз очень похоже на то, что Китай реально подходит очень близко к созданию альтернативного маршрута не через Россию", – пояснил Спасский.

Но насколько этот обходной путь – серьезная история? Мы поговорим с генеральным директором Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития Рустамом Темиргалиевым.

– Китайцы действительно собираются проложить вот этот путь через азиатские республики? Он что, действительно будет для них дешевле?

– Этот путь, если элементарно взять и на чистом листочке посчитать все расходы, или, как говорят в бизнесе, косты, связанные с тем, сколько будет себестоимость доставки этих грузов, то, к сожалению, для китайской стороны экономика покажется плачевной. Гораздо дешевле сегодня грузы из Урумчи перевезти в порт Гуанчжоу, на юг, и далее крупнотоннажными контейнерными перевозчиками, сегодня 200–300 тысяч тонн – огромные суда, которые могут прийти в порт Роттердам. Это будет дешевле, – поясняет Темиргалиев.

– То есть мы тут бьемся вокруг железных дорог, но ведь на самом деле основные потоки экспорта из Китая идут морем? 

– Так вот, торговые пути Китая, сегодня они прежде всего, с учетом того, что есть себестоимость логистики, в первую очередь это морские транспортные пути. Крупнейшие китайские порты, а в топ десяти мировых портов сегодня – четыре китайских порта. В первую очередь идет торговля морским путем: порт Нинбо, порт Шанхай. Эти порты сегодня загружают грузы китайских производителей на американское направление и на европейское направление. Соответственно основной торговый путь – это морской путь, – добавляет собеседник.

– Подождите, то есть если где мы и можем выстроить настоящий транзит из Китая в ЕС, то мы также должны думать про морские пути? Не рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, а волны-волны? То есть настоящее решение – это Северный морской путь?

– Северный морской путь имеет колоссальные стратегические возможности. Также имеет ряд ограничений, инфраструктурных. С моей точки зрения, за Северным морским путем большое будущее. В первую очередь потому что время доставки груза с порта Шанхай в порт Гамбург по СМП примерно на треть короче, чем путь, если использовать так называемый южный путь через Красное море, через Суэцкий канал и дальше через Гибралтар. С точки зрения затрат, на сегодняшний момент основная проблема – это так называемые паковые льды, которые находятся в восточной части этого пути, северо-восточной части, и возможность в короткий период проходить Северный Ледовитый океан. И здесь надо отдать должное Росатому, который активно инвестирует в строительство новых ледоколов. И этот путь станет возможным только после того, как Россия сможет создать соответствующую инфраструктуру. Инфраструктуру по обслуживанию лодок, танкеров, по обслуживанию крупных судов, которые перевозят контейнеры. По безопасности. Ну и конечно, это ледокольный флот, который позволит очень оперативно проводить крупные лодки через Северный морской путь", – рассказывает Темиргалиев.

То есть основной вывод из ситуации с этими обходными путями мимо России очень прост. Немного терпения и больше ледоколов. В южные республики наша империя вернется тогда, когда будут силы и желание.

Понятно, что Россия до сих пор является центром притяжения мигрантов из Центральной Азии и Закавказья. Но жизнь нас учит одной простой вещи: нет больше общей Родины – СССР.

И когда возникают проблемы у наших бывших республик, мы не должны относиться к ним по-братски. Братское кончилось. Будем просто объективны. Как, например, в истории с Нагорным Карабахом.


Андрей Добров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх