Соединенные Штаты не смогут защитить Тайвань из-за истощения запасов вооружений. Об этом заявляют чиновники Пентагона.
По их словам, отправка боеприпасов и оружия на Украину привела к значительному сокращению арсеналов армии США, которой, по словам председателя Объединенного комитета начальников штабов Марка Милли, «предстоит пройти долгий путь», чтобы восстановить истощенные запасы.
Как сообщил The Wall Street Journal неназванный чиновник Пентагона, запасы важнейших артиллерийских снарядов в стране были «неприятно низкими» уже в августе 2022 года. Пресс-секретарь военного ведомства уточнил, Соединенные Штаты предпринимают большие шаги для восстановления того, что было утрачено. По его словам, в течение года министерство увеличило ежемесячный выпуск боеприпасов калибра 155 мм с 14 до 20 тысяч штук. При этом планируется, что до 2025 года производство возрастет до 70 тысяч снарядов в месяц. Министр армии Кристин Вормут заявила, что мощности по производству боеприпасов в США доведены до «абсолютного предела».
Как отмечают эксперты, даже при достижении Пентагоном озвученных планов, темпы производства не смогут покрыть нужды союзников США. Согласно расчетам, Вашингтон отправляет на Украину более 130 тысяч снарядов в месяц, что почти вдвое превышает анонсированный уровень производства. Хотя Белый дом привлекал к поставкам боеприпасов для ВСУ многих своих союзников, чтобы предотвратить полное исчерпание складских запасов, многие европейские государства уже вынуждены задумываться о вопросах собственной безопасности.
«Одна вещь, которую показала нам война на Украине, заключается в том, что оценки, которые мы сделали в отношении боеприпасов, необходимых для будущих конфликтов, являются заниженными», — заявила Вормут в ходе сенатских слушаний.
В связи с этим США разрабатывают программу, нацеленную на расширение военного производства. В то же время, как отмечают эксперты, на ее реализацию Вашингтону потребуется около 15 лет, что вызывает озабоченность у многих законодателей, поскольку ставит под угрозу возможность Соединенных Штатов оснастить вооруженные силы Тайваня. Об этом заявил председатель комитета Палаты представителей по Китаю Майк Галлахер.
«Пятнадцать лет — это слишком поздно. Я думаю, что и пять лет — это слишком поздно», — сказал он.
По его мнению, у США есть всего два года на то, чтобы восстановить производство и вооружить Тайбэй.
«Если мы хотим иметь надежду остановить Третью мировую войну, нам нужно вооружить Тайвань до зубов прямо сейчас», — заявил Галлахер.
Конгрессмен убежден, что Министерству обороны необходимо убедить производителей высокоточных боеприпасов, в том, что спрос на них будет стабилен в ближайшие годы. При этом Пентагону необходимо направить дополнительные инвестиции на закупку многих систем вооружения, включая зенитные ракетные комплексы, противотанковые ракеты и другие виды оружия.
Примечательно, что свежий всплеск опасений по поводу невозможности противостоять Китаю в случае начала конфликта вокруг Тайваня, произошел на фоне заключения сделки о государственном долге, один из пунктов которой устанавливает пределы бюджета Пентагона. При этом выражают опасения по поводу дефицита боеприпасов известные лоббисты оружейных компаний. Аналитики считают, что среди оружейных корпораций разгорелось настоящее соревнование за многомиллиардные правительственные контракты.
Впрочем, как сообщают аналитики центра Quincy Institute for Responsible Statecraft, американские законодатели прибегнут к уловкам для того, чтобы добиться увеличения расходов на военные нужды. Одним из вариантов, которые рассматриваются в конгрессе, станет выведение ассигнований на помощь Украине за рамки бюджета Пентагона.
Некоторые члены конгресса уже заявили о своей открытости такому подходу: сенатор Линдси Грэм прямо заявил, что дополнительная помощь Украине «создаст возможность для меня и других восполнить недостатки, которые существуют в связи с этой бюджетной сделкой».
Как отметили чиновники Бюджетного управление Конгресса США в недавнем письме спикеру Палаты представителей Кевину Маккарти, «финансирование, предусмотренное в качестве чрезвычайной потребности или для зарубежных операций на случай непредвиденных обстоятельств, не будет ограничено соглашением о госдолге».
«Они говорят одно, а делают другое. Когда дело доходит до расходов на оборону, у вас есть законодатели, которые говорят, что ограничение на самом деле не является ограничением», — подчеркивает аналитик Института политических исследований Линдси Кошгарян.
Как объясняет американист Василий Колташов, оружейное лобби действительно пытается получить доступ к бюджетным средствам. И для этого они пытаются разыгрывать карту «российской угрозы», «китайской угрозы» и так далее. Американскому обывателю необходимо донести идею важности огромных военных расходов на фоне падающего уровня жизни.
«Американские военные корпорации хотят при помощи лоббистов переключить на себя максимум заказов. Однако здесь возникают серьезные проблемы, поскольку в обществе это не очень популярная тема. Одно дело — когда вы с помощью военной отрасли разгоняете индустриальную экономику с созданием десятков тысяч рабочих мест. Сейчас же речь идет о более локальных заказах, просто потому, что производство в Соединенных Штатах является чрезвычайно дорогостоящим.
Американский ВПК свое возьмет. Возьмет, возможно, и европейские заказы, заставив союзников по НАТО покупать американское оружие. Новых членов блока — Финляндию и Швецию тоже будут по максимуму склонять к закупкам оружия из США. Особенно это касается Швеции, у которой есть собственное военное производство. Задачи будут решаться привычным способом», — объясняет директор Института нового общества.
В то же время интересы лоббистов не отменяют того факта, что Соединенные Штаты действительно испытывают трудности с производством военной техники, вооружений и боеприпасов. Все это стало итогом многолетней коррупции в Пентагоне, которая сделала главной целью не эффективность производства, а получение прибыли.
«Если же говорить о производственных возможностях Соединенных Штатов, то здесь все не очень ровно. С одной стороны Пентагону выделяются гигантские суммы. С другой стороны тратятся они чрезвычайно неэффективно. За все приходится переплачивать и никто не собирается ликвидировать эту переплату и коррупционные издержки. Главным является не эффективность производства, а прибыль компаний.
Отсюда очень много проблем с проектами новых вооружений. Чего стоит одна эпопея с истребителем F-35. Новая техника требует постоянного, особо дорогого обслуживания, что позволяет производителю зарабатывать дополнительные деньги. А что там будет у военных, как будет эксплуатироваться техника — это малоинтересно», — указывает Колташов.
И нынешняя система вполне устраивает и Пентагон, и Белый дом и многочисленных лоббистов, которые сидят в правительстве и конгрессе. Любые попытки изменить существующее положение вещей сталкиваются с отчаянным сопротивлением «вашингтонского болота», в котором вязнут любые попытки реформ.
«Отказ от нынешней модели и замена ее на более рациональную — в которой важен результат, а не распихивание денег по частным карманам — это и есть один из пунктов внутренних американских реформ, которые привели бы страну в порядок. Но это то, чего никто не будет делать. Трамп пытался, но не смог — система сдержек и противовесов его опутала», — резюмирует эксперт.














