
Восемь БПЛА были задействованы в атаке на Москву 30 мая. Военный эксперт Алексей Анпилогов оценил, кто оказался в большем выигрыше от произошедшего, а также рассказал, что это были за дроны, откуда они могли взлететь.
Министерство обороны России 30 мая сообщило, что все беспилотные летательные аппараты противника, летевшие на Москву, были поражены. Пять из них ликвидированы на подлете к столице с зенитным ракетно-пушечным коплексом «Панцирь-С». Три подавлены с помощью средств радиолокационной борьбы, после чего стали неуправляемыми и отклонились от конечного курса. В военном ведомстве случившееся назвали террористическим актом.
БПЛА попали в три жилых дома в столице — на Профсоюзной улице, Ленинском проспекте и улице Атласова в Новой Москве. Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что никто серьезно не пострадал, а здания не подверглись существенному разрушению. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что системы ПВО успешно отработали по вражеским дронам, а также попросил всех сохранять спокойствие.
Один из беспилотников нес кумулятивный заряд КЗ-6, который по стечению обстоятельств не взорвался, озвучил информацию источник РБК, знакомый с ситуацией.
Комплексная атака
Политолог, военный эксперт, президент Фонда научных и исторических исследований «Основание» Алексей Анпилогов в разговоре с «ПолитЭкспертом» рассказал, что нападение носило комплексный характер, в нем принимало участие как минимум два вида беспилотников. Первый, по словам собеседника ПЭ, является модификацией А-2 «Синица», максимальная длительность его полета составляет порядка часа. Второй тип – дрон самолетного типа Uj-22 Airborne, его разрабатывает украинская компания «Укрджет», он способен преодолевать 800 километров.
«Соответственно, когда я говорю о комплексной атаке, то это означает, что часть беспилотников была запущена с территории Украины, скорее всего, с севера Черниговской или Сумской областей. "Синицы" могли быть запущены диверсионно-разведывательными группами с территории ближе к Москве», – предположил эксперт.
По мнению собеседника ПЭ, беспилотники прорывались на сверхнизкой высоте. Такая практика применяется, чтобы дроны оставались незамеченными. Радары ПВО очень близоруки на таком уровне, но в то же время рельеф поверхности, здания, леса и линии электропередач становятся для дрона опасными препятствиями.
Как БПЛА оказались в Москве?
«Судя по всему, данные о расположении ПВО в тех же самых Брянской, Калужской областях были у ВСУ, и они использовали это для создания маршрута движения укроджетов. Те, которые были запущены с территории Московской области, возможно, тоже были запрограммированы. У них есть опция на облет разведанных систем ПВО, но, конечно, это делать труднее, потому что при приближении к Москве, плотность комплексов растет, позиции прикрываются. Мы это и увидели наглядно, при подлете к Москве большая часть дронов была поражена комплексами "Панцирь"», – поделился мнением военный эксперт.
Анпилогов считает, что «размен» прошел достаточно выгодно для ВС РФ, так как российский зенитный ракетно-пушечный комплекс имеет недорогое вооружение, выстрел из него стоит меньше, чем беспилотник. Также, по словам собеседника ПЭ, стало ясно, что у противника нет точных трехмерных карт местности.
«Я думаю, что беспилотники не долетели до тех целей, которые были им предназначены, потому что представить, что кто-то будет направлять дрон за сотню километров в многоэтажный дом – достаточно сложно для меня, это совсем уж людоедская логика», – заявил Анпилогов.
По его словам, у противника пока есть возможность обстреливать даже столичный регион дальнобойными дронами с севера Черниговской и Сумской областей. Чтобы нивелировать возможность атаки, нужно лишить Киев контроля над этой территорией, это простейший вариант, считает эксперт. Но надо понимать, что есть дроны, которые могут летать и на 1000 километров, их все равно будут запускать, подытожил Анпилогов.
Истребители F-16, которые Запад передаст Украине, могут быть уничтожены современными российскими самолетами и системами ПВО. Почему комплексы противовоздушной обороны РФ являются одними из лучших в мире, рассказал военный эксперт Юрий Кнутов.
Подпишись:
