Глава Air Astana Питер Фостер сегодня в правительстве заявил о повышении тарифов на авиабилеты в случае немедленного разделения FlyArystan и Air Astana, передает корреспондент NUR.KZ.
"Мы делаем все возможное в тех условиях, в которых работаем – в экономических и с сильным инфляционным давлением. Мы принимаем все возможные меры, чтобы держать тарифы на максимально низком уровне.
Мы не делали никаких движений или изменений по внутренним тарифам. FlyArystan 54% своих тарифов на внутренних маршрутах продает ниже 14-ти тысяч тенге, Air Astana – 47% ниже, чем 20 тысяч тенге", - заявил Фостер.
Журналисты уточнили у главы компании, ожидать ли казахстанцам снижения тарифов после разделения Air Astana и FlyArystan.
"Если рассматривать немедленное, прямо сейчас, отделение FlyArystan от Air Astana, то ни о каком снижении тарифов на рынке мы говорить не можем. Наоборот, это приведет к увеличению тарифов, их росту.
Причиной является та синергия (сотрудничество – прим. ред.), которым на данный момент пользуется FlyArystan по определенным ресурсам и услугам, которые предоставляет ему Air Astana. Если будет разделение, и эта синергия будет потеряна, то можно будет говорить не о снижении, а повышении тарифов", - ответил Фостер.
Напомним, что ранее о
Между тем, как сообщили эксперты, итогам января 2023 года услуги воздушного пассажирского транспорта
В апреле директор департамента транспорта и связи Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Нургуль Жаманова сообщила, что Air Astana могут оштрафовать на миллиарды тенге
"12 декабря 2022 года составлен административный протокол в отношении Air Astana, размер штрафа в 2021 году – 4,8 млрд тенге, за 2022 год – 1,9 млрд тенге", – сообщила она.
Жаманова добавила, что сейчас по данным фактам идут судебные разбирательства, также совместно с КГА (Комитет гражданской авиации) разрабатываются правила динамического ценообразования на рынке авиаперевозок.
Сегодня премьер-министр Алихан Смаилов высказался о ценах на авиабилеты и жалобах казахстанцев на авиакомпании. По его словам, вызывает вопросы
В связи с этим Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей.
Мими БутенкоАйдана Юдина
Читайте нас: