Лента новостей

13:45
Штрафбат, эпизод 1, часть 2
13:35
Инсульт «превратил в Отелло» 50-летнюю женщину
13:16
Медведев отреагировал на заявление Зеленского о презрении к русскому народу
12:58
В Одессе снесли памятник Высоцкому - Новости
12:54
Под Курском бойцы КНДР отбили атаку ВСУ: ВС РФ нанесли удар по тылам противника, уничтожив колонну бронетехники
12:42
Что происходит в вашем мозге, когда вы смотрите фильм? MIT впервые показывает, как мозг обрабатывает динамику фильма
12:26
Зеленский заявил о презрении к русскому народу
12:25
Нецензурная речь, адская смесь неонацизма и терроризма с наркотическим бредом — соцсети об интервью Зеленского
12:24
Политический кризис на Западе нарастает: премьер Канады и канцлер Австрии уходят в отставку
12:03
Юрий Подоляка, Крах обороны ВСУ: Российские войска прорвали фронт на нескольких направлениях, свежая сводка на 06.01.2025
11:36
Береза призвал Украину ударить по Патриаршим прудам в Москве
11:29
Альянс США и КНР включили в список «черных лебедей» 2025 года
11:25
Российская армия освободила Курахово
11:16
Герань теперь сама выбирает себе цель - новости
11:12
Шесть муниципалитетов Белгородской области подверглись обстрелам ВСУ за минувшие сутки
10:52
США хотя ввести санкции против танкеров, перевозящих нефть из РФ
10:50
Почему США заманивают всех в Африку
10:43
Politico представило список возможных «черных лебедей» 2025 года
10:42
Зеленский: Членство в НАТО сдержит Украину от нападения на РФ
10:32
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 06.01.2025
10:23
Алаудинов о разгроме ВСУ в Курской области
10:15
«Магматическая активность на древней Земле»: российские учёные заглянули в геологическую историю Ветреного пояса Карелии
10:07
Почему кожа крокодилов такая бугристая? Механическое формирование чешуи вместо генетики
09:51
Мазутная пленка в Крыму. Спутниковые снимки
09:50
Зеленский не исключил отказ от территорий в обмен на членство в НАТО
09:40
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 04.01.2025
09:39
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 05.01.2025
09:33
ООН с опозданием признала преступления Украины, или Хунта Зеленского всё ближе к виселице
08:43
Прорыв ВСУ в Курской области к Большому солдатскому - Новости
08:20
В КНДР выполнили пуск баллистической ракеты
07:55
Орешник меняет расклад сил в мире - новости
07:22
В Казахстане вслед за Китаем сообщили о случаях заражения метапневмовирусом
05:49
Выявлен неожиданный фактор риска радиационного излучения мобильных телефонов
05:13
Рычажные винтовки в новой ипостаси
05:05
Куда делась электрификация железных дорог второй пятилетки
03:11
Наступление на Курск провалилось: новости СВО от 6 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1047-й день спецоперации России на Украине
02:41
Средний долг россиян коллекторам упал до минимума за три года
01:54
Китай впервые вошел в тройку крупнейших поставщиков пива в Россию
01:25
Античные статуи были цветными: миф о белизне и переосмысление классической скульптуры
01:06
В клетках человеческого организма найден «таймер смертности»
01:03
Океан погружается в мантию Земли, и в этом частично виноват мертвый суперконтинент
00:35
Обзор лучших приложений для управления электронной почтой  Обзор лучших приложений для управления электронной почтой
00:19
Культура отмены самих себя
00:16
Дикий позор: сирийские СМИ размывают лицо главы МИД Германии (ФОТО)
00:14
Сохранит ли Трамп сколоченный Байденом дальневосточный «тройственный пакт»?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Россия и Иран продавливают коридор через Азербайджан. Вашингтон недоволен

Россия и Иран продавливают коридор через Азербайджан. Вашингтон недоволен


Москва и Тегеран договорились о соединении участков международного транспортного коридора "Север – Юг", пишет Haqqin. Реализация проекта позволит России в короткие сроки не только обеспечить большие объемы грузоперевозок в Индию, страны Персидского залива и Африку, но создать альтернативу Суэцкому каналу, что вызвало резкое недовольство США.
Крупнейшая припортовая ж/д станция Дальневосточной железной дороги Находка - Восточная - ИноСМИ, 1920, 18.05.2023
Лед, наконец, тронулся: Москва и Тегеран подписали соглашение о совместном строительстве железнодорожной ветки Решт – Астара протяженностью около 162 км, которая позволит соединить сухопутные участки международного транспортного коридора (МТК) "Север – Юг" и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута.
Читайте ИноСМИ на нашем канале в Telegram
По условиям соглашения, стороны должны в течение года завершить проектные работы, а через год приступить к непосредственному строительству последнего сегмента железнодорожного транспортного маршрута "Север – Юг".
В Москве данному проекту придают большое значение, видя в нем альтернативу Суэцкому каналу, способную обеспечить сквозной маршрут реализации поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив и Индию.
В условиях, когда перевозки в Европу сильно ограничены, российские компании проявили повышенный интерес к МТК "Север – Юг" и готовы к 2030 году обеспечить по его железнодорожному направлению грузооборот до 15 миллионов, а в перспективе – до 30–60 миллионов тонн в год.
Потенциально мощности транспортного коридора будут расширяться, поскольку товарооборот будет расти, соединяя западные части Евразии с восточной и создавая возможность альтернативных транспортных коридоров.
Словом, реализация проекта позволит России в короткие сроки обеспечить большие объемы грузоперевозок не только в Индию и страны Персидского залива, но и в Африку.
Интрига же заключается в том, что ранее в переговорах и реализации отдельных участков проекта участвовал и Азербайджан. Мало того, наибольшую активность в продвижении проекта проявляли именно Баку и Тегеран. При этом Азербайджан даже согласился выделить на реализацию проекта на иранской территории льготный кредит на сумму 500 миллионов долларов в то время, как Москва действовала по принципу "моя хата с краю", утверждая, что поскольку на ее территории проблем с МТК нет, ускорением процесса должны заниматься ее южные соседи.
Но геополитические и региональные перемены внесли свои коррективы. В частности, после освобождения Азербайджаном в 2020 году оккупированных армянами территорий Тегеран резко понизил уровень отношений с Баку и теперь любое предложение Азербайджана принимает в штыки.
В результате в реализации проекта "Север – Юг" наступил некоторый застой. Однако конфликт на Украине и связанные с ним антироссийские экономические санкции Запада вынудили Москву взять на себя роль локомотива в продвижении проекта МТК. И сегодня Россия уже готова выделить Ирану для строительства железнодорожной ветки Решт – Астара межгосударственный кредит в размере 1,3 миллиарда евро из возросшей за эти годы общей стоимости проекта в 1,6 миллиарда.
Проблемой является то, что согласно проектным решениям Ирана, строительство участка Решт – Астара займет четыре года. Даже если в эти сроки входит проектный период, первый груз по рельсам МТК пойдет никак не раньше 2027 года. Таким образом, из-за труднообъяснимых с экономической точки зрения заявлений и поступков иранских властей участниками проекта было упущено драгоценное время. И, как выясняется сегодня, больше других от этого страдают именно Иран и Россия, пытающиеся в спешке наверстать упущенное – России как воздух необходим альтернативный транспортный маршрут, благодаря которому Тегеран, в свою очередь, будет наращивать торговые связи с РФ.
Правда, одной цели Иран все--таки добился – ему удалось вытеснить Азербайджан из процесса переговоров. Но только на данном этапе.
Накануне, как уже сообщалось, Россия и Иран подписали межправительственное соглашение по МТК. Но стороны уже готовят второе межправительственное соглашение – на этот раз между Азербайджаном, Россией и Ираном. Да, ветка Решт – Астара действительно является последним участком западного маршрута, необходимым для полноценной работы всего МТК. Но остается еще один небольшой отрезок – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан), без которого невозможно окончательно соединить все рельсы в так называемый "бесшовный коридор".
Так что, как бы ни противились этому стороны (особенно Иран), им все равно придется учитывать интересы Азербайджана. И если в Тегеране об этом предпочитают не говорить, то президент РФ Владимир Путин, принявший участие в церемонии подписания межправительственного российско-иранского соглашения о сотрудничестве в режиме онлайн, заявил об этом предельно четко.
"Взаимодействие в контексте создания данного коридора, о котором мы сегодня говорим, ведется в тесном партнерстве с Азербайджаном, – отметил, в частности, глава Российского государства. – И мы рассчитываем на скорейшее завершение подготовки в трехстороннем формате с участием азербайджанской стороны соглашения о сотрудничестве по развитию железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по маршруту "Север– Юг". Таким образом будет сформирована необходимая правовая база для дальнейшей успешной координации трех стран".
А тем временем Вашингтон выступил с жесткой реакцией относительно планов Ирана и России по реализации транспортного коридора. Государственный департамент заявил, что будет "следить и уделять пристальное внимание" последней сделке по железной дороге между Россией и Ираном.
Любые попытки обойти санкции вызовут серьезную озабоченность, "и что США без колебаний предпримут дальнейшие шаги", – заявил заместитель пресс-секретаря Ведант Патель, сообщает вашингтонский корреспондент TURAN.
"У меня нет оценки этого проекта, но есть причина, по которой мы применяем такой строгий режим санкций, и любые попытки обойти их вызывают у нас огромную озабоченность", – говорится в заявлении.
Автор: Эльнур Мамедов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх