Лента новостей

20:52
Обмен шила на мыло, или Изменится ли подход ЕС к решению украинского кризиса после смены испанского «садовника» на эстонского?
20:28
Стая ястребов – кого Трамп набрал в команду
20:24
Грядёт Wi-Fi 8: когда он появится и что предложит вместо повышения скорости
19:29
Россияне, пытавшиеся эмигрировать в США через Мексику, оказались в тюрьме
19:28
Пашинян решил сменить имидж
19:16
Русские САУ размолотили фейки ЦИПсО в пыль
18:56
В ООН заявили, что действия Израиля в Газе приравниваются к геноциду
18:48
Паства Донецкой епархии: митрополит Иларион не собирается уходить и готовит для митрополита Владимира западню
18:47
Доллар в моменте превысил отметку в 100 рублей
18:46
Песков: Россия будет работать над возвращением европейских и японских автомобилей
18:45
Украинские войска ведут обстрелы республик Донбасса и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 14 ноября
18:39
Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
18:36
Украина предложила США свои ресурсы в обмен на давление на Россию
18:04
Андропов как архитектор развала СССР
17:56
Правовая поддержка после аварии в Израиле: как получить полную компенсацию за физический и материальный ущерб
17:52
«Человек, пожалуйста умри»: люди вредны и бесполезны, заявил искусственный интеллект
17:24
Как Лондон и Париж смогли сохранить свои колониальные империи
17:10
На Украине могут притормозить насильственную мобилизацию. О чем говорят опросы?
17:09
Лукашенко выступил в защиту Шольца и Харрис
17:08
Политическое землетрясение в Вашингтоне. На пост директора национальной разведки будет назначена критик Украины
17:07
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 14 ноября
17:05
Западное оружие не справляется против российских РЭБ
16:50
Тайвань втихаря снабжает Киев ракетами класса «земля-воздух»
16:20
«Макрон — организатор этого преступления». Что говорят эксперты о репрессиях в отношении Марин Ле Пен?
16:19
Марко Рубио намерен силой добиться мира на Украине
16:13
В Японии примирительные призывы Москвы услышали
16:01
Китайский разработчик показал новую версию дрона Wing Loong для флота
15:58
Зеленскому дали совет куда бежать - Новости
15:34
Теперь Windows 11 для Arm может скачать любой желающий — Microsoft выпустила ISO-образ
15:14
Росатом увеличит производство 3D-принтеров для печати изделий из металла
15:10
На видео — поражение дроном британского танка ВСУ Challenger 2 в Курской области.
14:44
В Германии мечтают об отмене санкций и покупке россиянами немецких автомобилей вместо китайских
14:36
Bild: политический кризис в Германии выгоден украинским беженцам
14:26
Норвежская Kongsberg получила крупнейший заказ на противокорабельные ракеты NSM
14:24
Война на Украине (14.11.24): обстановка на фронтах. Вранье — главная проблема нашей армии
13:56
Путин повысил выплату за ранение участников СВО до 4 млн рублей
13:55
«Группировка ВСУ может оказаться в полукотле». Российские бойцы закрепляются в Купянске
13:47
Нейросеть вежливо попросила пользователя умереть
13:37
В Южной Корее впервые показали новую противокорабельную ракету
13:34
Трамп ускорил наступление России - Новости
13:30
Новый котёл для ВСУ: военные сводки от Юрия Подоляки, Курское, ЧасовЯрское и Селидовское и направления, последние новости на сегодня, 14.11.2024
13:21
Пиво навредило здоровью сильнее коктейлей
13:05
Ещё одного руководителя из Курской области отправили в отставку по требованию жителей
12:56
В Курской области уволили главу Кореневского района
12:55
Путин подписал указ о выплатах участникам СВО за ранения, приведшие к инвалидности
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Россия и Иран продавливают коридор через Азербайджан. Вашингтон недоволен

Россия и Иран продавливают коридор через Азербайджан. Вашингтон недоволен


Москва и Тегеран договорились о соединении участков международного транспортного коридора "Север – Юг", пишет Haqqin. Реализация проекта позволит России в короткие сроки не только обеспечить большие объемы грузоперевозок в Индию, страны Персидского залива и Африку, но создать альтернативу Суэцкому каналу, что вызвало резкое недовольство США.
Крупнейшая припортовая ж/д станция Дальневосточной железной дороги Находка - Восточная - ИноСМИ, 1920, 18.05.2023
Лед, наконец, тронулся: Москва и Тегеран подписали соглашение о совместном строительстве железнодорожной ветки Решт – Астара протяженностью около 162 км, которая позволит соединить сухопутные участки международного транспортного коридора (МТК) "Север – Юг" и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута.
Читайте ИноСМИ на нашем канале в Telegram
По условиям соглашения, стороны должны в течение года завершить проектные работы, а через год приступить к непосредственному строительству последнего сегмента железнодорожного транспортного маршрута "Север – Юг".
В Москве данному проекту придают большое значение, видя в нем альтернативу Суэцкому каналу, способную обеспечить сквозной маршрут реализации поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив и Индию.
В условиях, когда перевозки в Европу сильно ограничены, российские компании проявили повышенный интерес к МТК "Север – Юг" и готовы к 2030 году обеспечить по его железнодорожному направлению грузооборот до 15 миллионов, а в перспективе – до 30–60 миллионов тонн в год.
Потенциально мощности транспортного коридора будут расширяться, поскольку товарооборот будет расти, соединяя западные части Евразии с восточной и создавая возможность альтернативных транспортных коридоров.
Словом, реализация проекта позволит России в короткие сроки обеспечить большие объемы грузоперевозок не только в Индию и страны Персидского залива, но и в Африку.
Интрига же заключается в том, что ранее в переговорах и реализации отдельных участков проекта участвовал и Азербайджан. Мало того, наибольшую активность в продвижении проекта проявляли именно Баку и Тегеран. При этом Азербайджан даже согласился выделить на реализацию проекта на иранской территории льготный кредит на сумму 500 миллионов долларов в то время, как Москва действовала по принципу "моя хата с краю", утверждая, что поскольку на ее территории проблем с МТК нет, ускорением процесса должны заниматься ее южные соседи.
Но геополитические и региональные перемены внесли свои коррективы. В частности, после освобождения Азербайджаном в 2020 году оккупированных армянами территорий Тегеран резко понизил уровень отношений с Баку и теперь любое предложение Азербайджана принимает в штыки.
В результате в реализации проекта "Север – Юг" наступил некоторый застой. Однако конфликт на Украине и связанные с ним антироссийские экономические санкции Запада вынудили Москву взять на себя роль локомотива в продвижении проекта МТК. И сегодня Россия уже готова выделить Ирану для строительства железнодорожной ветки Решт – Астара межгосударственный кредит в размере 1,3 миллиарда евро из возросшей за эти годы общей стоимости проекта в 1,6 миллиарда.
Проблемой является то, что согласно проектным решениям Ирана, строительство участка Решт – Астара займет четыре года. Даже если в эти сроки входит проектный период, первый груз по рельсам МТК пойдет никак не раньше 2027 года. Таким образом, из-за труднообъяснимых с экономической точки зрения заявлений и поступков иранских властей участниками проекта было упущено драгоценное время. И, как выясняется сегодня, больше других от этого страдают именно Иран и Россия, пытающиеся в спешке наверстать упущенное – России как воздух необходим альтернативный транспортный маршрут, благодаря которому Тегеран, в свою очередь, будет наращивать торговые связи с РФ.
Правда, одной цели Иран все--таки добился – ему удалось вытеснить Азербайджан из процесса переговоров. Но только на данном этапе.
Накануне, как уже сообщалось, Россия и Иран подписали межправительственное соглашение по МТК. Но стороны уже готовят второе межправительственное соглашение – на этот раз между Азербайджаном, Россией и Ираном. Да, ветка Решт – Астара действительно является последним участком западного маршрута, необходимым для полноценной работы всего МТК. Но остается еще один небольшой отрезок – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан), без которого невозможно окончательно соединить все рельсы в так называемый "бесшовный коридор".
Так что, как бы ни противились этому стороны (особенно Иран), им все равно придется учитывать интересы Азербайджана. И если в Тегеране об этом предпочитают не говорить, то президент РФ Владимир Путин, принявший участие в церемонии подписания межправительственного российско-иранского соглашения о сотрудничестве в режиме онлайн, заявил об этом предельно четко.
"Взаимодействие в контексте создания данного коридора, о котором мы сегодня говорим, ведется в тесном партнерстве с Азербайджаном, – отметил, в частности, глава Российского государства. – И мы рассчитываем на скорейшее завершение подготовки в трехстороннем формате с участием азербайджанской стороны соглашения о сотрудничестве по развитию железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по маршруту "Север– Юг". Таким образом будет сформирована необходимая правовая база для дальнейшей успешной координации трех стран".
А тем временем Вашингтон выступил с жесткой реакцией относительно планов Ирана и России по реализации транспортного коридора. Государственный департамент заявил, что будет "следить и уделять пристальное внимание" последней сделке по железной дороге между Россией и Ираном.
Любые попытки обойти санкции вызовут серьезную озабоченность, "и что США без колебаний предпримут дальнейшие шаги", – заявил заместитель пресс-секретаря Ведант Патель, сообщает вашингтонский корреспондент TURAN.
"У меня нет оценки этого проекта, но есть причина, по которой мы применяем такой строгий режим санкций, и любые попытки обойти их вызывают у нас огромную озабоченность", – говорится в заявлении.
Автор: Эльнур Мамедов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх