Соединенные Государства Америки меньше чем через полвека после провозглашения своей независимости от Британии устами президента Монро провозгласили остальную Америку зависимой от себя. С тех пор грабят ее так, что убежище можно найти разве что в самих СГА. Уже более полувека их власти перекрывают поток с юга. Но голь на выдумки хитра.
Одиннадцатого мая истек срок действия принятого при Трампе раздела сорок два правил борьбы с коронавирусной пандемией. По нему почти три миллиона мигрантов депортированы в упрощенном порядке. В Мексике у границы с СГА заранее собрались сотни тысяч надеющихся попасть в СГА.
Открытым текстом сообщаю: федеральная власть подготовилась к наплыву. Каждому просочившемуся через границу вручают сотовый телефон и повестку в суд, где решат, вправе ли он остаться. Некоторые повестки уже на двадцать седьмой год. А до того можно побыть в лагере для переселенцев на казенных харчах или поискать работу. Понятно, нелегальную.
Пограничники безуспешно пытаются выловить в потоке переносчиков наркотиков. Возможно, многие агенты наркоторговцев осядут в стране для поиска новых приемов перевозки. Вряд ли удастся уличить их в сотне уже созданных мест временного пребывания. Правда, администрация Байдена намерена возвращать в Мексику всех, кто пришел туда из других государств. Но мигранты зачастую прибывают без документов, а испанский язык у них всех почти одинаковый.
Открытым текстом отмечаю: человеку свойственно благодарить тех, кто улучшает его жизнь. Поэтому получатели пособий в СГА голосуют в основном за Демократическую партию, щедро раздающую пособия. И партия борется с притоком мигрантов чисто символически.
Губернатор традиционно республиканского Техаса заявил, что для защиты от мигрантов нужны не полторы тысячи регистраторов, направленных федеральной властью, а полтораста тысяч солдат. Он создал в подчиненной ему Национальной гвардии пограничное подразделение.
Открытым текстом напоминаю: в некоторых из Соединенных Государств на выборах уже голосуют не только граждане, но и нелегальные мигранты. Похоже, демократы пытаются поднять вероятность своего переизбрания.