Лента новостей

07:13
Улыбка Путина — кошмар для коллективного Запада
05:40
Сможет ли БРИКС набрать силу в мире, которому грозит война?
04:13
Отстаивайте же Севастополь!
03:04
Жестокие бои и победы России: новости СВО от 21 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 970 день спецоперации России на Украине
01:52
Meta✴ Quest 3S скрывает внутри себя Quest 2 — это подтвердило вскрытие iFixit
01:46
Лагерь смерти «Украина»
01:43
Антибиотики перестают работать: учёные бьют тревогу из-за крупнейшей медицинской угрозы
01:41
Священный долг исторических союзников
00:08
Полковник Нихто
23:43
Всегда в зоне доступа: 105 лет со дня основания российских войск связи
21:51
На Западе не верят в победу Украины и намерены пересматривать свои планы по её финансированию
21:45
Сербия пытается усилить свою армию. Но с кем она собирается воевать?
21:18
В Индии обнаружен неизвестный вид слонов
20:12
Прошедший в Барселоне концерт Noize MC разочаровал даже релокантов
19:27
У России есть пуля, которая убьет лучший американский танк
19:13
Донбасс-авто, автомобили из Европы с небольшим пробегом по России...
19:08
На российских судоверфях появится гибридная лазерно-дуговая сварка
18:43
В «Дии» приостановили бронирование работников от мобилизации из-за Зеленского
18:35
Свыше 10 тыс человек приняли участие в шествии «Бессмертного полка» в Белграде
17:53
ЦИК Молдовы поспешил объявить выборы президента и референдум состоявшимися
17:38
Звук несвободы для Пи Дидди: как тусуются бесы
17:06
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 20 октября
17:05
ISW считает успехом «курской операции» ВСУ участившиеся обмены пленными
16:39
Надёжный и эффективный: как Ан-24 стал одним из самых массовых лайнеров в СССР
16:22
«Это будет игра поколения»: создатели Star Citizen раскрыли, когда выйдет Squadron 42, и поразили фанатов новым геймплейным демо
16:12
Молдавия — натянутый канат между Востоком и Западом: страна делает решающий выбор
16:10
Стоящие в очереди молдавские избиратели рассказали о своем отношении к нынешней власти в республике
16:03
За Кима, за Россию: участвуют ли северокорейские бойцы в СВО?
15:59
Украина – не Корея? Киев подспудно настраивается на перемирие по корейскому варианту
15:56
Война на Украине (20.10.24): ВС РФ начали штурм Селидово и Горняка...
15:28
Под Тернополем военкомы во время погони сбили мужчину на велосипеде
14:40
Во Львове неизвестные повредили могилы погибших военных на Лычаковском кладбище
14:39
Обещают, но не женятся: НАТО в который раз указывает Украине на дверь
14:31
Залужный допустил территориальные уступки ради мира с Россией
14:30
Экс-премьер Молдавии заявил о беспрецедентной фальсификации на выборах
14:03
Каким может быть «мобилизационный» пограничный флот России
13:42
Российские танки вошли в топ-5 лучших боевых машин в мире
13:37
Специалисты подразделений связи Ленинградского военного округа на боевом посту встречают профессиональный праздник – 105 лет со дня образования вида войск
13:27
Вечерний Излучатель: Освобождение Белграда
13:00
В Пентагоне не подтвердили данные об отправке солдат из КНДР в РФ
12:35
Строительство мегаполиса The Line в Саудовской Аравии поражает своим размахом
12:31
«Полуавтомат с помповым перезаряжанием»: какие нестандартные средства борьбы с БПЛА создаются для бойцов СВО
12:12
110 БПЛА ВСУ атаковали регионы РФ. В Дзержинске ранены 4 пожарных
12:11
В Генштабе ВСУ жалуются спад мобилизации, недобор 40%
12:04
Они пришли послушать музыку. А потом их забрили на фронт
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Китай закрепил лидерство в производстве тяговых аккумуляторов и остальным странам будет сложно его догнать

Китай закрепил лидерство в производстве тяговых аккумуляторов и остальным странам будет сложно его догнать


Более половины мировых объёмов производства тяговых аккумуляторов обеспечивают всего две китайские компании — CATL и BYD, а всего в десятке лидеров производителям из КНР принадлежат шесть мест. По оценкам Benchmark Minerals, даже к 2030 году Китай будет выпускать в два раза больше аккумуляторов, чем все прочие страны сообща, и поколебать его лидерство не удастся никому.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Китайские поставщики, как поясняет The New York Times, контролируют 41 % мирового рынка кобальта и 28 % мирового рынка лития, причём основная часть сырья поступает в КНР из других стран. Китайские компании являются акционерами многих добывающих компаний на пяти континентах нашей планеты. Конго является крупнейшим добытчиком кобальта, и китайские инвесторы уже скупили основную часть месторождений в этой стране. По графиту КНР контролирует 78 % мирового рынка, добывая его на родине с относительно низкими затратами, по марганцу и никелю — 5 и 6 % соответственно. Сделки китайских инвесторов с компаньонами в Индонезии сделают КНР крупнейшим игроком в мире на рынке поставок никеля уже к 2027 году.

Специфика горнодобывающей промышленности сейчас тоже играет на руку Китаю, поскольку новое месторождение для выхода на проектную мощность может требовать до двадцати лет времени, а потому даже самым амбициозным конкурентам будет сложно угнаться за китайскими компаниями.

В сфере переработки минералов, используемых при производстве аккумуляторов, Китай тоже опережает прочие страны. Поднебесная контролирует 95 % мирового рынка услуг по переработке марганца, 73 % кобальта, 70 % графита и 67 % лития. По мнению экспертов, энергоёмкий процесс переработки минералов в Китае активно субсидируется властями, которые удерживают энерготарифы для промышленности на щадящем уровне. Токсичность некоторых видов такой деятельности китайские власти заботит в меньшей степени, чем правительства других стран.

На уровне производства компонентов для аккумуляторов Китай тоже остаётся безоговорочным лидером, контролируя 74 % рынка сепараторов и 82 % рынка электролитов. Делая ставку на выпуск более дешёвых катодов на основе лития и фосфата железа (LFP), компания заняла половину мирового рынка катодов в целом. Это в известной степени сыграло на руку и компаниям CATL и BYD, которые специализируются на выпуске LFP-аккумуляторов в огромных количествах. В Китае производится 73 % катодов на основе никеля, марганца и кобальта (NMC), а также 99 % катодов LFP-типа.

Наконец, готовых тяговых аккумуляторов Китай выпускает в количествах, соответствующих 66 % ёмкости мирового рынка. По оценкам отраслевых экспертов, китайские компании могут выпускать аккумуляторные ячейки с вдвое более низкими затратами по сравнению с предприятиями в Северной Америке или Европе. В этой стране дешевле рабочая сила, а также достаточно поставщиков технологического оборудования. Непосредственно 54 % мирового объёма производства электромобилей приходятся на Китай. Любая другая страна практически не имеет шансов повторить успех Китая в превращении в самодостаточного производителя аккумуляторов. Компаниям за пределами Китая так или иначе придётся кооперироваться с местными производителями, по мнению аналитиков.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх