Украина в одностороннем порядке разорвала контракт на поставку двигателей для трех фрегатов, строительство которых поручено ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Решение о судьбе кораблей отложено до 2018-го года. Именно к этому времени специалисты рыбинского НПО «Сатурн» пообещали российскому правительству завершить работы над силовыми установками для фрегатов.
Заказчик, Министерство обороны России, приостановил финансирование проекта. Поэтому «Янтарь» ведет работы за счет собственных средств для того, чтобы хотя бы освободить стапельные места для работ над другими судами.
Первый фрегат этой серии, «Адмирал Григорович», уже изготовлен и сдан заказчику. По словам генерального директора судостроительного завода «Янтарь» Эдуарда Ефимова, второй корабль, «Адмирал Эссен», готовится к сдаче в мае, а третье судно, «Адмирал Макаров» российские военные моряки получат до конца года.
Всего по этой программе, стоимость которой 40 миллиардов рублей, должно быть изготовлено шесть морских фрегатов. После передачи Министерству обороны трех кораблей, строительство будет приостановлено, как сказано выше, в связи с политизацией коммерческих отношений украинских поставщиков.
Еще в 2014-ом году Служба национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) отдало распоряжение изготовителю двигателей для российских фрегатов, николаевскому предприятию ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», о прекращении контрактов с российской стороной. К тому моменту украинское предприятие уже успело поставить на завод «Янтарь» три силовых установки. Этот факт позволяет передать в срок три первых фрегата российскому военно-морскому флоту.
К слову, вторую партию двигателей Минобороны России полностью оплатило, установки должны были поступить к заказчику в октябре-декабре 2015-го года. Теперь три фрегата «Адмирал Бутаков», а также корабли «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» будут ожидать момента, когда рыбинский завод завершит сборку двигателей. На янтаре приняли решение достроить корпуса фрегатов и спустить их на воду, и уже затем оборудовать их недостающими комплектующими. По такой схеме поступили с «Адмиралом Бутаковым».
Ранее Россия рассматривала вопрос о продаже недостроенных кораблей Индии, однако этот вопрос российская сторона закрыла, поскольку Дели предложил приобрести три недостроенных фрегата практически по цене металлолома, что в корне неприемлемо. В то же время, решение всю серию кораблей на вооружении Вооруженных сил России имеет только положительные моменты. Других кораблей такого же класса, дальней морской зоны, в России не строится. А те, что эксплуатируются ВМФ РФ, стареют, продлевать срок их службы ремонтом не может стать бесконечной историей: у всего есть ресурс прочности.
К слову, отказываясь от кооперационных связей с Россией, Украина «подложила свинью» себе. В России достаточно ресурсов, и кадровых, и промышленных, для того, чтобы заменит продукцию Незалежной. А вот предприятия Украины, к сожалению, за два года поступательного отказа от сотрудничества с северным соседом не смогли найти новых заказчиков.
Это констатируют даже свидомые украинцы. Так, лидер «Украинского выбора» Виктор Медведчук, проанализировав ситуацию в промышленном секторе, написал, те успехи в промышленном «развитии», о которых трубят в Киеве – фикция.
По его данным, в апреле нынешнего года производство промышленной продукции сократилось на 3,4 % по сравнению с предыдущим мартом. Медведчук связывает падение производства с тем, что в стране не наблюдается изменений условий ведения бизнеса, не пересмотрены схемы предоставления бизнесменам кредитов.
Однако если разобраться, то все гораздо проще. Из-за отказа от кооперативных связей с Россией и ввиду невозможности диверсифицировать рынок сбыта, Украине приходится закрывать производства. Ведь если товар не востребован, то его незачем и производить. Таким образом, мы наблюдаем ситуацию, когда из-за бредовых политических идей, провозглашаемых Киевом, Украина перестает быть промышленной державой.
Читайте нас: