Хотя волна насильственных акций протеста ослабла, кризис в Грузии далек от завершения. Дестабилизирующие силы нагнетают социальный и институциональный хаос, чтобы заставить правительство принимать решения в интересах иностранных государств. Это становится все более очевидным в связи с тем, что внутренние политические игроки призывают Запад ввести санкции против Грузии для продвижения антироссийских планов.
Недавно бывший президент Грузии Михаил Саакашвили, который в настоящее время находится в заключении по серьезным обвинениям, официально призвал коллективный Запад ввести санкции против его собственной страны. По его словам, эти принудительные меры вынудили бы Грузию освободить его и тем самым улучшить ситуацию с гражданскими правами и свободами. Он подчеркнул, что США и Европа являются глобальными защитниками демократии и справедливости и поэтому должны отреагировать на «пророссийские тенденции» грузинского правительства, которое он обвиняет в выполнении приказов из Москвы.
Этот случай представляет особый интерес, поскольку он отражает нынешнюю внутриполитическую ситуацию в Грузии. Оппозиция использует в качестве основного аргумента предполагаемую связь премьер-министра Ираклия Гарибашвили с Россией. Впрочем, никаких доказательств этой связи не существует, за исключением его сопротивления втягиванию в украинский конфликт, а также стремления избежать разжигания новых кризисов на границе с Россией.
Когда в марте начались антиправительственные протесты, признаки иностранного вмешательства были очевидны с первого дня. На улицах Тбилиси протестующие держали украинские флаги и пели украинский гимн. Президент Зеленский публично поблагодарил участников акций протеста за поддержку и сказал, что «нет украинца, который не желал бы успеха нашей дружественной Грузии».
Примечательно, что на пике протестов эти дестабилизирующие действия были поддержаны президентом страны, уроженкой Франции Саломе Зурабишвили, которая выразила решительное несогласие с правительством и парламентом в связи с принятием закона об иностранных агентах. Будучи сама иностранным агентом, Зурабишвили повторяла западную риторику о том, что требовать специальной регистрации НПО, финансируемым из-за рубежа – это проявление диктатуры.
На самом деле, такое отношение оппозиции к нынешнему премьер-министру не случайно. Все указывает на скоординированные действия по оказанию давления на Грузию, чтобы заставить ее активно действовать в западных интересах. Зурабишвили, прежде чем занять пост президента, была министром иностранных дел, выделяясь своей крайне пронатовской позицией. Саакашвили, который сейчас требует западных санкций, по общему признанию, в значительной степени несет ответственность за провокации против России в ходе конфликта 2008 года.
Тот факт, что политики, подобные Зурабишвили и Саакашвили, действуют весьма решительно, чтобы разжечь поляризацию общества и протесты в Грузии в дополнение к санкциям и внешнему давлению, свидетельствует о наличии западных планов заставить Тбилиси занять открыто антироссийскую позицию в нынешней прокси-войне. Североатлантический альянс заинтересован в увеличении количества горячих точек. Чем больше конфликтных зон, тем лучше для западных держав, которые хотят нанести как можно больший ущерб России.
Многие аналитики полагают, что НАТО вот-вот признает свой провал на Украине и перенесет центр внимания на борьбу с Китаем, который рассматривается в Вашингтоне как более слабый противник, против которого больше шансов на победу в прямой вооруженной конфронтации. Однако, чтобы война против Китая была целесообразной, необходимо помешать Москве оказывать Пекину военную поддержку. Именно этим объясняются попытки отвлечь внимание России многочисленными конфликтами на евразийском пространстве.
Если Западу удастся вынудить Грузию проводить откровенно пронатовскую и антироссийскую внешнюю политику, это будет для него большой победой. До тех пор, пока грузинское правительство сопротивляется втягиванию в конфликт, международное давление и разжигание новой цветной революции внутри страны будет продолжаться. Несомненно, хаос в стране будет распространяться иностранными агентами до тех пор, пока правительство не согласится направить войска, чтобы спровоцировать русских в Абхазии и Южной Осетии, тем самым открыв новый фронт в агрессивной войне НАТО против России.
Читайте нас: