Британское издание Financial Times сообщило, что Германия собирается вновь запустить шахту, закрывшуюся почти 30 лет назад, чтобы снизить зависимость от импортируемых полезных ископаемых. Шахта Kafersteige недалеко от Пфорцхайма на юге Германии является месторождением минерала флюорита или плавикового шпата, важнейшего компонента в производстве электромобилей. Шахта была закрыта в 1996 году и сейчас находится в полуразрушенном состоянии.
По словам исполнительного директора Deutsche Flussspat (новый владелец шахты) Саймона Боденштайнера, для немецкой технической революции самообеспечение ресурсами жизненно необходимо. «Если мы действительно хотим совершить революцию в транспорте и в добыче ресурсов, необходимых для нее, обойти этот проект невозможно. Мы уже почти готовы возобновить работу», —
FT напоминает, что для каждой батареи Volkswagen ID. 4 — первого электрического внедорожника компании — требуется около 10 кг плавикового шпата, который также называют «младшим братом лития». По данным издания, в настоящее время ФРГ в больших количествах импортирует его из Мексики, однако спрос на него к 2030 году может вырасти с 755 тыс. т в год до 1,1 млн т.
Открытие шахты, содержащей около 2 млн тонн сырого флюорита, может покрыть 40% потребностей Германии и около 13% в станах ЕС к 2029 году.
По прогнозам Deutsche Flussspat, спрос на плавиковый шпат в ЕС может вырасти с 755 тыс. тонн в год в 2020 году до примерно 1,1 млн тонн к концу десятилетия из-за кампании по переходу к зеленой экономике и снижению выбросов углекислого газа.
Как уточнила статс-секретарь Министерства экономики Германии Франциска Брантнер, власти ФРГ намерены использовать имеющийся потенциал и доказать, что экологичная и устойчивая добыча полезных ископаемых внутри страны возможна. Она указала, что в рамках стратегии Германии по достижению глобальных климатических целей «значительный риск» представляет нехватка критически важных материалов, таких как литий, медь и редкоземельные элементы.
С начала спецоперации страны ЕС ввели против России десять пакетов санкций и прекратили импорт большого количества российских товаров и ресурсов. Германия — крупнейшая европейская экономика — наиболее всего пострадала от ограничений. Так, с марта 2022 года в стране обновлялись рекорды по пикам инфляции, а в декабре 30 из 49 отраслевых ассоциаций ФРГ спрогнозировали спад производства в 2023 году.
Немецкие компании еще в августе 2022 года оценивали потери от ухода с российского рынка на сумму более €10 млрд, сообщала Handelsblatt.
Вице-спикер бундестага ФРГ Вольфганг Кубики (СвДП) ранее предупреждал, что Германия из-за энергокризиса рискует стать государством-банкротом. По его словам, €110 млрд, которые планируется направить на импорт энергоресурсов после «нежелания или невозможности» поставлять их из России, будет не хватать в других областях, эти средства «не напечатать и не покрыть с помощью налогоплательщиков».
Читайте нас: