Сегодня на площадке сервисного центра Antikor Ortalygy прошел семинар по обмену положительным опытом в деятельности комплаенс-служб субъектов квазигосударственного сектора области, сообщили в ДАПК по ЗКО.
В мероприятии приняли участие врио руководителя Департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по Западно-Казахстанской области Ерлан Досанов, представители компании "Карачаганак ПетролиумОперейтинг Б. В.", директор филиала Академии госуправления при президенте Республики Казахстан Асет Абжаков, а также сотрудники комплаенс-служб субъектов квазигосударственного сектора и подведомственных организаций.
"3 января 2023 года главой государства подписан Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции и обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите".
Принятые поправки также коснулись деятельности антикоррупционных комплаенс-служб.
Комплаенс – это работа на упреждение коррупционных правонарушений. Главная задача комплаенс-службы – своевременное предотвращение возникновения коррупционных рисков в компаниях, не превращая их в преступления", – отметил в своем приветственном слове Ерлан Досанов.
По словам спикера Академии, в Концепции антикоррупционной политики РК на 2022-2026 годы, утвержденной Указом президента, предусмотрено внедрение антикоррупционного стандарта ISO 37001.
Цель его внедрения: создание внутренней системы противодействия коррупции во всех субъектах квазигосударственного сектора.
Подобные образовательные площадки планируется проводить на регулярной основе с целью вовлечения сотрудников комплаенса в процесс формирования антикоррупционной культуры. Обмен опытом позволит комплаенс-офицерам своевременно пресекать любые проявления коррупции в их организациях.
Напоминаем, если вам стало известно о фактах коррупции, то вы можете обратиться в Call-центр Антикоррупционной службы "1424", который работает круглосуточно.
Александра Гольм
Читайте нас: