Лента новостей

19:04
Сводка Министерства обороны России о ходе проведения спецоперации с 4 по 10 января
19:03
Украина не планирует прекращать транзит российской нефти в ЕС — Шмыгаль
19:02
ВСУ ударили «Хаймарсом» по Донецку. Под Красноармейском завязывается серьезная битва. Польша готовится к агрессии — Горячая сводка 10 января 2025 г.
19:01
Хамса на мазуте. Что происходит в крымском рыболовстве?
19:00
Демократия и свобода слова в действии. «Укрпочта» выпустила марку «Будапештский меморандум — это х***я»
18:24
«Британский» сценарий вместо «сирийского»
18:15
Palit показала свою самую лучшую GeForce RTX 5090 в новом лаконичном исполнении Master
18:11
«Обращаемся к вам с последней надеждой». Бездомные жители ДНР продолжают записывать видеообращения к президенту
18:10
На Украине надеются на возвращение 30-50% беженцев
18:05
Опиумная война против человечества продолжается
18:02
Эксперт рынка энергетики Демидов объяснил, почему ПМР не может получать газ напрямую из РФ
17:34
Аншлюс Канады: почему у Оттавы нет шансов отстоять независимость
17:20
«Вы же сами контуженные». Украинский военный требует от ТЦК не доставлять на фронт «балласт» из кого попало
17:19
Страны НАТО устали от Украины — министр обороны Польши
17:18
В Мариуполе строительные компании не платят зарплату
16:34
TSMC вычислила ещё одного клиента, который заказывал выпуск передовых чипов для Huawei
16:30
Украина получила 3 млрд евро от ЕС из доходов от замороженных российских активов
16:29
Провал «европейской мечты»: украинцам не хватает денег на еду, а коммунальные тарифы зашкаливают
16:28
Калифорния продолжает гореть. Байден призвал Харрис жечь
16:27
На модернизацию коммунальной инфраструктуры России необходимо 4,5 трлн рублей
16:26
Российский дипломат предрек неизбежное сотрудничество Украины и России
16:19
В Ташкенте арестовали 4 человек по делу о гибели российской журналистки
16:07
Украинский F-16 отбивался Вулканом от русских - Новости
15:33
Большая игра в Африке: зачем Западу самостийный Азавад?
15:31
Кто открыл ящик Пандоры на востоке Европы?
15:29
Фицо пригрозил Украине блокировкой финансовой помощи
15:26
Фонд «Ридовка Помогает!» и СГМУ подарили праздник детям из Лисичанска
15:22
Ни ума, ни совести: прошлогодние «успехи» и перспективы искусственного интеллекта
15:16
Война на Украине (10.01.25): наступление ВС РФ, перспективы зимне-весенней кампании 2025 года...
14:45
Трамп предоставил доказательства желания жителей Гренландии войти в состав США
14:44
От Амура до Херсона: ФСБ продолжает предотвращать теракты, которые готовят завербованные СБУ россияне
14:43
Дания не сможет защитить Гренландию из-за Украины
14:42
Украинцы рискуют никогда не дождаться переизбрания Зеленского
14:41
Шмыгаль напомнил, что Фицо не осуществил угрозу прекратить снабжать Украину электричеством
14:34
Литовский президент заявил о притязаниях на Калининградскую область
14:17
Термохромоморфные картины меняются под влиянием температуры
14:07
Максимальная температура во Вселенной: Пределы возможного
13:51
В Кремле нет иллюзий относительно дальнейшей помощи Запада Украине
13:33
Операция ВСУ под Курском - Пшик перед Трампом
13:30
Противостояние, эпизод 1
13:15
Евроинтеграция Армении станет началом ее конца
13:01
Еврочиновники озабочены тем, что Трамп может отменить все санкции против России
13:00
Дугин похвалил Маска и Цукерберга и призвал разблокировать X и Facebook
12:59
Министр обороны Украины обнародовал «результаты от партнеров» и план военной стратегии Киева на 2025 год
12:27
Владыки неба: как хвосты птерозавров обеспечивали их превосходство в воздухе
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»«Победа», «Волга» и «Москвич» могут возродиться на немецких и китайских технологиях

«Победа», «Волга» и «Москвич» могут возродиться на немецких и китайских технологиях



Одной из самых неприятных экономических санкций, последствия которой реально почувствовали россияне, стал уход с отечественного рынка основных западных автопроизводителей. Предлагаемый модельный ряд в автосалонах резко сократился, значительно скакнули вверх цены на подержанные иномарки и комплектующие. Однако свято место, как известно, пусто не бывает.


Опустевшую нишу довольно быстро начали заполнять альтернативные поставщики, что само по себе радует, но по происходящему «импортерозамещению» есть серьезные вопросы, требующие адекватных ответов.

Китай


Конечно же, взоры российских чиновников, отвечающих за опустевшие заводы, ранее принадлежавшие западным производителям, и их осиротевшие трудовые коллективы, сразу же обратились на Китай. Действительно, в Поднебесной за последние несколько десятилетий появилось множество новых автомобильных производств, качество продукции которых заметно возросло по сравнению с тем, что было лет 10 назад. Китайские автомобили, как правило, созданы на снятых с конвейера платформах известных немецких, французских, японских и южнокорейских брендов, используют вполне современные технологии, имеют привлекательный интерьер и внешний дизайн. Сегодня это уже совсем не те «ведра с гвоздями», что были всего пару десятилетий назад.

Больше всего в нынешней ситуации повезло компании Great Wall, которая пришла в Россию в 2005 году, а в 2006-м начала сборку своих внедорожников Hover на заводе «Автотор» в Калининградской области. В 2014 году она зарегистрировала суббренд Haval, который был первым презентован именно в нашей стране. В 2019-м китайский автопроизводитель открыл завод в Туле и теперь чувствует себя на российском рынке лучше остальных иностранных конкурентов. Думается, все заметили, как увеличилось количество внедорожников и кроссоверов под брендом Haval на наших дорогах.

На российский рынок недавно вышла также китайская государственная холдинговая компания BAIC Group, второй по величине производитель коммерческого транспорта в КНР. На Калининградском «Автоторе» организована отверточная сборка компактного пятиместного кроссовера X35 и седана U5 plus. Степень локализации производства пока что минимальная. О планах дальнейшей экспансии генеральный директор BAIC International Патрик Янг говорит следующим образом:

В этом году мы планируем запустить на российский рынок 7 моделей BAIC, среди которых один седан, три городских кроссовера, два внедорожника и один электромобиль. В будущем благодаря мощному научно-исследовательскому потенциалу BAIC на российском рынке будет запланировано и запущено больше моделей BAIC с использованием передовых технологий и большего количества специализированного оборудования.

Несколько иным путем сотрудничества с китайскими производителями в рамках «бейдж-инжиниринга» пошли АвтоВАЗ и «Москвич». На бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом, который теперь принадлежит АвтоВАЗу, под российским брендом будут собираться автомобили китайской государственной компании FAW. Глава российской компании Максим Соколов прокомментировал решение следующим образом:

Производиться под брендом Lada в тех сегментах и классах автомобилей, которые не будут «каннибализировать», а также конкурировать с той продукцией, которую сейчас выпускает Волжский автомобильный завод. Хотя мы ведем переговоры со многими автомобильными производителями в Южно-Азиатском регионе, наибольшего прогресса мы достигли именно с китайским производителем.

Первым на конвейер, судя по всему, станет перелицованный кроссовер FAW Bestune T77. Аналогично под возрожденным брендом «Москвич» на бывшем заводе Renault в Москве будет собираться китайский кроссовер JAC JS4 в бензиновой и электрической версиях. Степень локализации на данный момент минимальная, сборка носит «отверточный» характер.

Попытка заменить ушедшие американские, немецкие, японские, французские и южнокорейские автомобили китайскими вполне закономерна. Однако, с точки зрения потребителя, есть вопросы по стоимости: многие вполне справедливо жалуются, что «ценник конский», 2-3 миллиона рублей за «китайца-то» – это слишком много. С точки зрения национальной безопасности Российской Федерации попадание в технологическую зависимость от КНР – это как из огня да в полымя. Правительство РФ в лице своих профильных ведомств должно требовать от китайских автопроизводителей доведения локализации до 100%, в противном случае при перекрытии канала поставок комплектующих или принятии Пекином политического решения о прекращении сотрудничества с Москвой наша страна опять останется с носом.

Германия?


Самая интересная экономическая новость последних дней – это сообщение о том, что немецкий концерн «Фольксваген» якобы готов поучаствовать в возрождении советских брендов «Победа» и «Волга». О том, что член наблюдательного совета компании Porsche, бывший руководитель совета директоров «Группы ГАЗ» австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф написал письмо с соответствующим предложением президенту Путину, рассказало издание Der Spiegel.

Отношение к данной информации в нашей стране оказалось весьма противоречивым. Кто-то из отечественных экспертов, аналитиков и прочих предсказателей посчитал, что это чисто фейк, имеющий целью дискредитировать австрийского бизнесмена его недоброжелателями. Ответим, что в «Фольксвагене» достоверность сообщения официально не подтвердили. С другой стороны, в возможной попытке германского автопроизводителя остаться на российском рынке, но под другим брендом, нет ничего нереального.

Напротив, немцам явно очень жаль терять сделанные ранее огромные инвестиции, а также отдавать свою долю китайцам. Более того, за поспешный уход по чисто политически мотивам «Фольксваген» попал на судебные иски от бывшего партнера по группе ГАЗ, что привело к аресту его имущества. Если же произвести «бейдж-инжиниринг» и под маркой «Победа» и «Волга» начать производить перелицованные модели «Фольксваген» и «Шкода», то германский концерн сможет сохранить за собой долю в 270 тысяч автомобилей в год.

Выгодно ли это нам?

Скорее да, чем нет. Во-первых, качество перелицованной продукции «Фольксвагена» должно быть заметно повыше, чем у китайских товарищей. Во-вторых, немцам придется что-то решать с локализацией производства комплектующих в нашей стране. Раньше они с этим не торопились, потому что им было выгодно везти готовые компоненты на российский конвейер, но теперь из-за режима санкций это сделать невозможно. Если правительство РФ надавит, то немцам придется организовывать производство полного цикла в нашей стране, что снизит впоследствии геополитические риски. Нельзя впадать в полную зависимость от КНР и складывать яйца в одну корзину.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх