Лента новостей

04:16
Прорывы на фронтах: новости СВО от 23 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1003-й день спецоперации России на Украине
03:01
Запад готовит силовой сценарий для Белоруссии?
02:45
Применение Орешника, удары западным оружием, ядерная доктрина
01:38
Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего
01:32
Американской верхушке плевать на американцев
00:02
Нехитрая загадка образа Зеленского
23:37
«Сдержать агрессию Запада»: что известно о новейшей российской ракете средней дальности «Орешник»
23:36
Орбан призвал страны Запада отнестись серьёзно к запуску «Орешника»
23:12
Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
22:31
Путин предупредил о продолжении боевых испытаний «Орешника»
21:53
Правого экс-президента Бразилии обвиняют в подготовке госпереворота
21:45
Страны Евросоюза готовят население к войне с Россией
21:02
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались
20:58
В Думе хотят оставить только вахтовую и целевую миграцию
20:57
В Санкт-Петербурге мошенника из МЧС не отпускают на СВО
20:56
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 ноября
20:55
В российских городах отменяют выступления комика Гурама Демидова, который высмеял Иисуса Христа
20:53
России требуется скорейший мир, так как солдаты заканчиваются и у нее
20:45
Путин объявил о серийном производстве ракет «Орешник»
20:34
Выступление Путина на совещании с руководством Минобороны
20:24
FPV-дрон уничтожил БМП Marder ВСУ в приграничном районе Курской области — видео
20:05
Еврокомиссар призвал страны ЕС поддержать арест Нетаньяху и Галанта за военные преступления
20:04
The Times: Германия поставила Украине 4 тысячи роботов-убийц
19:55
Путин отметил успех проведения испытаний «Орешника»
19:44
Повторился Иловайский разгром - Новости
19:38
Выращенное в лаборатории фуа-гра оказалось вкуснее и намного гуманнее традиционного
19:15
46 мирных жителей Курской области, которых похитили боевики ВСУ, вернулись в Россию
19:08
Зарубежные СМИ назвали заявление Путина об Орешнике предупреждением Западу
18:58
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 ноября, вечер
18:38
Мобилизация смертников
18:26
«Это правильный и долгожданный ответ». Володин поддержал нанесение ракетных ударов по агрессорам
18:25
Агония киевского режима в Харьковской области: власть понимает, что теряет регион
18:24
Всемирный банк даст Украине в долг 4,8 миллиарда долларов
18:23
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 16 по 22 ноября
18:11
В Минобороны России обсудили перспективы межведомственного взаимодействия в интересах укрепления обороны
18:06
Народная примета: «Если орехов много — зима будет суровой», или Готов ли Запад получить «Орешником» по лбу?
17:53
Перехватить невозможно: что известно о баллистическом комплексе «Орешник»
17:41
США ввели санкции против десятков российских банков
17:33
Лавров: Байден стремится «нагадить» Трампу по демократической традиции
17:21
Мотострелковые подразделения Ленинградского военного округа отрабатывают практические занятия по штурму укреплённых позиций условного противника
17:08
Выращенное в лаборатории фуа-гра гораздо вкуснее и намного гуманнее традиционного
17:05
«Его вертолётам не было равных»: Надежда Миль — об отце и о его вкладе в отечественную авиацию
16:58
«Стрелы Путина»: зачем России еще одна гиперзвуковая ракета «Орешник»
16:44
Совет Украина-НАТО собирается на заседание из-за удара «Орешником»
16:43
The Daily Telegraph: Зеленский изменил своё поведение после победы Трампа
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»«Победа», «Волга» и «Москвич» могут возродиться на немецких и китайских технологиях

«Победа», «Волга» и «Москвич» могут возродиться на немецких и китайских технологиях



Одной из самых неприятных экономических санкций, последствия которой реально почувствовали россияне, стал уход с отечественного рынка основных западных автопроизводителей. Предлагаемый модельный ряд в автосалонах резко сократился, значительно скакнули вверх цены на подержанные иномарки и комплектующие. Однако свято место, как известно, пусто не бывает.


Опустевшую нишу довольно быстро начали заполнять альтернативные поставщики, что само по себе радует, но по происходящему «импортерозамещению» есть серьезные вопросы, требующие адекватных ответов.

Китай


Конечно же, взоры российских чиновников, отвечающих за опустевшие заводы, ранее принадлежавшие западным производителям, и их осиротевшие трудовые коллективы, сразу же обратились на Китай. Действительно, в Поднебесной за последние несколько десятилетий появилось множество новых автомобильных производств, качество продукции которых заметно возросло по сравнению с тем, что было лет 10 назад. Китайские автомобили, как правило, созданы на снятых с конвейера платформах известных немецких, французских, японских и южнокорейских брендов, используют вполне современные технологии, имеют привлекательный интерьер и внешний дизайн. Сегодня это уже совсем не те «ведра с гвоздями», что были всего пару десятилетий назад.

Больше всего в нынешней ситуации повезло компании Great Wall, которая пришла в Россию в 2005 году, а в 2006-м начала сборку своих внедорожников Hover на заводе «Автотор» в Калининградской области. В 2014 году она зарегистрировала суббренд Haval, который был первым презентован именно в нашей стране. В 2019-м китайский автопроизводитель открыл завод в Туле и теперь чувствует себя на российском рынке лучше остальных иностранных конкурентов. Думается, все заметили, как увеличилось количество внедорожников и кроссоверов под брендом Haval на наших дорогах.

На российский рынок недавно вышла также китайская государственная холдинговая компания BAIC Group, второй по величине производитель коммерческого транспорта в КНР. На Калининградском «Автоторе» организована отверточная сборка компактного пятиместного кроссовера X35 и седана U5 plus. Степень локализации производства пока что минимальная. О планах дальнейшей экспансии генеральный директор BAIC International Патрик Янг говорит следующим образом:

В этом году мы планируем запустить на российский рынок 7 моделей BAIC, среди которых один седан, три городских кроссовера, два внедорожника и один электромобиль. В будущем благодаря мощному научно-исследовательскому потенциалу BAIC на российском рынке будет запланировано и запущено больше моделей BAIC с использованием передовых технологий и большего количества специализированного оборудования.

Несколько иным путем сотрудничества с китайскими производителями в рамках «бейдж-инжиниринга» пошли АвтоВАЗ и «Москвич». На бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом, который теперь принадлежит АвтоВАЗу, под российским брендом будут собираться автомобили китайской государственной компании FAW. Глава российской компании Максим Соколов прокомментировал решение следующим образом:

Производиться под брендом Lada в тех сегментах и классах автомобилей, которые не будут «каннибализировать», а также конкурировать с той продукцией, которую сейчас выпускает Волжский автомобильный завод. Хотя мы ведем переговоры со многими автомобильными производителями в Южно-Азиатском регионе, наибольшего прогресса мы достигли именно с китайским производителем.

Первым на конвейер, судя по всему, станет перелицованный кроссовер FAW Bestune T77. Аналогично под возрожденным брендом «Москвич» на бывшем заводе Renault в Москве будет собираться китайский кроссовер JAC JS4 в бензиновой и электрической версиях. Степень локализации на данный момент минимальная, сборка носит «отверточный» характер.

Попытка заменить ушедшие американские, немецкие, японские, французские и южнокорейские автомобили китайскими вполне закономерна. Однако, с точки зрения потребителя, есть вопросы по стоимости: многие вполне справедливо жалуются, что «ценник конский», 2-3 миллиона рублей за «китайца-то» – это слишком много. С точки зрения национальной безопасности Российской Федерации попадание в технологическую зависимость от КНР – это как из огня да в полымя. Правительство РФ в лице своих профильных ведомств должно требовать от китайских автопроизводителей доведения локализации до 100%, в противном случае при перекрытии канала поставок комплектующих или принятии Пекином политического решения о прекращении сотрудничества с Москвой наша страна опять останется с носом.

Германия?


Самая интересная экономическая новость последних дней – это сообщение о том, что немецкий концерн «Фольксваген» якобы готов поучаствовать в возрождении советских брендов «Победа» и «Волга». О том, что член наблюдательного совета компании Porsche, бывший руководитель совета директоров «Группы ГАЗ» австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф написал письмо с соответствующим предложением президенту Путину, рассказало издание Der Spiegel.

Отношение к данной информации в нашей стране оказалось весьма противоречивым. Кто-то из отечественных экспертов, аналитиков и прочих предсказателей посчитал, что это чисто фейк, имеющий целью дискредитировать австрийского бизнесмена его недоброжелателями. Ответим, что в «Фольксвагене» достоверность сообщения официально не подтвердили. С другой стороны, в возможной попытке германского автопроизводителя остаться на российском рынке, но под другим брендом, нет ничего нереального.

Напротив, немцам явно очень жаль терять сделанные ранее огромные инвестиции, а также отдавать свою долю китайцам. Более того, за поспешный уход по чисто политически мотивам «Фольксваген» попал на судебные иски от бывшего партнера по группе ГАЗ, что привело к аресту его имущества. Если же произвести «бейдж-инжиниринг» и под маркой «Победа» и «Волга» начать производить перелицованные модели «Фольксваген» и «Шкода», то германский концерн сможет сохранить за собой долю в 270 тысяч автомобилей в год.

Выгодно ли это нам?

Скорее да, чем нет. Во-первых, качество перелицованной продукции «Фольксвагена» должно быть заметно повыше, чем у китайских товарищей. Во-вторых, немцам придется что-то решать с локализацией производства комплектующих в нашей стране. Раньше они с этим не торопились, потому что им было выгодно везти готовые компоненты на российский конвейер, но теперь из-за режима санкций это сделать невозможно. Если правительство РФ надавит, то немцам придется организовывать производство полного цикла в нашей стране, что снизит впоследствии геополитические риски. Нельзя впадать в полную зависимость от КНР и складывать яйца в одну корзину.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх