На прошлой неделе исполнился год с начала военной операции. Она все длится, длится и длится. Но на войне, как я понимаю, всегда существует переломный момент, когда одна сторона, хочет она того или не хочет, уже становится проигравшей.
Несмотря ни на что. Она еще может наступать, обороняться, совершать подвиги, звать свое население к победе. Просто количество жизней, поток техники, экономика, рост долгов и так далее говорят: эта страна выиграть уже не может.
Армии станут беспомощными и слабыми, и в какой-то момент не смогут обороняться от противника. Такие ситуации уже были.
Военачальники считают, что переломный момент в Великой Отечественной наступил после битвы на Курской дуге. Битва длилась с 5 июля по 23 августа и считается крупнейшим танковым сражением Второй мировой, в котором участвовало около 2 миллионов человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолетов. Историки пишут, что битва на Курской дуге проложила "путь к великим советским наступательным действиям 1944–45 годов". Точно так же описывали ее немецкие военные руководители Манштейн и Гудериан. По их мнению, после сражения Германия лишилась инициативы наступательных операций в Советском Союзе.
А когда переломный момент настанет в военной операции на Украине? Я начал думать про переломный момент несколько дней назад, но, как оказалось, эта мысль была не только у меня.
В начале недели американская газета Washington Post опубликовала заметку о том, что в США также ждут наступления "
Они хотят, чтобы Киев начал наступательные действия, занял как можно больше территории. И уже после этого сел за стол переговоров. Для этого не нужно упорно отстаивать Артемовск. И не нужно пытаться забрать Крым.
Правда, давление США на Киев – не самое удачное. Поэтому в понедельник туда неожиданно прилетает сам Байден, чтобы точно обговорить все детали. Под новые деньги и оружие. Что надо американцам? Первое: убедить всех, что с помощью США даже такое государство как Киевская Украина может сопротивляться России... и даже побеждать.
Второе: разобраться с Украиной еще до наступления предвыборной кампании в США, когда внимание и деньги нужны будут внутри страны. То есть, это все только для штатовских политиков.
"Контактная группа четко заявляет, что мы будем поддерживать Украину в ее борьбе. Мы поможем Украине перейти в контрнаступление весной", – заявил министр обороны США Ллойд Остин.
Один из пунктов переломного момента на Украине – это именно
Вот сообщение Reuters: НАТО просит свои страны нарастить имеющиеся у них запасы вооружения, которые серьезно истощились из-за событий на Украине. То есть речь не о том, что снарядов мало у Киева. А о том, что их теперь мало в Европе.
Западные аналитики считают, что за день на Украине обе силы используют до 30 000 снарядов. В месяц это почти миллион. Причем российские войска используют в два раза больше снарядов, чем украинские. Фактически это означает, что началось противоборство военных производств России и Запада. При этом армия США увеличивает производство 155-мм зарядов до 20 тысяч в месяц, правда большая часть может остаться для борьбы с Китаем. Все остальное может быть потрачено на Украине всего за пару дней. В то время, как Россия по производству вооружений сейчас остается на лидирующих позициях в мире.
Снарядный голод? Об этом же пишет
"Текущие темпы расходов боеприпасов в Украине во много раз превышают наши нынешние темпы производства. Например, время ожидания крупнокалиберных боеприпасов увеличилось с 12 до 28 месяцев. Заказы, размещенные сегодня, будут доставлены только через два с половиной года", – пояснил Столтенберг.
Франция намекает, что больше не может снабжать украинцев боеприпасами. Это пишет газета Фигаро со ссылкой на доклад депутатов Национального собрания Жюльена Ранкуля и Венсана. Экс-глава Мюнхенской конференции Вольфганг Ишингер предлагает перевести Европу на военную экономику, иначе Россию не победить.
"Все военные специалисты, каких я знаю, говорят: запасы старого советского оружия и боеприпасов заканчиваются. Рано или поздно мы не сможем не поставить более современное западное оборудование", – заявил Ишингер.
Дошло уже до того, что министр обороны США Остин предлагает научить украинцев расходовать меньше снарядов, как это делают в НАТО. Но сработает ли это против русского артиллерийского вала огня? НАТО никогда не воевало против нас.
И тут вспоминается высказывание министра обороны Германии Бориса Писториуса, который вообще говорит, что одно единственное наступление весной или летом вовсе не решит исход военных действий.
"Я думаю, что окончания войны в краткосрочной перспективе не ожидается. Скорой победы я тоже не вижу", – заявил Писториус.
Мы, кажется, должны уже свободно выдыхать, мол, мы перемололи уже все, теперь и эти шведы гнутся… Но мы же понимаем, что идут военные действия, и поэтому любая волна, которую гонят и западные политики, и западные СМИ, может оказаться только чистой дезинформацией. На это указывает военный аналитик Юрий Кнутов.
"Когда натовские генералы, политики, тот же Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО, говорят о каких-то проблемах и трудностях – это не означает, что они реально существуют. На мой взгляд, основная задача блока – ввести в заблуждение руководство России, Министерство обороны России в том, что украинский режим в состоянии накопить достаточные ресурсы для того, чтобы перейти в мощное контрнаступление в конце марта – начале апреля. Как и было анонсировано киевским режимом, и, собственно говоря, с этим связаны некоторые трудности. Не хватает снарядов. Но я полагаю, что это не нехватка снарядов, а их экономия. Для того, чтобы наступать, нужно иметь колоссальный запас. Если сейчас 5000–6000 снарядов в день, то в случае наступления войск НАТО будет 10 000–12 000 снарядов в день, а может быть и больше. И их где-то надо собрать. Я так полагаю, что киевский режим уже сейчас их собирает", – считает Кнутов.
Не зря на прошлой неделе замгоссекретаря Виктория Нуланд заявила, что Крым является законной целью для
Почему? Может быть для американцев тот самый переломный момент сильно отличается от нашего?
Андрей Добров
Читайте нас: