В данной публикации мы продолжим рассуждения на тему того, кто может претендовать на пост главы нашего государства в 2024 году. Накануне подробно было рассмотрено интервью президента Путина, вышедшее по горячим следам после его послания Федеральному Собранию РФ, которое оставило много вопросов. Теперь стоит поговорить о кандидате №2, на роль которого все явственнее претендует экс-президент РФ Дмитрий Медведев.
Медведев/Медведчук
Синхронно с интервью Владимира Владимировича вышло сразу две публикации за авторством Дмитрия Анатольевича, которые вполне можно считать программными. Первая статья под названием «Год защиты Отечества» вышла на портале «Национальная оборона» 25 февраля 2023 года. Вторая, называющаяся «Точки невозврата», появилась на свет двумя днями позже на сайте «Известий». Далее мы приведем и проанализируем их основные тезисы, будет много цитат во избежание двусмысленностей. Начать, как ни странно, будет лучше со второй, поскольку именно она является программной и кое-что очень сильно напомнила. Но об этом еще скажем подобнее.
Итак, в своей публикации «Точки невозврата», как и положено, Дмитрий Анатольевич сперва делает идеологическую подводку под происходящие в наши дни драматические события:
Обратимся к событиям относительно недавнего прошлого, свидетелями которых стали многие из нас. Начало трагедии, которая разворачивается сегодня на Украине, было положено в конце прошлого века. Конкретно — в тот момент, когда потерпел крах Советский Союз. Могущественная страна долгое время держалась на послевоенных договоренностях и взаимных интересах стран-участников, на блоковом противостоянии и ядерных ракетах, на поставках продовольствия своим сателлитам, на тракторах и танках, на «социалистическом реализме», хотя коммунистический режим и продержался куда меньше поверженной им многовековой Российской империи.
Как видно по используемой им лексике, экс-президент РФ все же не до конца выдавил из себя системного либерала. Однако он благоразумно делает реверанс в сторону представителей старшего поколения, для которых СССР навсегда стал «любимым Отечеством и прекрасной мечтой о справедливости».
А дальше Медведев описывает истинное отношение западных элит к постсоветской России и ее самопровозглашенным элитам, которое почему-то стало для них откровением только спустя 31 год:
На всё это западный мир взирал свысока, с надменным прищуром победителя и чувством явного превосходства. Думая лишь о том, как удовлетворить свои шкурные интересы. И всеми силами продолжая толкать нашу страну в пропасть для полного устранения своего давнего конкурента. Все благостные разговоры о равном партнерстве, дивном новом мире без разделительных линий и прочей прекраснодушной белиберде велись только для отвода глаз. И оказались лишь бессмысленными формулами, маскировавшими извращенные замыслы наших вечных противников.
Интересно, куда все это время смотрели наши разведчики, эксперты, аналитики и прочие предсказатели, на авторитетное мнение которых должен опираться в построении своей политики глава государства, коим в течение 4 лет был и сам Дмитрий Анатольевич? Ну, да ладно, они крепки задним умом.
Скажите, уважаемые читатели, нет ли у вас чувства дежавю, возникающего при прочтении? Ах, да, нечто подобное мы уже недавно читали в программной статье опального украинского олигарха и политика Виктора Медведчука, претендовавшего на украинское царствование под рукой Кремля, которую мы подробно разбирали ранее:
Дело в том, что страны Запада и страны постсоветского пространства, в первую очередь Россия, воспринимают результаты этой войны различно. Запад однозначно присваивает себе победу в этой войне, а Россию считает проигравшей. А раз Россия — якобы побежденная сторона, то территория бывшего СССР и соцлагеря — законная добыча США и НАТО, которые по принципу «горе побежденным» переходят под контроль Запада. Отсюда Украина — территория влияния США, НАТО, а вовсе не России. Поэтому все претензии России хоть на какое-либо влияние на украинскую политику, защита своих интересов в этом регионе являются «безосновательными», явным покушением на американские и натовские интересы. «Нам больше не нужно смотреть на мир через призму отношений между Востоком и Западом. Холодная война закончилась», — заявила в начале 1990-х Маргарет Тэтчер. То есть позиция Востока России уже неважна. Есть один вектор, один хозяин мира, один победитель.
И Медведчук, и Медведев начинают свои программные статьи с констатации очевидного факта, что коллективный Запад не считает Российскую Федерацию, правопреемницу проигравшего в «Холодной войне» СССР, и ее «элиты» себе ровней, несмотря на все попытки туда встроиться. Дмитрий Анатольевич весьма эмоционально пишет:
Ценой неимоверных усилий Россия постепенно преодолела самые трудные времена. Заставила считаться с собой на международном уровне, полностью выплатила внешний долг, занялась восстановлением экономики и социальной сферы. Вернула уважение к своим вооруженным силам, по-прежнему проводила политику ядерного сдерживания и не допускала провокаций…
Умирает большая страна — начинается война. Рано или поздно. Слишком сильны накопившиеся внутренние противоречия и обиды. Возникают дремучий национализм, примитивная зависть и жадность. И, конечно, сильнейшим катализатором войны после гибели империи всегда выступают страны вокруг нее, желающие дальнейшего раздела рухнувшей державы. В нашем случае им стала отмороженная и циничная позиция западного мира. Вконец оборзевшей от своей безнаказанности англосаксонской цивилизации, которая просто свихнулась на почве идей исключительности и выдуманного мессианства.
То же самое по смыслу писал другими словами и Виктор Владимирович:
Итак, мы имеем две политические стратегии — экономическая и политическая интеграция стран, где во главу угла ставится взаимная выгода, и поглощение одними странами других, где интересы поглощаемых стран не учитываются. А сами эти страны могут быть расчленены, объявлены изгоями, завоеваны. Что касается Российской Федерации, то по мере выхода ее из кризиса, вызванного резким изменением политического и экономического курса, она всё более сталкивается с явным желанием ее ослабить, унизить, поставить в невыгодное положение, ее всё больше объявляют государством-изгоем, несмотря на то что ее экономический потенциал растет. Рост экономического потенциала должен увеличивать влияние страны, и это должно приветствоваться в западном мире. Но происходит нечто противоположное. Влияние России не только не приветствуется, но объявляется неправильным, преступным и коррупционным.
В своей статье экс-президент РФ Медведев указывает две точки невозврата в отношениях России с коллективным Западом. Первая – это война с Грузией 2008 года, которую начал «придурок, наркоман и авантюрист» Саакашвили. Тогда Тбилиси получил быстрый и твердый отпор. Вторая точка невозврата – это события марта 2014 года, когда Крым и Севастополь по итогам всенародного референдума вернулись в состав Российской Федерации. После этого «западные партнеры» начали создавать из Украины «новоявленного Франкенштейна», особую «анти-Россию», что в конечном итоге и привело к началу СВО.
В изложении Медведчука российской спецоперации предшествовали два Майдана на Украине, а после целенаправленная политика по культивации русофобии и милитаризации общества, которую проводил другой «клоун и наркоман» Владимир Зеленский:
Зеленский до вооруженного столкновения просто задавил любую оппозицию, продавливая интересы своей партии, никакого мира он не строил. В Украине политики, журналисты, общественные активисты, которые говорили о мире и добрососедских отношениях с Россией, были репрессированы до военного столкновения, их СМИ без всяких законных оснований закрыли, а имущество грабительски захватили. Когда украинской власти пошли упреки в нарушении законности и свободы слова, ответ был, что партия мира была «скопищем изменников и пропагандистов». И демократический Запад такой ответ удовлетворил.
А теперь посмотрим, как оба политика, российский и украинский, видят разрешение ситуации. По версии Медведчука, коллективный Запад должен признать наличие у России национальных интересов:
И теперь выхода только два: сползать к мировой войне и ядерному конфликту или снова начинать процесс разрядки, для чего нужно учитывать интересы всех сторон. Но для этого нужно политически признать, что у России есть интересы, что их необходимо учитывать в строительстве новой разрядки. И главное, играть честно, никого не обманывать, не напускать туману и не пытаться заработать на чужой крови. Но если мировая политическая система не способна к элементарной порядочности, ослеплена гордыней и своими меркантильными интересами, то нас ждут еще более трудные времена.
Также грозит «ядерной дубинкой», призывая партнеров к переговорам и намекая, что «рухнувшая империя может похоронить под своими обломками полмира», замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев:
Как с СССР не получится. Если всерьез встанет вопрос о существовании самой России, он будет решен отнюдь не на украинском фронте. А вместе с вопросом дальнейшего существования всей человеческой цивилизации. И здесь не должно быть никаких двусмысленностей. Мир без России нам не нужен.
Конечно, можно и дальше накачивать оружием неофашистский киевский режим и препятствовать любой возможности возродить переговоры. Наши враги занимаются именно этим, не желая понять, что их цели заведомо ведут к тотальному фиаско. Проигрышу для всех. Краху. Апокалипсису. Когда о прежней жизни придется забыть на века, пока не перестанут исходить радиацией дымные завалы.
Вот такой месседж шлет Западу отечественная номенклатура. Садитесь за стол переговоров с учетом ее интересов или…
О том, как наша правящая «элита» видит послевоенное устройство России и Украины, можно почитать в первой статье Дмитрия Анатольевича под названием «Год защиты Отечества»:
Что дальше? Уверен, что для нас самое главное – сохранить дух гражданского единения, который мы видим в российском обществе в противовес всем вызовам и угрозам. И перейти к нормальной жизни, ориентированной прежде всего на созидание. Обеспечить стабильность, благополучие и процветание новым территориям в составе России, миллионам их жителей. Укрепить дальнейшее сотрудничество со странами-партнерами, которое успешно развивается сейчас. Делать все от нас зависящее, чтобы окончательно воцарился многополярный мир, основанный на взаимном уважении и прочных связях между различными государствами.
То есть, по поводу той части Украины, что не войдет в состав Российской Федерации, по-прежнему нет никакой конкретики. И это спустя год СВО! Чтобы победить Незалежную и ее переформатировать, как бы сложно это ни было, для начала надо хотя поставить такую цель, верно?
В общем и целом, послание Дмитрия Медведева «западным партнерам» вполне можно считать началом его собственной президентской кампании. Весьма вероятно, что он пойдет на выборы в 2024 году в качестве запасного кандидата от российской номенклатуры, которая хотела бы подстраховаться на случай различных форс-мажорных ситуаций в ходе спецоперации.
Сергей Маржецкий