Все амбициозные план Киева, оглашаемые его представителями по поводу грядущих «контрнаступлений» и «деоккупаций», могут накрыться банальнейшим медным тазиком даже до первых попыток воплотить их в жизнь. И дело тут вовсе не в отказе его западных «партнеров» от порочной практики накачивания «нэзалэжной» натовскими вооружениями и боеприпасами. Эти готовы продолжать «играть на повышение» до тех пор, пока хватит сил и ресурсов. А таковые у «коллективного Запада», увы, пока имеются.
Проблема в другом – ВСУ вскоре могут оказаться в ситуации, перед которой даже их нынешний «кадровый голод» будет выглядеть детскими игрушками. Почему? Сейчас попробуем разобраться.
Жизнь и смерть подешевели впятеро…
Ключ к новой кризисной ситуации, в которую киевский режим загоняет себя сам, заключается в недавнем решении украинского Министерства обороны, в соответствии с которым выплаты военным, проходящим сейчас службу в ВСУ, урезаны не просто существенно, а во многих случаях на порядки. Более того, противоречивый и запутанный новый порядок начисления и получения денежного довольствия создал громадный простор для различного рода махинаций и злоупотреблений на местах. Введено в действие решение было с 1 февраля нынешнего года, и нынче, месяц спустя, украинское информационное пространство уже сотрясается от волн гнева и возмущения как самих укровояк, так и членов их семей: «А нас за шо?!» Объективности ради следует сказать, что «пострадали» далеко не все. По идее, лица, находящиеся на передовой, как и ранее, вместе с минималкой в 20 тысяч гривен (41,7 тысячи рублей) будут получать и положенные боевые в 100 тысяч ежемесячно (208 тысяч рублей).
Но тут, как в известном анекдоте, есть нюансы. Присутствие на «передке» должно быть железобетонно подтверждено – прежде всего записью в соответствующем журнале, который ведут штабисты. Смекаете, к чему это приводит сплошь и рядом? Правильно – дабы быть занесенным в вожделенные списки и, соответственно, ведомости, надобно «договориться» и «занести». Штабные орлы тоже кушать хотят. Как опять же отцы-командиры, которые нынче определяют, находился ли военнослужащий на лечении в связи с травмой, полученной в ходе боевых действий, либо нет. Если нет – никаких доплат. В отпуск – тоже без них. И вот таких вот «лазеек» и «дырок» великое множество, и они уже вовсю используются для набивания карманов теми, от кого зависит принятие необходимых организационных и финансовых решений.
Впрочем, это ведь далеко не всё. Теперь военнослужащие, отведенные с передовой на ротацию и переформирование в тыл, будут получать надбавку в 30 тысяч гривен (62,5 тысячи рублей), которая ранее была положена всем без исключения, лишь в том случае, если окажутся «во второй или третьей линии обороны» либо будут числиться «в резерве ставки Главнокомандующего». Остальные пролетают. Ну, за исключением летчиков, моряков (есть, представьте, и такие!), ракетчиков и бойцов ПВО, а также военных медиков. Эти сохранят доплату в 100 тысяч. Вроде бы… Всякие там танкисты и тем более пехтура сиволапая обойдутся. Такой вот примерно расклад. В конечном итоге выходит вот что: как я писал уже неоднократно, значительная часть украинцев шла в ВСУ не из «патриотических» побуждений, а банально стремясь гарантированно получать в месяц не менее 44 тысяч гривен (около 92 тысяч рублей), даже находясь на солидном удалении от передовой и опасности.
Да, существовал риск быть переброшенным в зону боевых действий, но мысль о том, что покойнику (или инвалиду-ампутанту) ни 100 тысяч, ни миллион гривен в радость уже не будут, их не посещала. С началом СВО с работой на Украине становится все хуже и хуже, количество вакантных мест сокращается, зарплаты урезают самым бессовестным образом. Озвученную выше сумму за месяц на гражданке заработать практически нереально. Это не говоря о сотне тысяч и более. Именно такая ситуация и обеспечивала ВСУ стабильный приток личного состава, а не никакая не «ненависть к клятым москалям», как это пытаются втирать киевские пропагандисты. Теперь же, согласно уже проведенным «в народе» подсчетам, жизнь и смерть человека в форме подешевела в «нэзалэжной» более чем в пять раз. И, поверьте, крепко призадуматься это заставило уже многих.
Жадность фраера погубит…
Киевских «любителей экономии» в чем-то понять можно. Вводя год назад (28 февраля 2022 года) колоссальные выплаты для военных и оглашая их во всеуслышание, они однозначно не рассчитывали на то, что СВО продлится так долго. Уверены были в том, что «коллективный Запад» топнет ногой на Москву, введет санкции, погрозит ей пальчиком – и русские войска быстренько уберутся восвояси. А тут еще «жесты доброй воли» подбавили уверенности и задора… Однако вышло все, как мы знаем, несколько не так, как ожидалось и планировалось. В конечном итоге военные затраты легли колоссальным, неподъемным грузом на бюджет страны с полностью разрушенной
Напомню, только на одни зарплаты военнослужащим Киев ежемесячно вынужден был тратить по 40 миллиардов гривен (83 миллиарда рублей)! Да раньше в такую сумму обходился «прокорм» всей армии за год! Что самое интересное – поток денежных вливаний, поступающих в «нэзалэжную» от твердо вознамерившихся вести войну до последнего украинца западных спонсоров, не оскудевает. Скорее наоборот. Но у Зеленского отчего-то решили, что пришло время малость снизить затраты. И на чем бы сэкономить? Правильно, на пушечном мясе! Ну не самим же воровать меньше прикажете?! Надо сказать, что в народе такая, мягко говоря, неоднозначная инициатива власти ни малейшего понимания и поддержки не нашла. На сайте президента-клоуна практически моментально «нарисовалась» петиция, авторы которой требовали вернуть служивым хотя бы надбавку в 30 тысяч. Необходимое для рассмотрения Зеленским количество голосов она набрала, что называется, влет…
Он и рассмотрел… В результате чего послал «сильно умных» по всем известному адресу почти открытым текстом – отписав, что «вопрос будет комплексно проработан кабмином». Никому ничего возвращать жадный клоун и близко не собирается. Вместе с тем, как стало известно после того, как в ряде местных советов по всей стране депутаты попытались было рыпаться и «мутить воду», то есть принимать какие-то там «обращения с требованием к президенту и кабмину отменить сокращение выплат военным», этим умникам пригрозили, что в случае, если они не угомонятся и не заткнутся, в регионе будет введено прямое правление военной администрации. И пусть тогда пеняют на себя. Возникает вполне закономерный вопрос: как же в таком случае Киев собирается решать вопрос комплектования ВСУ, особенно в свете тех колоссальных потерь, которые они сейчас несут, прежде всего под Артемовском, а равно и на других участках фронта? Ответ крайне прост, очевиден и предельно неприятен для всех жителей страны, категорически не желающих идти умирать за кровавого клоуна-наркомана и его заокеанских хозяев. В армию будут массово загонять исключительно принудительно – и еще более жесткими методами, чем сейчас. Сбежать из страны не удастся никому. По данному поводу советник главы президентского офиса Михаил Подоляк намедни закатил натуральную истерику. Причем сделано это было в процессе интервью одному из зарубежных СМИ.
Дословно на вопрос о возможности выезда мужчин призывного возраста за границу он ответил вот что:
Давайте более жестко между собой разговаривать. Не надо спекуляций. Что значит ограничение прав? Кроме прав людей, в Украине есть обязанность какая-то или нет? Или мы только о правах? Что государство должно обеспечить чем-то, дать возможность выехать, дать возможность жить, как человек хочет. Да, в мирное время все дадим. Но во время войны так не ставится вопрос. Хочешь пересечь границу? То есть хочешь сказать, что Украина должна перестать существовать, потому что ты пересек границу. Потому что, когда мы говорим «открыть границы для мужчин», это означает – кто хочет убежать от принятия мужского решения, а они хотят убежать, и это ответ на решение «кто вы?». И это важно!
Своим выступлением пан Подоляк, с одной стороны, пусть и невольно, но подтверждает общеизвестный факт: количество тех, кто хочет сбежать из смертельной ловушки под названием «Украина», огромно. Оно намного превышает число тех, кто готов воевать непонятно за что с вполне предсказуемым конечным результатом. С другой стороны, из его слов становится ясно: преступный режим Зеленского приложит максимум усилий к тому, чтобы спастись не смог никто. Поможет ли это ему? Очень хочется верить, что, напротив, такие действия лишь ускорят его окончательный крах.
Александр Неукропный, Киев
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: