У всех российских солдат мотивация одна — защита Отечества, рассказал «ПолитЭксперту» командир третьего батальона, 21 бригады Ордена Жукова оперативного назначения Росгвардии Сергей Завдовеев с позывным Француз.
В понятие «Отечество» входит все, что дорого любому человеку — семья, страна, история, культура, родная земля и язык. Против этих ключевых ценностей Западом, руками Украины, развязана война. Эмоции в такой ситуации приходится держать под контролем.
«Страшно ли находиться на поле боя? Если думать об этом, то да. Любому нормальному человеку страшно. Но когда выполняешь боевые задачи и сосредотачиваешься на том, чтобы победить, а еще чтобы твой личный состав не только победил, но и выжил, то о страхе некогда думать», — сказал боец.
Француз несет боевое дежурство в Донбассе с 2014 года. Тогда, 26 мая, Завдовеев участвовал в сражении за донецкий аэропорт.
«Когда мы прибыли, бои уже начались. В аэропорту уже воевал батальон “Восток”. У меня был приказ выдвигаться к церкви. Их в районе аэропорта две — одна прямо рядом с новым терминалом — Иверский монастырь, а другая — примерно в двух километрах», — рассказал боец.
Однако Завдоееву толком не объяснили, к какому именно храму нужно подойти. На фоне недопонимания случился неприятный инцидент.
«Мы прибываем к той церкви, которая рядом с аэропортом, и попадаем под снайперский огонь. Затем по нам отработала украинская “вертушка”. Это, конечно, страшно было. У нас при себе только автоматы и несколько РПГ-7. Что с ними сделаешь против вертолета? Я лично выводил тогда ребят из аэропорта — не только “оплотовских”, но и из других подразделений. Всего вытащили порядка 100 человек, которые укрывались в кювете с "зеленкой" (под прикрытием деревьев, что усложнило обзор противнику. — Прим. ред.)», — продолжил рассказ Француз.
Как только бойцы переместились в частный сектор, по прежней позиции «отработала украинская сушка». Модель самолета Су собеседник ПЭ не помнит.
«Когда вернулись командиры, которые были в районе гипермаркета METRO, мы стали оттуда выходить. Последними территорию покидал глава ДНР Александр Захарченко (убит в 2018 году. — Прим. ред.), экс-министр доходов и сборов Александр Тимофеев (позывной Ташкент) и я. Покинув частный сектор, мы с одним парнем с позывным Золотой решили вернуться за моей машиной Skoda Superb, которую оставили в районе аэропорта. Только выехали, как из кустов начали выскакивать ”востоковцы”. Всего собрали в машину 12 человек — десять кое-как набились в салон, двое раненых лежали в багажнике. К тому моменту уже стемнело, и мы чуть не попались на солдат ВСУ, которые проводили зачистку. Чудом удалось остаться в живых», — дополнил историю Француз.
Завдовеев считает, что ему и «востоковцам» удалось спастись в том числе благодаря дезориентации бойцов ВСУ.
«Они, наверное, подумали, что это мирные жители выезжают, и не стали открывать огонь. Тогда ВСУшники еще не были законченными нацистами, как сейчас. В наше время они бы расстреляли, не глядя на то, кто бы ехал в машине. Сейчас мирных расстреливают даже с детьми, и никто за это не отвечает, а тогда еще не было такого озверения», — заключил Француз.
Читайте нас: