Лента новостей

00:02
О сложностях БРИКС
23:15
Важная помощь от читателей «Русской Весны» наступающим на Курахово (ВИДЕО)
22:33
Путин признал удар по «Южмашу» гиперзвуковой ракетой «Орешник» без ядерного заряда и пригрозил ответом на агрессию Запада
22:32
США ввели новые санкции против России
22:31
«Матрица». Украина обязалась перед Западом выполнить 300 условий для проведения реформ - в этом году
22:30
«Сейчас там многие напряглись». Обмен ударами склонил чашу весов в сторону России, но Запад будет идти до конца
22:25
Мощный шторм, обрушившийся на Москву, показали со спутника (ФОТО, ВИДЕО)
22:23
Узбекистан: так ли безобидно сотрудничество с США в оборонной сфере?
22:19
Медведев прокомментировал удар по Днепропетровску
21:37
Новости Пентагона: боятся Трампа, разворовывают бюджет и жгут изобличающие документы
21:33
Путин: Россия ответит зеркально в случае эскалации
21:32
Путин: США разрушили систему международной безопасности
21:13
Расчёт ЗРК «Тор-М2» уничтожил тактическую ракету западного производства в Запорожской области
20:57
Первая за 11 лет новая книга Анджея Сапковского из цикла «Ведьмак» получила название «Перекрёсток воронов» — первые подробности
20:45
Путин заявил о применении против РФ дальнобойного западного оружия
20:08
Фицо и Вучич уже собрались на парад Победы в Москве
20:07
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 21 ноября
20:06
На Украине мужчина выиграл дело против военкомата
19:58
США внесли в санкционный список «Газпромбанк»
19:21
ZTE представила Nubia Z70 Ultra — флагман с самыми тонкими рамками экрана, скрытой камерой и Snapdragon 8 Elite за $635
19:17
Силовики провели обыск у организатора «голой вечеринки»
19:10
Эммануэль Макрон призвал Владимира Путина и Россию к благоразумию
19:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 ноября, вечер
18:57
Война на Украине (21.11.24): Большая Новосёлка — и снова обвал фронта ВСУ...
18:55
Украину спасают только три АЭС - Новости
18:46
Сапёры ВДВ уничтожили сброс с гексакоптера на просёлочной дороге в освобождённом районе Курской области
18:33
Чехия обязана вернуть золото, украденное у России
18:26
«Курам на смех». Британский политик высмеял «победу» Украины над Россией
18:25
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 21 ноября
18:24
«Народ его растерзает». Дубинский предрёк будущее Зеленского
18:18
Баллистической ракетой по Украине: предупреждение Зеленскому или сразу всему Западу?
18:15
Политолог Кортунов назвал страны, где Нетаньяху грозит арест
17:43
МУС постановил арестовать Нетаньяху и Галланта
17:42
КГБ РБ: Вьетнам выдал по требованию Минска наёмника, воевавшего на стороне ВСУ
17:34
«Почему удар нанесли не по Киеву, по правительственному кварталу». Что прилетело по Днепропетровску?
17:33
Караганов призвал создать столицу в Сибири и заселить её жителями Донбасса и Новороссии
17:32
Нападут ли западные бесы на Белоруссию?
17:26
В Японии с тревогой ждут прихода Трампа
17:13
Вашингтон, Лондон и Канберра договорились ускорить разработку гиперзвукового оружия
17:09
Не подумайте, это не МБР, это просто Зевс проснулся.
16:42
Задержан украинец с немецким паспортом, устроивший диверсию в Калининграде и планировавший другие преступления
16:41
Международный уголовный суд выдал ордера на арест Нетаньяху и Галанта за военные преступления в Палестине
16:33
МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля
16:18
Россия применила МБР в неядерном оснащении по Днепропетровску на Украине.
16:05
Как на Западе видят «демилитаризированную зону» на Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Смогут ли МС-21 и Ту-214 мирно сосуществовать и производиться параллельно

Смогут ли МС-21 и Ту-214 мирно сосуществовать и производиться параллельно



Санкции, наложенные на Россию за ее спецоперацию на Украине, оставили нашу страну без возможности закупать новые авиалайнеры западного производства и обслуживать еще имеющиеся. Те лизинговые «Боинги» и «Аэрбасы», что остались на руках у отечественных воздушных перевозчиков, фактически стали невыездными, поскольку за рубежом им грозит арест и конфискация. Поэтому внимание федеральных властей было обращено на национальных авиапроизводителей, что автоматически привело к росту внутренней конкуренции.


Битва за российское небо


В самом востребованном рыночном сегменте, среднемагистральном, нашей главной надеждой считался лайнер МС-21. Самолет получился действительно очень приличным и вполне конкурентоспособным с западными и китайскими аналогами. Однако главной его проблемой оказалось то, что разрабатывался перспективный российский среднемагистральный лайнер, как и ближнемагистральный «Суперджет-100», в рамках широкой международной кооперации, то есть имел в своей конструкции большое количество компонентов иностранного производства. И наши геополитические противники не преминули этим воспользоваться.

Сперва санкции были наложены на поставки композитных материалов для производства «черного крыла». Затем России было отказано в продаже авионики и иных электронных устройств для МС-21, а также для «Суперджета». Нам было обещано, что все выпавшие компоненты иностранного производства будут полностью импортозамещены, однако задача это не такая простая, как ее пытаются представить. Реальное импортозамещение с доведением уровня локализации до заявленных 99% может занять долгие годы. Косвенным подтверждением того, что полностью «обрусевшего» МС-21 придется подождать, является решение возобновить, точнее, увеличить объемы производства советского среднемагистрального лайнера Ту-214, который должен послужить своего рода «костылем» для отечественных авиаперевозчиков.

И вот тут начинается самое интересное. Помните тот разнос, который президент Путин публично устроил главе Минпромторга Мантурову за отсутствие твердых заказов на отечественные самолеты? Ошалевший от неожиданной жесткости министр с «рыбьими глазами» выслушивал под камеры от главы государства следующее:

Денис Валентинович, у вас сверстано, но контрактов нет. Я же вам говорю… Сейчас закончим совещание, чего мы тут с вами пикироваться будем? Я знаю, что контрактов нет на предприятиях, мне директора сказали. Ну чего вы в самом деле дурака-то валяете?

Дело в том, что сислиб Мантуров является покровителем проектов «Суперджет-100» и МС-21 и совершенно не заинтересован в появлении внутренней конкуренции от казанского Ту-214. В прошлом году было подписано соглашение о намерениях по приобретению «Аэрофлотом», главным национальным авиаперевозчиком, 210 лайнеров МС-21, 89 Superjet-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год на сумму 1 триллион рублей. Вот только твердого контракта так оформлено и не было.

Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский довольно туманно высказался о реальных рыночных перспективах среднемагистрального МС-21:

Но как МС-21 полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок — на эти вопросы сейчас никто не ответит. Наличие в парке Ту-214, летающего самолета с понятными характеристиками, позволит «Аэрофлоту» в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций.

При этом он кинул камень и в огород Ту-214:

В части Ту-214 у нас однозначно будут требования по переходу или приведению его к двухчленному экипажу. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать.

Вопрос о том, должен ли быть экипаж пассажирского лайнера на средних и дальних магистралях двухчленным или трехчленным, является весьма дискуссионным. Но ведущий отечественный авиаперевозчик четко дал понять, что ждет от Казанского авиазавода переделки компоновки кабины. А это, в свою очередь, означает дополнительные расходы при отсутствии твердых долгосрочных заказов для КАЗ. Налицо определенный конфликт интересов.

Нет ничего удивительного в том, что руководство Татарстана пошло в атаку, не желая, чтобы их Ту-214, производимый в гомеопатических дозах, становился не то «костылем», не то «временной затычкой». Глава республики Рустам Минниханов сделал ход, заказав четыре среднемагистральных лайнера для региональной авиакомпании «ЮВТ-Аэро», и заговорил о том, чтобы начать выпускать в Татарстане по 20 самолетов Ту-214 в год с 2027-го, доведя их общее количество к 2030-му уже до 115.

Планы очень амбициозные, требующие серьезных инвестиций в расширение производственных мощностей КАЗ. Будут ли они реализованы?

Сосуществование


На самом деле, МС-21 и Ту-214, несмотря на один среднемагистральный класс, вполне комфортно могут сосуществовать, производясь параллельно. Базовая модификация МС-21-300 рассчитана на перевозку от 160 до 211 пассажиров. В версии МС-21-200 он сможет перевезти от 130 до 176 человек. В неопределенной перспективе модификация МС-21-400 в одноклассной конфигурации предполагает наличие 256 пассажирских кресел. При этом это изначально именно пассажирский лайнер.

Потенциал Ту-214 в данном отношении значительно шире. Как заявил в ходе Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, имеются планы по дальнейшему развитию данного проекта:

Делаем грузовую и укороченную версию для полетов на Дальний Восток. Наращивать будем постепенно.

В укороченном варианте Ту-214 в бизнес-версии сможет преодолевать до 9 тысяч км, а в пассажирском варианте дальность его полета составит 7-8 тысяч км. Судя по всему, в основу данного лайнера ляжет его сводный брат Ту-204-300, он же Ту-234, имеющий укороченный фюзеляж и увеличенную дальность полета. Его кабина изначально рассчитана на двух членов экипажа, а пассажировместимость составляет 166 человек.

В основу грузового Ту-214, надо полагать, ляжет какая-то из модификаций Ту-200С, вероятно, Ту-204-120СЕ, уже прошедший сертификацию по европейским стандартам и получивший сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). После того как лизинговые «Боинги» и «Аэрбасы» стали у нас невыездными, возможности России что-то вывозить воздушным путем резко сократились. Подобные среднемагистральные грузовики производства КАЗ могут оказаться даже кстати.

На перспективу возможно впихнуть модернизированный Ту-214 и в иную весовую категорию, разведя его с МС-21. Если снизить вес Ту-214 за счет применения композитных материалов и установить более мощные современные двигатели, одновременно удлинив фюзеляж, может получиться версия на 236, 248 и 254 пассажирских кресла, что сделает ненужным растянутый МС-21-400.

О том, что все идет к параллельному производству Ту-214 и МС-21, мы говорили уже давно и неоднократно.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх