На сегодняшний день государственный долг США уже превышает 31,5 триллиона долларов, а за время президентства Байдена из-за новых трат и процентных ставок проблема усугубилась, сообщает издание American Greatness. Рано или поздно федеральный бюджет упрется в стену.
Америка уже накопила гибельные долги, и тех, кто влезает в еще бóльшие ради чисто имиджевых социальных проектов, в час расплаты проклянут — и совершенно за дело.
Вопрос лишь в том, как долго правительство США будет оттягивать свой конец, прежде чем придется платить по счетам. Начнем с математики. На сегодняшний день государственный долг США уже превышает 31,5 триллиона долларов. В день, когда в президентское кресло сел Джо Байден, средняя ставка по долгу составляла примерно 1,61%, а процентные платежи — "всего" 549 миллиардов долларов в год. С тех пор проблема усугубилась, причем с головокружительной скоростью: сказались новые траты и процентные ставки. По мере погашения на смену старым облигациям с исторически низкими процентными ставками приходят новые — уже по высоким. По данным Федерального резервного банка Сент-Луиса, в декабре стоимость процентной ставки в годовом исчислении достигла умопомрачительного уровня в 853 миллиарда долларов.
Процентная ставка по старым облигациям составляла порядка 2% — все равно гораздо выше нормы. По оценкам сайта Econofact.org, "основная часть текущего государственного долга будет погашена в течение следующих трех лет" — таким образом, федеральному правительству вскоре придется финансировать бóльшую часть своего долга в 31,5 триллиона долларов по рыночным ставкам в районе 4-5%. Мы рассчитываем, что в самом ближайшем будущем годовой процентный платеж перевалит за триллион долларов. Для сравнения, общий объем налоговых поступлений правительства США в 2023 году, по прогнозам, составит 4,6 триллиона долларов. Уже в следующем году проценты "съедят" примерно пятую часть или даже четверть всех государственных доходов.
И это вы еще худшего не слышали.
По-настоящему плохая новость заключается в том, что мы стремительно приближаемся к моменту, когда нам придется увеличить займы, чтобы не отставать по процентным платежам. Казначейство должно найти покупателей на свой колоссальный бюджетный дефицит в 1,4 триллиона долларов. И пока что Федеральная резервная система заявляет, что покупать казначейских облигаций больше не будет — даже для пополнения портфеля взамен тех, у которых вышел срок погашения.
До недавнего времени устойчивый доллар позволял правительству успешно финансировать свою деятельность за счет печатного станка. Но с населения уже берет своё инфляция — плод дефицита расходов. Поскольку на процентные платежи уходит всё бóльшая часть бюджета, правительству приходится занимать всё больше, чтобы покрыть разницу — от этого долг разрастается все быстрее, а инфляция ускоряется. Возникает порочный круг: платежи по повышенным ставкам растут, и занимать тоже приходится все больше.
А когда вам приходится брать новый займ, чтобы выплатить процент по старому долгу — это верный знак, у вас крупные неприятности.
Подавляющая часть бюджета приходится на социальные выплаты, медицинскую помощь неимущим и попечение престарелых. С каждым годом счета лишь растут, поскольку лекарства дорожают, а Администрация социального обеспечения исправно индексирует свои платежи, чтобы не отставать от инфляции.
Трудно сказать точно, когда и как, но рано или поздно федеральный бюджет упрется в стену. Я же наиболее вероятным считаю сценарий, при котором инфляция разгорится с новой силой, когда Федеральная резервная система откажется повышать процентные ставки. Двузначной она, может, и не станет, зато будет затяжной — готовьтесь.
Увы, ровно те же гении, что позволили политикам влезть в эти беспросветные долги, будут помогать им и бороться с инфляцией. Стандартные инструменты левых никогда не работают, но они всякий раз за них хватаются сугубо из политической идеологии. Так, в ход идет контроль заработной платы и цен, повышение налогов и наказание рыночного ценообразования — оно порицается как "взвинчивание цен" или "скряжничество". Но покуда налоги растут, а правительство изо всех сил пытается обуздать инфляцию, объем производства падает. И если падение окажется достаточно резким, оно действительно может урезонить инфляцию — но лишь причинив огромные страдания американским трудящимся.
В 1980-х годах формула Рейгана — ниже налоги, меньше бюрократии и выше процентные ставки — помогла одолеть экономический недуг эпохи Картера, которую нередко сравнивают с нынешней. Хотя даже умные экономисты скажут вам, что экономика полностью зависит от государственных расходов, это не что иное, как софистика. Государственные расходы мешают эффективным сделкам, приумножающим благосостояние. Правительство снимает сливки, изымая часть прибыли от законных экономических сделок и перераспределяя ее на политические цели. Низкие процентные ставки поощряют мошенничество и позволяют даже маргинальным предприятиям влачить свое жалкое существование.
Ключ к экономическому возрождению — прибыль, а не займы. Производите товары и предлагайте услуги, которые законным образом пополняют ассортимент, — и вы упрочите национальный доход. Перемещайте деньги туда-сюда через кредиты и государственные субсидии — и вы добьетесь лишь простоя производительных ресурсов, поскольку люди будут гоняться за халявой.
Экономическая свобода — это не помощь богатым. Наоборот, верно обратное. Во время экономического подъема, последовавшего за реформами Рейгана, неравенство доходов сократилось. Процент семей с низким доходом упал с 27% в 1980 году до 25,3% в 1989. При экономической же политике Обамы неравенство, наоборот, увеличилось. Маленький грязный секрет левых экономических теорий заключается в том, что на них наживаются большие шишки, которые могут повлиять на размах экономического вмешательства. Как вы думаете, в чьих карманах осела львиная доля экономической помощи в пандемию?
Историки будут чесать в затылках и недоумевать, почему это американцы так зациклились на Украине и гендерной идентичности, хотя их долг раздулся до катастрофических размеров. Увы, наши воротилы попросту отказываются соблюдать элементарные правила финансовой дисциплины. Из-за невежества, трусости и коррупции они без оглядки наращивают долг до беспрецедентного уровня. Долги такого масштаба могут обрушить цивилизацию, и тех, кто влазит в еще бóльшие ради чисто имиджевых социальных приоритетов, в час расплаты проклянут — и совершенно за дело.
Адам Милл — псевдоним. Его автор — внештатный сотрудник Центра американского величия, юрист из Канзас-Сити, штат Миссури, специалист по трудовому праву и праву государственного управления. Окончил Канзасский университет. Сотрудничал с издания The Federalist, American Greatness и The Daily Caller.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: