Лента новостей

12:12
С 31 марта Украина будет жить по московскому времени
11:36
ВКС РФ в ходе ночной массированной атаки вывели из строя энергообъекты в центральных и западных регионах Украины
11:35
Боеприпасы и БПЛА. Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
11:28
Чехия хочет отправить посла в Москву. Если Путин не согласится, Россию может ждать месть
11:17
Теракт в «Крокус Сити»: о давних связях Киева с силами международного терроризма
11:05
Arevoir, зеленые: Евросоюз душит сам себя
10:51
Страны ЕС отказались пропускать молдавский детский хор из Белоруссии
10:39
Российский корабль впервые зашел в порт Эритреи
10:21
F-16 — легкая добыча для российских Миг-31?
10:04
Рособоронэкспорт отчитался о 10 проектах с трансфером технологий
09:46
Детский хор из Молдовы внесли в «черный список» за выступление в Белоруссии. Дети ночь провели в автобусе в Литве
09:45
Лавров допустил, что признавать легитимность Зеленского 21 мая уже не придется
09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.03.2024
09:26
В Генштабе пообещали не отправлять призывников на СВО
09:09
Телеграм — не место для несанкционированных рассылок и призывов к насилию. Дуров отреагировал на рекомендации Кремля
04:14
Стойкость различных типов брони, по данным Н. Л. Кладо и С. О. Макарова, в свете испытаний 1892–1896
04:04
Почему оклеветали Ивана Грозного
01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
18:43
Пугачёва рассказала, где должна быть скорбь после теракта в «Крокусе». Марков призвал не ругать релокантку
18:42
Зеленский связал бум рождаемости на Украине после конфликта с поставками ПВО
18:41
Следком РФ: террористы получали деньги с Украины и имели связь с украинскими националистами
18:40
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 марта
18:32
Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
17:57
Политолог Кеворкян назвал ООН ангажированной структурой
17:36
США обеспокоены развитием сотрудничества Китая и России
17:28
Киевские власти собрались восстанавливать школу за 337,2 млн гривен в 15 км от границы с Россией
17:27
Во Франции набирают безработных для участия в конфликте на Украине за €1970 в месяц. Власти отрицают свою причастность
17:26
Глава МИД Латвии Кришьянис Кариньш подал в отставку
17:25
Журналист из Японии опроверг украинские фейки о Мариуполе, лично посетив российский город
17:24
ВС РФ продвигаются на всех направлениях. Горящие Abrams уже обыденность
17:16
Asia-Plus: семью подозреваемого в теракте увезли из дома в Таджикистане
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Для реального разворота на Восток России придется построить БАМ-2 и Транссиб-2

Для реального разворота на Восток России придется построить БАМ-2 и Транссиб-2



Государственный переворот, произошедший на Украине в 2014 году, закономерно повлек за собой утрату Киевом части территории, начало АТО на Донбассе, две итерации Минских соглашений, начало СВО и как итоговый результат, ради которого Майдан и задевался, разрыв всех торговых и деловых связей между Россией, с одной стороны, Украиной и Евросоюзом, с другой. На сегодняшний день, кроме реального разворота на Восток, особых альтернатив у нашей сырьевой экономики и не осталось.


«Битва» за железную дорогу


Как сообщают СМИ, в «битву» за доступ к железнодорожной инфраструктуре вступили между собой российские нефтяники и угольщики. Об отказе со стороны ОАО РЖД от перевозки в восточном направлении начали жаловаться нефтеперерабатывающие заводы Омский, принадлежащий «Газпром нефть», Киришский, владелец которого «Сургутнефтегаз», Орский, принадлежащий «Фортеинвест», ТАНЕКО от «Татнефти», а также заводы «Башнефти», принадлежащие компании «Роснефть». Представители российских НПЗ жалуются, что количество груженых их продукцией и неотправленных вагонов является для них критическим и неуклонно увеличивается. О серьезности проблемы также заявил глава «Российского топливного союза» Евгений Аркуша:

Проблема есть и давно. Уже месяца 3-4. Решение по приоритетности и очередности вышло на уровень правительства.

Что же произошло, и почему РЖД впала в ступор?

Проблема заключается в том, что ее транзитные мощности просто не справляются с резко возросшими в последнее время нагрузками. Сперва приоритет в вопросах переориентации экспорта на рынки Юго-Восточной Азии получил уголь, который первым попал под западные санкции. Из-за европейского эмбарго Москва была вынуждена перенаправить ископаемое сырье, прежде всего, в Китай, для которого приобретать наш уголь с дисконтом оказалось намного выгоднее, чем сжигать австралийский уголь или тем паче СПГ. Вся российская железнодорожная система в восточном направлении с прошлого года стоит забитой углем, и увеличить объемы его экспорта мешают только ограниченные мощности. И вот теперь в «битву» за железнодорожные мощности вступили еще и нефтяники.

С 5 февраля 2023 года вступают в силу европейские санкции и ценовой потолок на российскую нефть. Резко нарастить экспорт нефти и нефтепродуктов в Юго-Восточную Азию морским путем оказалось проблематично из-за британоориентированности международной системы страхования морских перевозок и дефицита специализированных судов собственного торгового флота. Из ниоткуда новые российские танкеры не возьмутся, самостоятельно и быстро строить их мы, увы, пока не научились. Кто бы мог заранее подумать, что «великой континентальной державе» может понадобиться свой флот, торговый и военный для его защиты, верно?

Вот и приходится теперь собирать с мира по нитке старые танкеры, которые как-то могут держаться на воде. Причем, надо учитывать, что нефтяные танкеры и танкеры для перевозки нефтепродуктов – это суда разных классов. Последних построено намного меньше, чем обычных нефтетанкеров. Даже по оптимистическим прогнозам некоторых отечественных экспертов для формирования специального флота танкеров-продуктовозов может понадобиться не менее полугода.

На данный момент отечественная железнодорожная система не справляется с возросшим объемом перевозок, и в РЖД держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении». Внимательнейшим образом следят за ситуацией и в федеральном правительстве, где стоят перед серьезной дилеммой. С одной стороны, нефть и нефтепродукты торгуются дороже и приносят больше прибылей в бюджет страны. С другой стороны, если отдать приоритет нефтяникам и сократить объемы добычи угля, тогда могут пострадать градообразующие предприятия многих российских моногородов, что резко осложнит социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию. Дела!

По всей видимости, решать проблему в течение ближайшего полугода будут все же за счет угольщиков, пытаясь найти какой-то приемлемый баланс, пока не будет сформирован соответствующий флот из танкеров-продуктовозов. Но и это не будет являться ее окончательным решением. После закрытия «окна в Европу» большую часть прежнего товаропотока просто придется переориентировать в восточном направлении, и делать это быстро, но как?

В экспертном сообществе на полном серьезе сейчас говорят о необходимости строительства БАМа-2 и Транссиба-2. Это поневоле вызывает грустную улыбку, когда вспоминается цитата от идеолога либерально-рыночных реформ 90-х годов Егора Гайдара по поводу БАМа:

Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошёлся примерно вчетверо дороже, чем предполагалось, и в полном объёме так и не был никогда завершён.

В публикации от 7 апреля 2021 года, где она была приведена, мы подробно рассказывали, зачем именно «клятые совки» понастроили всех этих «ненужных» с точки зрения либеральных преобразователей железных дорог. Среди задач, стоящих перед БАМом, было: создание дубля Транссибу на случай войны с КНР, развитие десятка новых территориально-промышленных комплексов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке по его протяженности, а также соединение страны единой железнодорожной сетью с островом Сахалин. А теперь вот еще и для переориентации грузопотоков из Европы в Юго-Восточную Азию.

Как видно, пригодилась-таки потомкам «ненужная железка», да так, что еще и ее дубль строить засобирались.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх