Лента новостей

21:37
Новости Пентагона: боятся Трампа, разворовывают бюджет и жгут изобличающие документы
21:33
Путин: Россия ответит зеркально в случае эскалации
21:32
Путин: США разрушили систему международной безопасности
21:13
Расчёт ЗРК «Тор-М2» уничтожил тактическую ракету западного производства в Запорожской области
20:57
Первая за 11 лет новая книга Анджея Сапковского из цикла «Ведьмак» получила название «Перекрёсток воронов» — первые подробности
20:45
Путин заявил о применении против РФ дальнобойного западного оружия
20:08
Фицо и Вучич уже собрались на парад Победы в Москве
20:07
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 21 ноября
20:06
На Украине мужчина выиграл дело против военкомата
19:58
США внесли в санкционный список «Газпромбанк»
19:21
ZTE представила Nubia Z70 Ultra — флагман с самыми тонкими рамками экрана, скрытой камерой и Snapdragon 8 Elite за $635
19:17
Силовики провели обыск у организатора «голой вечеринки»
19:10
Эммануэль Макрон призвал Владимира Путина и Россию к благоразумию
19:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 ноября, вечер
18:57
Война на Украине (21.11.24): Большая Новосёлка — и снова обвал фронта ВСУ...
18:55
Украину спасают только три АЭС - Новости
18:46
Сапёры ВДВ уничтожили сброс с гексакоптера на просёлочной дороге в освобождённом районе Курской области
18:33
Чехия обязана вернуть золото, украденное у России
18:26
«Курам на смех». Британский политик высмеял «победу» Украины над Россией
18:25
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 21 ноября
18:24
«Народ его растерзает». Дубинский предрёк будущее Зеленского
18:18
Баллистической ракетой по Украине: предупреждение Зеленскому или сразу всему Западу?
18:15
Политолог Кортунов назвал страны, где Нетаньяху грозит арест
17:43
МУС постановил арестовать Нетаньяху и Галланта
17:42
КГБ РБ: Вьетнам выдал по требованию Минска наёмника, воевавшего на стороне ВСУ
17:34
«Почему удар нанесли не по Киеву, по правительственному кварталу». Что прилетело по Днепропетровску?
17:33
Караганов призвал создать столицу в Сибири и заселить её жителями Донбасса и Новороссии
17:32
Нападут ли западные бесы на Белоруссию?
17:26
В Японии с тревогой ждут прихода Трампа
17:13
Вашингтон, Лондон и Канберра договорились ускорить разработку гиперзвукового оружия
17:09
Не подумайте, это не МБР, это просто Зевс проснулся.
16:42
Задержан украинец с немецким паспортом, устроивший диверсию в Калининграде и планировавший другие преступления
16:41
Международный уголовный суд выдал ордера на арест Нетаньяху и Галанта за военные преступления в Палестине
16:33
МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля
16:18
Россия применила МБР в неядерном оснащении по Днепропетровску на Украине.
16:05
Как на Западе видят «демилитаризированную зону» на Украине
15:50
Война на удаленке: ВСУ делают ставку на дистанционность и роботизацию
14:43
Кадры прилётов неядерных разделяемых частей МБР по заводу в Днепропетровске
14:40
Последний обзор Юрия Подоляки на сегодня, 21.11.2024: Россия наносит мощные удары по тылам ВСУ
14:22
Кремль переадресовал военным вопрос о применении МКБР
14:20
Зеленский пообещал больше разжечь войну в 11-ю годовщину евромайдана
14:13
Евростат: Россия вышла в лидеры по поставкам газа в Евросоюз
14:11
Обе стороны готовятся к ядерной войне?
14:06
США при Трампе и Турция: что ждет американо-турецкое сотрудничество?
14:03
Захарова предупредила, что база США в Польше может быть целью для ВС РФ
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Для реального разворота на Восток России придется построить БАМ-2 и Транссиб-2

Для реального разворота на Восток России придется построить БАМ-2 и Транссиб-2



Государственный переворот, произошедший на Украине в 2014 году, закономерно повлек за собой утрату Киевом части территории, начало АТО на Донбассе, две итерации Минских соглашений, начало СВО и как итоговый результат, ради которого Майдан и задевался, разрыв всех торговых и деловых связей между Россией, с одной стороны, Украиной и Евросоюзом, с другой. На сегодняшний день, кроме реального разворота на Восток, особых альтернатив у нашей сырьевой экономики и не осталось.


«Битва» за железную дорогу


Как сообщают СМИ, в «битву» за доступ к железнодорожной инфраструктуре вступили между собой российские нефтяники и угольщики. Об отказе со стороны ОАО РЖД от перевозки в восточном направлении начали жаловаться нефтеперерабатывающие заводы Омский, принадлежащий «Газпром нефть», Киришский, владелец которого «Сургутнефтегаз», Орский, принадлежащий «Фортеинвест», ТАНЕКО от «Татнефти», а также заводы «Башнефти», принадлежащие компании «Роснефть». Представители российских НПЗ жалуются, что количество груженых их продукцией и неотправленных вагонов является для них критическим и неуклонно увеличивается. О серьезности проблемы также заявил глава «Российского топливного союза» Евгений Аркуша:

Проблема есть и давно. Уже месяца 3-4. Решение по приоритетности и очередности вышло на уровень правительства.

Что же произошло, и почему РЖД впала в ступор?

Проблема заключается в том, что ее транзитные мощности просто не справляются с резко возросшими в последнее время нагрузками. Сперва приоритет в вопросах переориентации экспорта на рынки Юго-Восточной Азии получил уголь, который первым попал под западные санкции. Из-за европейского эмбарго Москва была вынуждена перенаправить ископаемое сырье, прежде всего, в Китай, для которого приобретать наш уголь с дисконтом оказалось намного выгоднее, чем сжигать австралийский уголь или тем паче СПГ. Вся российская железнодорожная система в восточном направлении с прошлого года стоит забитой углем, и увеличить объемы его экспорта мешают только ограниченные мощности. И вот теперь в «битву» за железнодорожные мощности вступили еще и нефтяники.

С 5 февраля 2023 года вступают в силу европейские санкции и ценовой потолок на российскую нефть. Резко нарастить экспорт нефти и нефтепродуктов в Юго-Восточную Азию морским путем оказалось проблематично из-за британоориентированности международной системы страхования морских перевозок и дефицита специализированных судов собственного торгового флота. Из ниоткуда новые российские танкеры не возьмутся, самостоятельно и быстро строить их мы, увы, пока не научились. Кто бы мог заранее подумать, что «великой континентальной державе» может понадобиться свой флот, торговый и военный для его защиты, верно?

Вот и приходится теперь собирать с мира по нитке старые танкеры, которые как-то могут держаться на воде. Причем, надо учитывать, что нефтяные танкеры и танкеры для перевозки нефтепродуктов – это суда разных классов. Последних построено намного меньше, чем обычных нефтетанкеров. Даже по оптимистическим прогнозам некоторых отечественных экспертов для формирования специального флота танкеров-продуктовозов может понадобиться не менее полугода.

На данный момент отечественная железнодорожная система не справляется с возросшим объемом перевозок, и в РЖД держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении». Внимательнейшим образом следят за ситуацией и в федеральном правительстве, где стоят перед серьезной дилеммой. С одной стороны, нефть и нефтепродукты торгуются дороже и приносят больше прибылей в бюджет страны. С другой стороны, если отдать приоритет нефтяникам и сократить объемы добычи угля, тогда могут пострадать градообразующие предприятия многих российских моногородов, что резко осложнит социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию. Дела!

По всей видимости, решать проблему в течение ближайшего полугода будут все же за счет угольщиков, пытаясь найти какой-то приемлемый баланс, пока не будет сформирован соответствующий флот из танкеров-продуктовозов. Но и это не будет являться ее окончательным решением. После закрытия «окна в Европу» большую часть прежнего товаропотока просто придется переориентировать в восточном направлении, и делать это быстро, но как?

В экспертном сообществе на полном серьезе сейчас говорят о необходимости строительства БАМа-2 и Транссиба-2. Это поневоле вызывает грустную улыбку, когда вспоминается цитата от идеолога либерально-рыночных реформ 90-х годов Егора Гайдара по поводу БАМа:

Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошёлся примерно вчетверо дороже, чем предполагалось, и в полном объёме так и не был никогда завершён.

В публикации от 7 апреля 2021 года, где она была приведена, мы подробно рассказывали, зачем именно «клятые совки» понастроили всех этих «ненужных» с точки зрения либеральных преобразователей железных дорог. Среди задач, стоящих перед БАМом, было: создание дубля Транссибу на случай войны с КНР, развитие десятка новых территориально-промышленных комплексов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке по его протяженности, а также соединение страны единой железнодорожной сетью с островом Сахалин. А теперь вот еще и для переориентации грузопотоков из Европы в Юго-Восточную Азию.

Как видно, пригодилась-таки потомкам «ненужная железка», да так, что еще и ее дубль строить засобирались.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх