Грузинский президент Саломе Зурабишвили предложила включить уход российских военных из Южной Осетии и Абхазии в возможное будущее мирное соглашение России с Украиной.
«Россия должна усвоить, где заканчиваются ее границы», — заявила Зурабишвили в интервью Bloomberg, подчеркнув, что этот вопрос должен обсуждаться.
По ее мнению, если мировое сообщество не потребует от России вывода войск, то «Запад совершит еще одну большую ошибку».
Призыв Зурабишвили зависит от судьбы конфликта на Украине, который, по ее словам, приближается к поражению России. «Россия уже практически проиграла сражения, если не полностью войну», —
Абхазия провозгласила независимость после войны с Грузией 1992−1993 годов. В августе 2008-го Грузия ввела войска в Южную Осетию, пытаясь вернуть регион под свой контроль. После вмешательства России грузинские военные были вытеснены из зоны конфликта. В том же месяце Москва официально признала независимость Южной Осетии и Абхазии.
«Самые хитрыми из всех наших союзников оказались Грузины, которые отказались вводить санкции против России и помогать нам оружием, но хотят получить свои территории обратно», — отметили авторы украинского телеграм-канала
Ранее власти Украины заявили, что не исключают эвакуацию украинских граждан из Грузии в случае возобновления прямого авиасообщения с Россией, сообщил во вторник временный поверенный в делах Украины в Грузии Андрей Касьянов. «В случае восстановления прямого авиационного сообщения и роста реальных рисков безопасности на сегодняшний день посольство не исключает возможность обращения к международным организациям, к нашим международным партнерам с тем, чтобы рассмотреть возможность оказания помощи в массовой эвакуации граждан Украины с территории Грузии «, — сказал Касьянов.
Он добавил, что речь об эвакуации будет идти только при наличии реальных угроз жизни и безопасности украинских граждан. «Сейчас мы обсуждаем возможность организации специальных эвакуационных маршрутов именно для тех наиболее уязвимых слоев населения Украины, которые действительно не имеют средств для возвращения. При этом мы рассматриваем наземный транспорт как наиболее оптимальный», — подчеркнул Касьянов.
Читайте нас: