БРЭО самолета позволяет решать задачи видовой оптоэлектронной воздушной разведки, а также применять авиационные средства поражения (АСП).
Вооружение самолета составляют две управляемые ракеты AGM-114M/K «Хеллфайр» класса «воздух - земля» с лазерным наведением (М - с осколочно-фугасной БЧ, К - противотанковая), подвешенные на подкрыльевых пилонах. Благодаря относительно малой стартовой массе (около 110 кг) эта ракета применяется в качестве авиационного боеприпаса на БЛА MQ-1 «Предатор» и MQ-9 «Рипер», боевых вертолетах и легких самолетах.
Кабина AC-208B оборудована баллистическими панелями для защиты экипажа и пассажиров от поражения стрелковым оружием.
Первый самолет после проведения заводских испытаний с применением управляемых ракет поступил на вооружение 3-й авиационной эскадрильи ВВС Ирака (авиабаза Киркук) через 11 месяцев после подписания соглашения. Перед этим он прошел военную и гражданскую сертификацию к полетам.
В 2009 году для освоения нового самолета в дневных и ночных условиях, в том числе его боевого применения, первому иракскому экипажу потребовалось 10 полетов, причем прямое попадание в мишень было отмечено уже при втором пуске управляемой ракеты. К этому времени на авиабазе Киркук были поставлены третий AC-208B, а также еще восемь самолетов Cessna 208: три в разведывательном варианте и пять в учебном.
Пуски управляемых ракет «Хеллфайр» выполняются на учебном полигоне Азизия, расположенном к югу от Багдада.
Помощь иракским специалистам в освоении, наземной эксплуатации и боевом применении штурмовика AC-208B оказывает 521-я экспедиционная авиаэскадрилья ВВС США из состава 321-го экспедиционного крыла, направленная сюда из авиобазы Шепард (штат Техас). Ранее задачей этой эскадрильи было обучение иракских летчиков выполнению разведывательных полетов. Непосредственно обучением иракских военнослужащих на авиабазе Киркук заняты 25 специалистов ВВС США, включая техников, оружейников, бортоператоров и трех летчиков.
Освоение легких штурмовиков AC-208B силами 3 авиаэскадрильи позволит возложить на военно-воздушные силы Ирака задачи рекогносцировки, выявления противника и слежения за ним, а также непосредственной авиационной поддержки сухопутных подразделений, то есть те задачи, которые изначально решали самолеты и вертолеты ВВС США.
Ранее основными задачами ВВС Ирака были воздушные перевозки, в том числе с привлечением ВТС С-130 «Геркулес», переданных Багдаду на безвозмездной основе, а также воздушная разведка без возможности нанесения ударов по обнаруженным бандформированиям.
Кроме легких штурмовиков AC-208B военно-политическое руководство Ирака планирует закупить для ВВС страны тактические истребители F-16 «Файтинг Фалкон».
Летно-технические характеристики штурмовика AC-208B:
Экипаж, чел.: 2 (летчик и оператор);
Длина, м: 11,46;
Размах крыла, м: 15,88;
Высота, м: 4,32;
Площадь крыла, м2: 25,96;
Масса, кг: пустого – 1752, максимальная взлетная - 3629;
Двигатель: ТВД PT6A-114A;
Мощность, кВт: 503;
Максимальная скорость, км/ч: 352;
Крейсерская скорость, км/ч: 341;
Практическая дальность, км: 1797;
Практический потолок, м: 8420;
Вооружение: 2 ракеты AGM-114М/К Hellfire;
Масса полезной нагрузки, кг: 1361
Читайте нас: