Начиная со знаменитой антикубинской блокады начала 1960-х, США и Европа ведут против несогласных стран войну санкций, пишет автор статьи в Anderwelt. Но в случае с Россией ограничения беспрецедентны: тысячи персональных черных списков и законов. Не от отчаяния ли вводятся эти меры?
"Торговля — это продолжение войны другими средствами", говорят в Англии. Если посмотреть на Запад, который так лихо вводит повсеместные санкции, то становится ясно, что он действует именно по этой максиме. Особенно в этом деле отличается правительство Германии, прежде всего её министр иностранных дел Анналена Бербок. Она хочет наказывать всех, кто не следует ее идеологии.
Если внимательно посмотреть на абсолютно все санкции, введенные Западом, то в них можно обнаружить много общего. По меркам международного права и стандартам ООН они противозаконны. Они вводятся против государств, которые не провинились ни чем другим, кроме сопротивления диктату Запада и конкретно США. Ни одна попавшая под западные санкции страна, за исключением напавшего на Кувейт в 1990 году Ирака, не нападала на другую страну. Это относится и к России, так как санкционный режим против Москвы был введен еще девять лет назад. "Основанием" для него было то, что Россия позволила себе провести референдум в Крыму, а его результат был не по нраву Западу. Референдум сам по себе критиковать было не за что, но Россия показала Западу, как должна функционировать реальная демократия: волю народа необходимо уважать! Хотя бы так, как это было сделано в Британии, где Брексит все же стал реальностью.
"Матерью всех санкционных режимов" было эмбарго против Кубы, введенное 60 лет назад. И тогда Гавана была "виновата" лишь в том, что закрыла все американские казино и приняла решение в пользу политического строя, не угодного США. Эта схема прослеживается с тех пор во всех санкционных режимах. Не будем забывать: все санкции направлены против простого народа и нацелены на то, чтобы провоцировать восстания и добиваться смены правительств, пока не будет установлен такой режим, который подчиняется США и в целом Западу. Для этой цели используется любой повод. А в последнее время дело дошло до того, что санкции вводятся даже в том случае, если страна ведет не такую внутреннюю политику, которую Запад считает приемлемой.
Фактически введение санкции против любого государства является военным действием без прямого объявления войны. Еще в XIX веке было принято посылать канонерки, если слабо развитая в военном отношении страна вела себе не в соответствии с представлениями какой-то мощной европейской державы или быстро набиравших силу США. Достаточно вспомнить 1863 год, когда США и Англия послали свои линкоры к берегам Японии, чтобы принудить ее к торговле с ними. То же самое происходило и во время опиумных войн Англии против Китая, имевших целью заставить Китай пропускать в страну смертельное зелье — опиум, который для англичан производили в Афганистане и которым они оплачивали китайские импортные товары. Платить деньгами или реальными товарами англичане якобы были не в состоянии.
Еще канцлер Ангела Меркель активно поддерживала санкционный режим против России. Можно сказать, что без нее он был бы невозможен. Никогда она не высказывала ни малейшей критики по отношению к санкциям против Кубы. Теперь же у нас во главе министерства иностранных дел дама еще более суровая, которая пошла еще дальше. Госпожа Бербок объявила свою "феминистскую направленность" своей внешней политики категорическим императивом, она действует против любой страны, которая не желает следовать любому нашему безумию, связанному с ЛГБТ и чего-там-еще-нам-в-голову-взбредет. Даже если выборы в какой-либо стране заканчиваются результатами, которых не должно быть в существующем в мозгу Бербок мире, она не задумываясь одобряет санкции против такой страны. Посмотрите на Венгрию или Польшу, которым не выдают причитающиеся им миллиарды из бюджета ЕС, так как в некоторых сферах они ведут себя не так, как предписывают ЕС и Бербок. И как это согласуется с уважением суверенитета государств?
На это можно возразить, что суверенитет не играет никакой роли у политиков в стране Германии, которая сама не обладает суверенитетом. (Имеются в виду размещенные в Германии военные базы США и общая зависимость ФРГ от политики США, НАТО и ЕС — прим. ИноСМИ.) Хотя все должно быть как раз наоборот. Тот, у кого проблемы с суверенитетом, должен бы следить за тем, чтобы с другими странами не происходило того же. Или эти политики считают, что если уж мы не можем быть суверенными, то почему другие должны жить лучше? Во всяком случае, действуют они именно по этому принципу. Или может быть, они чувствуют себя в своей зависимости настолько хорошо, что хотят навязать этот удобный статус и другим странам? Конечно, удобно, когда не нужно принимать самостоятельных решений, так как есть ментор, следящий за тем, чтобы никаких "неверных" решений не принималось. Ведь в таком случае не нужно нести ответственности за собственные действия и можно быть уверенным в похвале гегемона.
Санкции — это тупой меч. Их возможности быстро исчерпываются, и за ним следуют реальные военные действия. Сейчас в России под западными санкциями находятся 7000 частных лиц. Создается впечатление, что Западу просто больше ничего не остается, как прибегать к подобным символическим действиям. Кроме того, оказывается, что Россия с санкциями справляется лучше, чем сам Запад. Торговые потоки между Западом и Россией растут. В целом можно констатировать, что еще никогда ни одно правительство не было свергнуто в результате санкций. Все попавшие под санкции страны подстраиваются под них и находят себе новых партнеров. Партнеров, которые занимаются с ними бизнесом, который Запад сам себе запретил. Куба выжила после санкций начала 1960-х и как-то живет до сих пор.
Но вернемся в стране, которая поучает весь мир. Конечно, самый главный ментор находится в Вашингтоне, но без верных вассалов он бы обойтись не мог. И Германия тут в первых рядах. Бербок берется за все глупые мелкие шпильки в адрес других стран, заниматься которыми даже США считают ниже своего достоинства. В этой связи мне на ум приходит Иран. То, что происходит там внутри страны, никого не касается, кроме самих иранцев. Это относится, кстати, и ко всем другим странам. Но Бербок хочет ввести санкции против Ирана, потому что ей не нравится его судебная система. И дело тут не только в смертной казни: преступников казнят и в США, и в некоторых других дружественных ФРГ странах. Но, конечно, если США приводят в исполнение смертные приговоры или содержат пыточные лагеря, как в Гуантанамо, то это совершенно другое дело!
Но представим себе на минуту, что Россия, Китай или какая-то другая страна вводят санкции против Англии и США из-за того, как те обращаются с Джулианом Ассанжем. Или из-за Гуантанамо. Или из-за нападений США на другие страны? Если поступать так же, как действует Запад с "провинившимися" странами, то Соединенным Штатом в течение многих десятилетий должно было быть запрещено принимать участие в Олимпийских Играх. А Германии после событий в Югославии. Нужно было бы полностью остановить международную торговлю, потому что как можно покупать нефть в Саудовской Аравии, если там нарушаются права человека и практикуется смертная казнь? Или вспомним эпизод, когда госпожа Фезер (министр внутренних дел Германии — Прим. ИноСМИ) во время чемпионата мира по футболу в Катаре явилась на матч между Германией и Японией с повязкой One Love на руке и вообще была одета так, что это противоречило местным обычаям. Это могло бы побудить Катар ввести санкции против Германии и прекратить поставки туда газа. Или запретить импорт немецких автомашин.
Тут я подхожу к критическому пункту. К невероятному высокомерию стран, вводящих санкции и уверенных в том, что никакого ответа на эти санкции не последует. Весь мир должен плясать под их дудку. Но представим себе, что исламские страны вводят санкции против всех государств, чье отношение к сексу не соответствует исламской культуре. (Например, в страны, где проводят гей-парады.) Эти страны перестали бы поставлять на Запад нефть, фрукты, пряности и другие вещи, которые Запад получает из тропических регионов. Думаю, в таком случае туда быстро направили бы армады бомбардировщиков, чтобы "покарать" наглецов. Так же, как Японию с помощью канонерок заставили торговать с Западом в девятнадцатом веке. Гегемон считает себя вправе "карать" за все, что происходит не так, как он хочет. Такова традиция Британской империи, и вероятно, что наша высококвалифицированная госпожа министр иностранных дел во время своей учебы в Лондоне осознала всю привлекательность этой традиции. Вот и решила её перенять.
Старый девиз "Пусть от немецкого духа оздоровится весь мир" уже давно отправлен на свалку истории. Но возможно, что заложенная в нем мысль настолько присуща немецкой натуре, что может и сегодня кого-то вдохновить, особенно в контексте защиты "западных ценностей", определяемых США. Это с военной-то мощью НАТО за спиной. Сегодня уже открыто говорят о том, что некоторые государства нужно покарать за то, что они не идут нашим путем. Но откуда такое высокомерие? Кто позволил Западу и в частности Германии выступать в роли судей по отношению к другим государствам и культурам и наказывать их? Не получив при этом поддержки ООН? А это как минимум необходимо для того, чтобы хоть в какой-то степени соответствовать международному праву.
Сама Германия находится сейчас в таком состоянии, что ООН должна бы вмешаться, если бы она исходила из тех стандартов, к которым прибегает Запад по отношению к другим странам. Представим себе, что в Москве и где-то еще происходит такой же кошмар на выборах, как в Берлине. При этом там сидят люди, которые называют другие страны автократическими режимами, требуют присутствия международных наблюдателей на выборах в тех странах, где результаты выборов оказываются не такими, как того хочет Берлин. Нет, демократия — это не концерт по заявкам. И если какая-то страна в ходе референдума решит вновь стать королевством, то это никого не касается, кроме жителей самой страны. Но, вероятно, именно тут мы дошли до самой важной точки.
Бывший немецким канцлером в 1970-е Гельмут Шмидт сказал однажды: "Наша демократия не идеальна, но ничего лучшего у нас нет". Сейчас ситуация хуже: нам запрещено дальнейшее развитие нашей модели демократии. Думаю, у нас велик страх того, что другие страны могут создать модели, которые будут превосходить нашу форму демократии. Подумаем об "азиатских молодых тиграх" или даже о России, где отсутствует политкорректность в прессе и есть вещи, о которых мы даже мечтать не можем. Наша демократия выродилась и превратилась в систему власти, где только деньги определяют все. Тот, кто хочет навязать эту систему всему миру, со всеми ее извращениями, тот — прислужник капитала.
В Германии мы дошли до такого состояния, когда не работает практически ничего. Вместо того чтобы стараться исправить ситуацию, власти указывают пальцами на другие государства. Например, на ужасы, которые творятся в Китае. При этом у нас хотят отнять свободу распоряжаться собственным телом и принуждают к прививкам. Свобода прессы и выражения мнений — сейчас лишь тень самой себя. В Германии многое нуждается в принципиальном реформировании. В Германии, у которой нет права поучать другие страны или вводить против них санкции, потому что те не желают оказаться в том же плачевном положении, что и мы. Но так уже повелось, что политики направляют взгляд на других, чтобы отвлечь от собственных несовершенств. Поэтому я требую дать возможность всем странам следовать их собственному пути и не принуждать их идти по нашему ложному. Я хочу, чтобы мир был многополярным, потому что только в таком мире возможны позитивные процессы, которые пойдут на пользу нам всем. А если коротко выразить мои желания, то вот они: Бербок, прикуси язык!
Автор: Петер Хайсенко (Peter Haisenko)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: