Лента новостей

11:47
Зеленский призвал страны НАТО отправлять своих солдат в ряды ВСУ вместо украинцев
11:46
«Побежденные хотят перейти к плану победы». Орбан предрёк поражение Украины
11:45
Что говорят об убийстве лидера ХАМАС и его последствиях?
11:44
Исповедь ТЦКшника. Пленный военком рассказал о мобилизации на Украине
10:44
О военном присутствии Британии на Украине
10:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 октября, день
10:34
«Решающая битва» в Курской области: ВСУ неудачно атаковали в Суджанском и Кореневском районах
10:13
Британец подал иск на £500 млн за биткоины, которые ему не разрешают откопать на свалке
10:09
Трамп обвинил Байдена и Зеленского в конфликте на Украине
10:08
Батальон «Восток»: нас постепенно выдавливают из собственного дома
10:07
Власти ДНР доложили начальству в Москве о готовности Донецка к отопительному сезону. Дончане замерзают без отопления
09:42
Юрий Подоляка рассказал о ситуации на Курском, Угледарском и Селидово-Кураховском направлении на утро, 18.10.2024
09:33
Ученые выяснили, что болезнь Альцгеймера поражает мозг в два этапа
09:21
Украина химичит: все преступления Запада фиксируются
09:04
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.10.2024
08:57
Подлодка Дмитров присоединилась к учениям трех корветов Балтийского флота
08:56
Париж готовится к гонке вооружений
07:53
Рак кишечника предложили лечить с помощью гриба
07:31
Из западных оценок вырисовывается надвигающаяся военная катастрофа для Украины
05:56
Большой анализ Зорана Метера. Совершил ли Путин стратегическую ошибку, и могло ли все пойти иначе?
04:28
Как японцы задушили тайваньскую наркоманию
03:20
Решающий удар: новости СВО от 18 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 967 день спецоперации России на Украине
02:07
«Сначала высмеиваете, а потом покупаете»: Bethesda была шокирована негативной реакцией на DLC с лошадиной бронёй для The Elder Scrolls IV: Oblivion
01:58
Ядерные технологии Ирана как фактор безопасности на Ближнем Востоке
01:15
Хлопцы, вы в кондоме!
00:30
Как евреев России превращали в русофобский таран
00:27
Важная помощь от читателей «Русской Весны» спецназу, освобождающему от врага Курскую область и Часов Яр (ВИДЕО)
23:45
Геймеры переходят на OLED-мониторы: продажи вырастут на 181 % в этом году
23:29
Ужасный, но не конец: к чему на самом деле готовит Украину «план победы» Зеленского
22:47
За что должны заплатить наследники колонизаторов и рабовладельцев
22:25
«Переход на дистанционное управление»: как новые вариации ПТРК применяются российской армией в ходе СВО
22:05
Орбан назвал устрашающим «план победы» Зеленского
21:23
Украинцам навязывают англомовный суржик и подмену смыслов
21:16
Украинцев ожидает повышение тарифов на электроэнергию на 50%
21:15
В угоду МВФ Украина готовит на продажу госбанки. Зеленский подписал закон
21:14
На Украине подорожает интернет
21:08
Израиль: смертельная хворь «богоизбранности»
20:44
Школьники посадили секвойю, которая побывала в окололунном пространстве
20:25
На Украине обвиняют РФ во взломе «Резерв+»
19:42
SpaceX запретили нарастить запуски ракет Falcon 9 из-за поведения Илона Маска в соцсетях
19:38
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 17 октября
19:26
Замминистра обороны РФ Павел Фрадков проверил развитие инфраструктуры на космодроме Плесецк
19:06
Ученые достигли рекордной пропускной способности в 938 Гбит/с в сети нового поколения 6G
18:50
В Секторе Газа погиб лидер ХАМАС Яхья Синвар — СМИ
18:49
«Это будет Голгофа. Его распнут». Эксперт спрогнозировал будущее Зеленского
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Выход России к Индии. Ключ – Баку

Выход России к Индии. Ключ – Баку


Россия вместо европейских наземных маршрутов сформировала три новых направления роста своей внешнеэкономической активности, пишет Haqqin. В ближайшие пять лет на развитие проекта "Север – Юг" будет выделено порядка 200 миллиардов рублей.
СПГ-танкер Псков
Александр Караваев
В наступившем 2023 году начнется активная фаза обустройства международного магистрального транспортного коридора "Север – Юг". В первые пять лет правительство Российской Федерации планирует выделить на проекты развития коммуникаций коридора "Север – Юг" порядка 200 миллиардов рублей (2,8 миллиарда долларов). Одна часть проектов будет касаться связей с Азербайджаном, другая – влиять на общую пропускную способность транспортного коридора.
По итогам 2022 года, вместо выпадающих европейских и трансевропейских наземных маршрутов, Россия сформировала три направления роста своей внешнеэкономической активности:
Согласно прогнозам российского правительства, грузопоток всех видов транспорта по направлению "Север – Юг" вырастет к 2030 году на 135 процентов и составит около 32,5 миллиона тонн в год, по Азово-Черноморскому направлению – почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, и по Дальневосточному – на 25 процентов, до 350 миллионов тонн, ежегодно.
В рамках дорожной карты развития магистральной и портовой инфраструктуры МТК до 2030 года, стоимость работ, относящихся к коридору "Север – Юг" на территории РФ, может достигать 200 миллиардов рублей. Эта цифра выглядит более чем скромно, учитывая, что общая сумма, выделенная правительством РФ на создание до 2030 года новой транспортной инфраструктуры России, определена в диапазоне 4,5 триллиона рублей.
Следует понимать, что транспортное сообщение развивается именно как сеть, а не как отдельные линии. А потому подход, рассматривающий прокладку маршрутов на территории Евразии через призму конкуренции между меридианными и широтными проектами, в принципе не отражает задачи построения комплексной сети, задачи которой проецируются с регионального уровня на макроуровень.
Поэтому МТК "Север – Юг" резонно воспринимать и просчитывать только в комплексе с маршрутами "Восток – Запад" как в плане двухстороннего грузопотока, так и на уровне масштабов Евразии.
Интересно, что два направления опорной инфраструктуры внешней торговли России – Черноморское и Каспийское, фактически, упираются в один и тот же регион – растущую экономику Индии.
В 2022 году товарооборот России с Индией показал рост в 2,5 раза. Это больше, чем с Турцией и Китаем. Основным "драйвером", конечно же, является нефть. Достаточно сказать, что 2022 году экспорт бензина, который обеспечили индийские нефтегазовые компании Indian Oil Corporation, Hindustan Petroleum и Bharat Petroleum Corporation, вырос на 142 процента. Для данной отрасли индийской экономики эти показатели беспрецедентны, и достигнуты они были благодаря скидкам на российскую нефть, предоставленным Москвой в качестве компенсации за обход ограничений при сделках и транспортировке.
И хотя, по существу, поставки нефти осуществляются через Черноморский коридор, тем не менее, индийский трек является достаточно убедительным индикатором перспектив для прочих сырьевых и переработанных товаров на сухопутном МТК "Север – Юг".
В каждом элементе коридора присутствуют, хотя и в разной степени, интересы Азербайджана. В частности, растущие поставки азербайджанского карбамида в Азию будет проще осуществлять через МТК "Север – Юг". Рассмотрим общую картину того, как выглядят на данный момент основные направления коридора и основные события этого направления в 2022 году.
Основной поток автомобильного транспорта по МТК формируется в системе автомагистралей "Дон" – "Кавказ" – "граница РФ" – Баку".
Строительство объездных дорог вокруг Хасавюрта (21 километр) и Дербента (32 километра), включенных в "План мероприятий по строительству и реконструкции дорог РФ на 2023-2027 годы", увеличит пропускную способность трассы "Кавказ", которая связана через Дагестан с перевозками по западной ветке "Север – Юг", охватывающей Азербайджан, Иран, Грузию и Турцию.
Объем транзита по трем автомобильным пунктам пропуска – "Яраг – Казмаляр", "Тагиркент – Казмаляр" и "Ново – Филя" по итогам 2022 года приблизился к трем миллионам тонн (за первые шесть месяцев эксплуатации был зафиксирован рост в 300 процентов).
Учитывая данные РЖД, по которым только за январь-сентябрь 2022 года через погранпереход Самур – Ялама по железной дороге проследовало 5,3 миллиона тонн (рост на 55 процентов), то общий грузопоток на треке Россия-Азербайджан можно оценить по итогам года в более чем 9 миллионов тонн (точные цифры по IV кварталу и итогам 2022 мы увидим не раньше конца февраля).
В сентябре министры транспорта России, Азербайджана и Ирана подписали в Баку "Декларацию по развитию МТК". Стороны признали необходимость создания благоприятных условий для совершенствования существующей инфраструктуры региональной торговли и грузоперевозок, включая регулярный обмен информацией.
Главный вопрос – создание условий для логистических центров и сервисов перевалки российских грузов в портах Энзели, Бендер-Аббас – специальный терминал для российских грузов, следующих в страны и из стран Персидского залива и Южной Азии, проработка и утверждение технико-экономического обоснования транспортно-логистического хаба в портовой зоне Бендер-Аббас.
Предварительная документация по этим направлениям должна была быть выполнена к январю 2023 года, но точных сведений о результатах пока нет. Первый квартал наступившего года покажет, что было сделано и где вновь возникли трудности.
В октябре казахстанская KTZ Express, "РЖД Логистика" и ОАО "Транспортно-логистический центр Туркменистана" подписали Меморандум, направленный на развитие совместного железнодорожного сервиса (имеется в виду организация регулярных перевозок грузов в трехстороннем и транзитном сообщении).
Пока можно говорить лишь о тестовых отправках – один поезд в две недели.
"РЖД Логистика" предлагает маршрут из подмосковного Чехова, который пройдет транзитом по территории Казахстана до станции Сарахс в Туркмении, где контейнеры будут перегружаться с колеи 1520 на колею 1435 миллиметров. Затем груз проследует по территории Ирана до порта Бендер-Аббас, а дальше – по морю в пункты назначения.
Другой оператор российской железной дороги, "РЖД Бизнес Актив", предлагает маршрут со станции Нигозеро Октябрьской железной дороги, который также проследует по восточной ветке МТК. В январе по этому маршруту отправится поезд с 53 сорокафутовыми контейнерами с грузом газетной бумаги. Как говорится, начало положено. Но специалисты отрасли сетуют на фактический дефицит вагонов для отправок на иранское направление сборных и малых партий.
Еще один вопрос этого блока – паромное сообщение. До сих пор на стадии обсуждения "зависла" организация паромного сообщения Туркменбаши – Астрахань. Также обсуждается тема с открытием терминала (логистического центра) для туркменской продукции в ОЭЗ "Лотос". На данный момент внешнеторговый оборот между Туркменией и Астраханской областью превышает 220 миллионов долларов.
Кстати, аналогичный блок вопросов, связанный с паромом на Баку, также до сих пор в разработке, поскольку интересы основных субъектов этой отрасли пока не согласованы.
К 2025 году необходимо решить несколько инфраструктурных задач для реализации круглогодичного речного сообщения по Волге, которые могут добавить к нынешним показателям 4–5 миллионов тонн грузооборота (при средней навигации в 250 суток через Волго-Донской канал проходят 9000 судов, перевозящих 12,6 миллиона тонн грузов).
В рамках этих задач необходимо завершить строительство Багаевского гидроузла на Дону (местные власти рассчитывают запустить гидроузел к 2025 году) и Городецкого узла на Волге (также планируется к 2025 году).
Стоимость реконструкции девятнадцати гидроузлов на Волго-Донском канале и на реке Дон, а также строительство четырех речных ледоколов для увеличения срока навигации в направлении Каспий – Азов с восьми до одиннадцати месяцев в году может составить порядка 100 миллиардов рублей.
В 2022 году начались дноуглубительные работы в системе Волго-Каспийского морского канала. В них задействованы 28 судов, двенадцать из них – земснаряды. На данный момент извлечено пять миллионов кубометров грунта. Как утверждают специалисты, в 2023 году проходная осадка системы будет доведена до 4,5 метра.
В качестве необходимого шага для увеличения грузооборота по маршруту Азов-Каспий правительство Российской Федерации рассматривает возможность либерализовать доступ к речной системе судоходных компаний Азербайджана и Ирана.
Здесь важную роль будет играть судостроение в регионе, а также расширение портовых терминалов. В порту Оля начато строительство контейнерного, зернового и масляного терминалов (первый этап зернового будет сдан в конце 2023 года). Первое (головное) судно должно быть передано заказчику в 2024 году, после чего, в течение 6–7 месяцев, начнётся серийное производство.
По данному вопросу, то есть, для выпуска паромов, танкеров и контейнеровозов, также есть насущная необходимость в координации судостроительных мощностей России, Азербайджана, Ирана и Туркмении.
Таким образом, за Баку остается решающий вклад как в морских и речных перевозках, так и в создании расширенных сухопутных коммуникаций в треугольнике Россия – Турция – Иран.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх