«Уран-9» — гусеничное управляемое на расстоянии боевое средство, относящееся к категории наземных боевых беспилотных аппаратов UCCG (Unmanned Combat Ground Vehicle). Его масса составляет 10 тонн. В базовом варианте «Уран-9» оснащен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72, пулеметом калибра 7,62 мм и десятью управляемыми ракетами. Скорострельность пушки составляет 350-400 выстрелов в минуту.
«Уран-9» может выпускать противотанковые ракеты 9С120 «Атака» (четыре ракеты в базе) и противовоздушные ракеты 9К33 «Игла» (четыре единицы). Однако робототехническую платформу можно использовать для установки самых разных систем вооружений.
Сенсорное оборудование соответствует требованиям современных бронетранспортеров: есть термодатчики, лазерный дальномер, а также дневные и ночные камеры. Системы могут автоматически обнаруживать, распознавать и следить за целью.
Робототехнический комплекс образуют две боевые машины «Уран-9», грузовик для их транспортировки, а также мобильный пункт управления. «Уран-9» предназначен для вооруженного обследования и огневой поддержки пехоты, а также антитеррористических подразделений.
Так в чем же проблема? В действительности «Уран-9» является радиоуправляемым роботом. Неизвестно, сможет ли он сам передвигаться в комплексной среде, такой как, например, лес, город, а также в пересеченной местности или даже по дорогам.
Машинами «Уран-9» необходимо управлять со стационарной базы, и при этом требуется видимость между «роботами» и контрольной базой. В этом большая разница между наземными и воздушными дронами, которыми благодаря высоте полета можно управлять на расстоянии десятков или сотен километров.
Беспилотниками можно управлять и с помощью спутниковой связи, потому что нет никаких препятствий для связи. А вот внизу, на земле, спутниковую связь блокируют здания, деревья, горы, природные препятствия и даже листья на деревьях.
Кроме того, для возможного контроля через спутник необходима очень быстрая передача информации (прежде всего, видео) или же моментальная обработка данных. Вопрос в том, смогут ли российские военные спутник обеспечить надежную и быструю передачу такого большого объема данных. Еще один риск заключается, разумеется, в возможности прерывания связи средствами электронного боя противника.
Существуют инструменты, чтобы справиться с некоторыми проблемами. Например, посредством беспилоников или дирижаблей, которые послужат в качестве реле связи. Однако все равно для управления необходима прямая видимость, не говоря уже о сложности всей системы.
Так что не стоит, например, ожидать участия средств «Уран-9» в штурмах рядом с танками или боевыми машинами пехоты в быстро меняющихся сложных условиях.
Наибольшей эффективности «Уран-9» достигнет на больших ровных поверхностях с качественным покрытием связи. Кстати, российская армия хочет использовать робототехнические боевые системы при защите внешнего периметра баз стратегических ракетных сил. Тайлер Рогоуэй из блога Foxtrot Alpha, однако, возражает, что с подобной задачей намного лучше справятся традиционные автомобили с экипажем.
С другой стороны, например, Израиль еще с 2008 года успешно использует для охраны своей границы легкий беспилотный автомобиль Guardium, у которого те же ограничения, что и у «Урана-9».
«Уран-9» поступит на вооружение в 2017-2018 годах и будет также предложен иностранным покупателям.
Робототехнический комплекс образуют две боевые машины «Уран-9», грузовик для их транспортировки, а также мобильный пункт управления. «Уран-9» предназначен для вооруженного обследования и огневой поддержки пехоты, а также антитеррористических подразделений.
Так в чем же проблема? В действительности «Уран-9» является радиоуправляемым роботом. Неизвестно, сможет ли он сам передвигаться в комплексной среде, такой как, например, лес, город, а также в пересеченной местности или даже по дорогам.
Машинами «Уран-9» необходимо управлять со стационарной базы, и при этом требуется видимость между «роботами» и контрольной базой. В этом большая разница между наземными и воздушными дронами, которыми благодаря высоте полета можно управлять на расстоянии десятков или сотен километров.
Беспилотниками можно управлять и с помощью спутниковой связи, потому что нет никаких препятствий для связи. А вот внизу, на земле, спутниковую связь блокируют здания, деревья, горы, природные препятствия и даже листья на деревьях.
Кроме того, для возможного контроля через спутник необходима очень быстрая передача информации (прежде всего, видео) или же моментальная обработка данных. Вопрос в том, смогут ли российские военные спутник обеспечить надежную и быструю передачу такого большого объема данных. Еще один риск заключается, разумеется, в возможности прерывания связи средствами электронного боя противника.
Существуют инструменты, чтобы справиться с некоторыми проблемами. Например, посредством беспилоников или дирижаблей, которые послужат в качестве реле связи. Однако все равно для управления необходима прямая видимость, не говоря уже о сложности всей системы.
Так что не стоит, например, ожидать участия средств «Уран-9» в штурмах рядом с танками или боевыми машинами пехоты в быстро меняющихся сложных условиях.
Наибольшей эффективности «Уран-9» достигнет на больших ровных поверхностях с качественным покрытием связи. Кстати, российская армия хочет использовать робототехнические боевые системы при защите внешнего периметра баз стратегических ракетных сил. Тайлер Рогоуэй из блога Foxtrot Alpha, однако, возражает, что с подобной задачей намного лучше справятся традиционные автомобили с экипажем.
С другой стороны, например, Израиль еще с 2008 года успешно использует для охраны своей границы легкий беспилотный автомобиль Guardium, у которого те же ограничения, что и у «Урана-9».
«Уран-9» поступит на вооружение в 2017-2018 годах и будет также предложен иностранным покупателям.
Ян Грогман (Jan Grohmann)
Фото: предоставлено пресс-службой "Рособоронэкспорта"
Читайте нас: