Лента новостей

20:31
Инновации ВПК РФ: новая военная техника ВС РФ
20:04
«НАТО разбомбило Белград против воли ООН» - Сергей Лавров
19:26
Реципиент фальшивит. Почему Польша опять переписывает историю Второй мировой?
19:22
Поклонская видит Донбасс в составе России
19:22
Совет Европы боится потерять Россию
19:17
В деле Скрипалей вскрылась связь со шведами
19:13
«Газпром» готов продлить контракт на транзит газа через Украину
19:13
Порошенко затаил обиду на СССР, ему не давали мыться в армии
19:12
Порошенко о фантастической боеспособности ВСУ: Уже украинцы учат военных НАТО бить врага
19:10
Держитесь, Евгений! «Наша» олигархия нам поможет
19:07
Отравление "модели для Берлускони" пытаются повесить на Россию
19:05
Пожар на 47-м арсенале боеприпасов ВСУ был устроен, чтобы скрыть следы воровства
19:00
В Китае обнаружен «эликсир бессмертия»
19:00
57 000 отказов. Почему все больше украинцев не пускают в Евросоюз по безвизу
18:56
В Польшу дополнительно перебрасывают 1,5 тысячи военнослужащих США
18:54
Bloomberg рассказал о вариантах сохранения Путиным власти: аннексия Беларуси или вариант Назарбаева
18:52
Ученые сообщили о резком повышении солнечной активности
18:51
Сербский снайпер - о нападении НАТО на Югославию: «20 лет назад Россия сделала все что смогла»
18:48
Наталия Нарочницкая: С бомбардировок Югославии началась эрозия понятия суверенитета
18:47
Последний из первых
18:33
США готовятся отдать Израилю часть Сирии
18:32
Модернизация «Абрамса» и успех России в Сирии: США хотят догнать уходящий поезд
18:31
Выбор сделан. «Турецкий поток» дойдет до сердца Европы
18:30
Неуязвимость «Посейдона» – миф?
18:03
Соболь проплачивает каждого протестующего на митингах против «Конкорда» Евгения Пригожина
17:53
США хотят ударить по Калининграду
17:42
«Новую газету» и «Дождь» уже ждут в суде
17:24
ВКС России и ВВС Сирии атаковали боевиков в Идлибе
14:27
Путин обсудил с Совбезом обстановку на Ближнем Востоке
13:49
35-й СРЗ в Мурманске будет модернизирован для ремонта «Адмирала Кузнецова»
13:48
Исламисты призывают отомстить за теракт в Крайстчерче
13:47
«Африканское» счастье Украины как итог Евромайдана
13:47
Команда Зе и ССИ
13:46
Пять примеров того, как роботы делают открытия вместо ученых
13:46
В центре Млечного Пути обнаружилась пара энергетических «трубопроводов»
13:44
Три источника и три составных части вальцманизма
13:43
России и Япония: неожиданный альянс в Арктике
13:37
Производство пистолетов ТТ на оружейном заводе Z111 во Вьетнаме
13:36
Прозрение Европы: «узда» с России сброшена, и ЕС это пугает
13:35
Глава МИД Венгрии назвал «Северный поток» примером двойных стандартов Запада!
13:27
"Машина войны". Фильм, который в кинотеатрах не показали 
13:24
30-летний план развития ВМС США
13:24
Первый полет демонстратора скоростного многоцелевого вертолета Sikorsky Boeing SB>1 Defiant
13:23
Голаны, Крым, Донбасс
13:22
22 марта 1943 г. нацисты заживо сожгли жителей Хатыни
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1

Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1



Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1 был разработан и производился фирмой Bell Helicopter company, выпущено 53 серийных вертолета. Единственный вертолет продольной схемы, выпущенный фирмой Bell Helicopter company.

Вертолет HSL-1 - явление во многом уникальное. Единственный вертолет продольной схемы, спроектированный и доведенный до стадии серийного производства фирмой Белл. Впервые в истории американского вертолетостроения одновременно были заключены контракты на полномасштабное проектирование и серийное производство. Наконец HSL-1 стал первым в мире вертолетом, который изначально проектировался как противолодочный.

 


ВМС США выдали технические требования к противолодочному вертолету корабельного базирования в 1950 г. Конкурс проектов выиграла фирма Белл Эйркрафт Корпорейшн. Угроза от советского подводного флота представлялась американским адмирал столь огромной, а флот США столь беззащитным, что разработку вертолета и подготовку серийного производства решили вести одновременно. 


Первый полет прототип HSL-1 (фирменное обозначение Bell Model 61) совершил 4 марта 1953 г. Общая схема машины типична для больших вертолетов продольной схемы: узкий фюзеляж, четырехопорное шасси, винт впереди, винт сзади, плоскости вращения несущих винтов перекрывают друг друга на значительную величину. Силовая установка состояла из одного 18-цилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения Пратт-энд-Уитни R-2800-50 мощностью 1900 л. с.



Назначение вертолета предъявляло высокие требования к устойчивости и управляемости вертолета, его способности точно выдерживать при работе с опускаемой ГАС свое место в течение длительного времени на режиме висения. Инженеры фирмы Белл собственными силами разработали автопилот.

 

В контур автопилота был включен гирокомпас, что позволяло выполнять координированный доворот на заданный курс простым нажатием кнопки, расположенной на рычаге общего шага. Система управления вообще получилась удачной, но на ее отработку ушло больше двух лет. В качестве летающей лаборатории использовался вертолет Белл Н-12. 


Летные испытания, в которых принимали участие два прототипа XHSL-1 в основном удалось провести всего за год: в марте 1954 г. на заводе в Форт-Уорте уже началось серийное производство вертолетов Белл HSL-1.



Конструкторы фирмы Белл прошли тот же путь борьбы с хвостовым оперением, что и все их коллеги, работавшие с продольной схемой. Прототипы изначально не имели хвостового оперения вообще. Затем появился стабилизатор с концевыми прямоугольными в плане вертикальными шайбами, позже - сравнительной небольшой трапециевидный киль на фюзеляже. Всего в 1954-55 было построено 78 вертолетов HSL-1, 70 из них поступило на вооружение ВМС США, восемь - ВМС Великобритании. 


Вертолет HSL-1 не оставил заметного следа в истории винтокрылой противолодочной авиации. Идея делать противолодочный геликоптер корабельного базирования продольной схемы была изначально порочной.



Тандемы Пясецкого использовались для решения задач ПЛО, но базировались они на берегу, а не на корабле. 


Требование корабельного базирования налагает суровые ограничения на геометрические размеры летательных аппаратов. С этой точки зрения вертолет продольной схемы априори проигрывает одновинтовому. Появление же HSL-1 связано лишь с тем, что в начале 50-х годов мало кому приходила в голову возможность базирования вертолетов ПЛО на кораблях размерами меньше крейсера. Для крейсера же или авианосца геометрические размеры определялись размерами самолетоподъемника, а не самой палубы или ангара.



Летно-технические характеристики HSL-1:
Экипаж, чел.: 3;
Максимальная взлетная масса, кг: 12020;
Диаметр главного винта, м: 15,70;
Длина, м: 11,90;
Высота, м: 4,40;
Двигатель: 1 х ПД Pratt & Whitney R-2800-50; 
Мощность, кВт: 1 х 1415;
Максимальная скорость, км/ч: 185;
Крейсерская скорость, км/ч: 145;
Практическая дальность, км: 563

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1"


Напишите ваш комментарий к статье "Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх