Лента новостей

10:30
Зеленский отомстит Верховной раде Украины
10:28
Киев: перезагрузка власти и судьба Порошенко
10:27
Почему, если Украина не Россия, то не будет такой Украины?
10:22
Киссинджер о евреях: «эгоистичные ублюдки»
10:18
Рада выбрала блестящий день для инаугурации Зеленского - астролог
10:17
«Ми-30» — единственный советский конвертоплан
10:12
Гонки гоблинов и новая команда Зеленского
10:12
Гонки гоблинов и новая команда Зеленского
10:11
Для наблюдателей ОБСЕ очевидна неизбежность войны между Западом и Востоком Украины
10:05
Как Сталин поднял экономику СССР после войны и разрушил планы США
09:55
Путин предупредил: "Ракеты, выпущенные по Сирии будут сбиты, а установки уничтожены"
09:53
Курт Волкер: "США пришли на Украину надолго..." Что, и даже чаю не попьёте?..
09:48
Экспериментальный квантовый двигатель
09:45
«М-60» — многоцелевой самолёт с несущим фюзеляжем
09:41
Экономические санкции не мешают Западу доить российскую экономику
09:40
Детали войны. Какие секреты США могут извлечь из советских систем С-300
08:56
Грузия: возможность военного нейтралитета как ответа на пустые обещания Запада и его заигрывания с Россией
08:53
Выборы в Зугдиди: почему все заигрывают со звиадистами?
05:25
Киевским нацистам не удалось снести Родину-Мать из-за технической отсталости страны
04:25
Владимир Путин рассказал о самом грозном оружии РФ ХХI века
21:08
Россия разоблачила британскую ложь о Крымском мосте
21:08
США увеличивают военную помощь Украине
21:07
Балтийский флот отметил свой юбилей мощными маневрами
21:07
В Италии митингуют за отмену антироссийских санкций
21:06
Google усомнилась в победе Лазарева на «Евровидении-2019»
21:06
Зеленскому посоветовали вместо Крыма заняться своим здоровьем
21:05
Россия обеспечила свои фрегаты отечественными двигателями взамен украинских
21:05
Власти Крыма помогают семьям репрессированных крымских татар
21:04
За три недели украинские каратели убили 13 граждан ДНР
21:04
Украина ожидает увеличения военной помощи со стороны США
21:03
В Госдуме рассмотрят возможность возвращения делегации РФ в ПАСЕ
21:03
Строительство трассы «Таврида» в Крыму идет полным ходом
21:02
Белоруссия активно разрабатывает ударные беспилотники
21:02
Александр Роджерс: Депутат Резник и коррупционные схемы
21:01
Белоруссия создает аналог российской ОТРК «Искандер-М»
20:59
«М-60» — многоцелевой самолёт с несущим фюзеляжем
20:59
Балтийский флот на страже западных рубежей России
20:54
«Премьер» — российский самолёт-локатор нового поколения
20:53
"Обнаглевшая Россия... Они, что, не понимают на кого бочку катят?.." Или, мы снова оскорбили США...
20:52
Порошенко уволил бывшего генсека НАТО
20:51
В команде Зеленского Супрун на должности главы Минздрава не будет
20:50
Оттепель Зеленского и военно-полицейский режим Порошенко. Кто кого?
20:49
Украина Порошенко рассыпается на глазах
20:45
Французский регулятор предупредил о вреде светодиодных ламп для глаз
20:39
Украина готовится зимой потерять «русский транзит»
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1

Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1



Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1 был разработан и производился фирмой Bell Helicopter company, выпущено 53 серийных вертолета. Единственный вертолет продольной схемы, выпущенный фирмой Bell Helicopter company.

Вертолет HSL-1 - явление во многом уникальное. Единственный вертолет продольной схемы, спроектированный и доведенный до стадии серийного производства фирмой Белл. Впервые в истории американского вертолетостроения одновременно были заключены контракты на полномасштабное проектирование и серийное производство. Наконец HSL-1 стал первым в мире вертолетом, который изначально проектировался как противолодочный.

 


ВМС США выдали технические требования к противолодочному вертолету корабельного базирования в 1950 г. Конкурс проектов выиграла фирма Белл Эйркрафт Корпорейшн. Угроза от советского подводного флота представлялась американским адмирал столь огромной, а флот США столь беззащитным, что разработку вертолета и подготовку серийного производства решили вести одновременно. 


Первый полет прототип HSL-1 (фирменное обозначение Bell Model 61) совершил 4 марта 1953 г. Общая схема машины типична для больших вертолетов продольной схемы: узкий фюзеляж, четырехопорное шасси, винт впереди, винт сзади, плоскости вращения несущих винтов перекрывают друг друга на значительную величину. Силовая установка состояла из одного 18-цилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения Пратт-энд-Уитни R-2800-50 мощностью 1900 л. с.



Назначение вертолета предъявляло высокие требования к устойчивости и управляемости вертолета, его способности точно выдерживать при работе с опускаемой ГАС свое место в течение длительного времени на режиме висения. Инженеры фирмы Белл собственными силами разработали автопилот.

 

В контур автопилота был включен гирокомпас, что позволяло выполнять координированный доворот на заданный курс простым нажатием кнопки, расположенной на рычаге общего шага. Система управления вообще получилась удачной, но на ее отработку ушло больше двух лет. В качестве летающей лаборатории использовался вертолет Белл Н-12. 


Летные испытания, в которых принимали участие два прототипа XHSL-1 в основном удалось провести всего за год: в марте 1954 г. на заводе в Форт-Уорте уже началось серийное производство вертолетов Белл HSL-1.



Конструкторы фирмы Белл прошли тот же путь борьбы с хвостовым оперением, что и все их коллеги, работавшие с продольной схемой. Прототипы изначально не имели хвостового оперения вообще. Затем появился стабилизатор с концевыми прямоугольными в плане вертикальными шайбами, позже - сравнительной небольшой трапециевидный киль на фюзеляже. Всего в 1954-55 было построено 78 вертолетов HSL-1, 70 из них поступило на вооружение ВМС США, восемь - ВМС Великобритании. 


Вертолет HSL-1 не оставил заметного следа в истории винтокрылой противолодочной авиации. Идея делать противолодочный геликоптер корабельного базирования продольной схемы была изначально порочной.



Тандемы Пясецкого использовались для решения задач ПЛО, но базировались они на берегу, а не на корабле. 


Требование корабельного базирования налагает суровые ограничения на геометрические размеры летательных аппаратов. С этой точки зрения вертолет продольной схемы априори проигрывает одновинтовому. Появление же HSL-1 связано лишь с тем, что в начале 50-х годов мало кому приходила в голову возможность базирования вертолетов ПЛО на кораблях размерами меньше крейсера. Для крейсера же или авианосца геометрические размеры определялись размерами самолетоподъемника, а не самой палубы или ангара.



Летно-технические характеристики HSL-1:
Экипаж, чел.: 3;
Максимальная взлетная масса, кг: 12020;
Диаметр главного винта, м: 15,70;
Длина, м: 11,90;
Высота, м: 4,40;
Двигатель: 1 х ПД Pratt & Whitney R-2800-50; 
Мощность, кВт: 1 х 1415;
Максимальная скорость, км/ч: 185;
Крейсерская скорость, км/ч: 145;
Практическая дальность, км: 563

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1"


Напишите ваш комментарий к статье "Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх