Лента новостей

06:39
Разумков назвал зарплаты депутатов Рады – они оказались больше, чем у президента
06:38
Киев добивает создателей лучшего танка Второй мировой войны
06:38
Постпред Украины при Совете Европы: «Мы теряем главные признаки государства – население и территорию»
06:36
«Жест отчаяния»: как либерализация экспортных сделок может повлиять на ВПК Украины
06:35
Голос Мордора: Генерал Народ
06:35
Алексей Куракин: Коллективный оргазм Зе-ботов и скромная санитарка майдана
06:34
Зеленский уважил Москву
06:33
Юрий Селиванов: Британский лев в поисках черной кошки
06:32
Зачем Нетаньяху приезжает в Киев?
05:20
Цифровой эксперимент ЦИК позволит всем гостям Москвы проголосовать на региональных выборах
23:06
На колени не встанем
23:06
Имитация перемен с целью реконструкции порохоботства
23:05
Die Welt (Германия): как США деньгами и разбоем прибрали к рукам половину Северной Америки
23:04
Правда о Боинге никому не нужна
23:03
Мэр Оттавы 40 лет скрывал свою гомосексуальность
23:02
Матч «Зенита» с «Ахматом» увенчался судейским скандалом
23:02
Иран обвинил Лондон и Вашингтон в снижении безопасности в Персидском заливе
23:02
В Совфеде призвали Украину укрепить свое единство
23:01
Западные артисты выступили на фестивале оперы и балета в Крыму
23:01
Источник объяснил страсть Мика Джаггера к новым матрасам
23:00
Новый аэропорт в Саратове принял первый самолет
22:59
Украина вместо разминирования Станицы Луганской перебросила туда гаубицы
22:59
Китай отчитал ЕС за вмешательство в дела Гонконга
22:58
Медведчук поможет изменить конституцию Украины для мира на Донбассе
22:58
Остров Гран-Канария гибнет от лесных пожаров
22:58
ВВС ЛНА уничтожили турецкую базу около Мисураты
22:57
Иран отчитал США за оккупацию части Сирии
22:57
В Ульяновской области «очень тихий» отличник зарубил топором всю свою семью
22:56
Партия Зеленского уклоняется от окончания войны на Донбассе
22:55
В Донецке проходят соревнования по конкуру на Кубок ДНР
22:55
Митинг в Гонконге собрал около двух миллионов человек
22:54
Александр Роджерс: Митинг КПРФ как агония «протеста»
22:54
США подтвердили свой интерес к покупке Гренландии
22:53
Жена Порошенко профинансировала комедию о бойне на Донбассе
22:52
Киберпанк растоптал симулякр — куда испарился «многотысячный протест»
22:50
Какие военные технологии США увели у России
22:49
Россия прощается с американскими долгами
20:53
Google сам контролирует свою собственную оппозицию и рад такому раскладу
19:16
Сирийские «Силы Тигра» теснят моджахедов «Хайят Тахрир аш-Шам» в сирийской провинции Идлиб
18:11
Израильские солдаты уничтожили вооруженную группировку на границе с Палестиной
17:45
Что забыли активисты «Мемориала» в Эстонии?
16:45
Лондон готовится к проведению операции Yellowhammer
16:38
Британский Генштаб снова озабочен «российской угрозой»
16:31
Порошенко украл у украинцев 8 миллиардов долларов
16:26
Украина успешно уничтожает собственное производство
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1

Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1



Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1 был разработан и производился фирмой Bell Helicopter company, выпущено 53 серийных вертолета. Единственный вертолет продольной схемы, выпущенный фирмой Bell Helicopter company.

Вертолет HSL-1 - явление во многом уникальное. Единственный вертолет продольной схемы, спроектированный и доведенный до стадии серийного производства фирмой Белл. Впервые в истории американского вертолетостроения одновременно были заключены контракты на полномасштабное проектирование и серийное производство. Наконец HSL-1 стал первым в мире вертолетом, который изначально проектировался как противолодочный.

 


ВМС США выдали технические требования к противолодочному вертолету корабельного базирования в 1950 г. Конкурс проектов выиграла фирма Белл Эйркрафт Корпорейшн. Угроза от советского подводного флота представлялась американским адмирал столь огромной, а флот США столь беззащитным, что разработку вертолета и подготовку серийного производства решили вести одновременно. 


Первый полет прототип HSL-1 (фирменное обозначение Bell Model 61) совершил 4 марта 1953 г. Общая схема машины типична для больших вертолетов продольной схемы: узкий фюзеляж, четырехопорное шасси, винт впереди, винт сзади, плоскости вращения несущих винтов перекрывают друг друга на значительную величину. Силовая установка состояла из одного 18-цилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения Пратт-энд-Уитни R-2800-50 мощностью 1900 л. с.



Назначение вертолета предъявляло высокие требования к устойчивости и управляемости вертолета, его способности точно выдерживать при работе с опускаемой ГАС свое место в течение длительного времени на режиме висения. Инженеры фирмы Белл собственными силами разработали автопилот.

 

В контур автопилота был включен гирокомпас, что позволяло выполнять координированный доворот на заданный курс простым нажатием кнопки, расположенной на рычаге общего шага. Система управления вообще получилась удачной, но на ее отработку ушло больше двух лет. В качестве летающей лаборатории использовался вертолет Белл Н-12. 


Летные испытания, в которых принимали участие два прототипа XHSL-1 в основном удалось провести всего за год: в марте 1954 г. на заводе в Форт-Уорте уже началось серийное производство вертолетов Белл HSL-1.



Конструкторы фирмы Белл прошли тот же путь борьбы с хвостовым оперением, что и все их коллеги, работавшие с продольной схемой. Прототипы изначально не имели хвостового оперения вообще. Затем появился стабилизатор с концевыми прямоугольными в плане вертикальными шайбами, позже - сравнительной небольшой трапециевидный киль на фюзеляже. Всего в 1954-55 было построено 78 вертолетов HSL-1, 70 из них поступило на вооружение ВМС США, восемь - ВМС Великобритании. 


Вертолет HSL-1 не оставил заметного следа в истории винтокрылой противолодочной авиации. Идея делать противолодочный геликоптер корабельного базирования продольной схемы была изначально порочной.



Тандемы Пясецкого использовались для решения задач ПЛО, но базировались они на берегу, а не на корабле. 


Требование корабельного базирования налагает суровые ограничения на геометрические размеры летательных аппаратов. С этой точки зрения вертолет продольной схемы априори проигрывает одновинтовому. Появление же HSL-1 связано лишь с тем, что в начале 50-х годов мало кому приходила в голову возможность базирования вертолетов ПЛО на кораблях размерами меньше крейсера. Для крейсера же или авианосца геометрические размеры определялись размерами самолетоподъемника, а не самой палубы или ангара.



Летно-технические характеристики HSL-1:
Экипаж, чел.: 3;
Максимальная взлетная масса, кг: 12020;
Диаметр главного винта, м: 15,70;
Длина, м: 11,90;
Высота, м: 4,40;
Двигатель: 1 х ПД Pratt & Whitney R-2800-50; 
Мощность, кВт: 1 х 1415;
Максимальная скорость, км/ч: 185;
Крейсерская скорость, км/ч: 145;
Практическая дальность, км: 563

 


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1"


Напишите ваш комментарий к статье "Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх