Лента новостей

21:44
Северная Корея нацелилась на создание подводных атомных крейсеров
21:42
Скандальное расследование ФБР о связях Клинтон с Кремлем
21:41
США обвинили Дамаск и всех союзников в попытках помешать освобождению Ракки от ИГИЛ
21:39
Конгресс США признал, что Порошенко захватил власть на Украине
21:37
«Русские сильно опережают американцев в игре в прятки…» Советская Россия глазами индийца
21:34
Что случилось с «крышей» Муженко?
21:32
Европа не признает независимость Каталонии
21:11
Длинная тень Януковича над Киевом
21:10
Перераспределяя ресурсы: почему Пентагон предлагает сократить количество военных баз США в мире
21:09
«Триста спартанцев» Саакашвили
21:08
Гений Павленского не признан жестокой Францией
21:06
Финишная прямая украинского транзита
21:04
Литва мечтает дестабилизировать Россию
21:01
Полякам можно: от былой решительности Киева не осталось и следа!
20:58
В США заявили, что террористы готовят новое «11 сентября»
20:57
Радикалы «Правого сектора» готовы штурмовать Верховную раду уже сегодня
20:55
План порабощения Китая с позором провалился
20:54
Сколько стоят протесты
20:44
Путин продлил свой указ о снижении зарплат высшим чиновникам до 2019 года
20:43
Мычание ягнят как первое последствие майдана-три
20:42
Майдан № 3: Порошенко молчит, а народные избранники прячутся от народа под масками
20:36
Китайская армия станет самой сильной в мире
20:33
National Interest: Российские С-400 меняют правила игры на Ближнем Востоке
20:32
Как депутат Госдумы от Татарстана пишет русофобскую лжеисторию
20:31
Путин: Россия готова поставить на вооружение оружие, приближенное по силе к ядерному
20:30
Польша нашла альтернативу «Северному потоку-2»
18:55
Украина взыщет с Газпрома имуществом
18:51
Киев пускает «Газпром» по миру
18:47
Polska Niepodleg?a: В Вашингтоне завелись русские агенты?
18:43
Центр «гибрида» в Хельсинки: Шпионское гнездо под боком у России
18:38
Минибунт на Украине как символ безучастности
18:33
Кремль вложил в госдолг США ДнепроГЭС и Сталинградский тракторный
17:48
Россия — виновница будущей ядерной войны?
17:03
«Невообразимый удар» КНДР: 5 тыс. американцев пойдут на дно
17:00
AldriMer.no: Россия готовит вторжение на Шпицберген?
16:54
Подводный флот: Одинокий «Ясень» против стаи «Вирджиний»
09:50
Le Monde: Барометр мирового беспорядка
09:45
«Дом-2» ведет Собчак в президенты
09:37
Project Syndicate: Китайская модель помощи зарубежным странам
09:34
Сорос оценил развал России в 18 млрд долларов
09:28
Sabah: Турция решит, сколько будет стоить нефть
09:25
Турция дожала Россию
09:21
АТОшники в цене
07:55
Третий майдан: первые итоги и перспективы
07:54
Россия — страна будущего?
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1

Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1


Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1 был разработан и производился фирмой Bell Helicopter company, выпущено 53 серийных вертолета. Единственный вертолет продольной схемы, выпущенный фирмой Bell Helicopter company.

Вертолет HSL-1 - явление во многом уникальное. Единственный вертолет продольной схемы, спроектированный и доведенный до стадии серийного производства фирмой Белл. Впервые в истории американского вертолетостроения одновременно были заключены контракты на полномасштабное проектирование и серийное производство. Наконец HSL-1 стал первым в мире вертолетом, который изначально проектировался как противолодочный.

 


ВМС США выдали технические требования к противолодочному вертолету корабельного базирования в 1950 г. Конкурс проектов выиграла фирма Белл Эйркрафт Корпорейшн. Угроза от советского подводного флота представлялась американским адмирал столь огромной, а флот США столь беззащитным, что разработку вертолета и подготовку серийного производства решили вести одновременно. 


Первый полет прототип HSL-1 (фирменное обозначение Bell Model 61) совершил 4 марта 1953 г. Общая схема машины типична для больших вертолетов продольной схемы: узкий фюзеляж, четырехопорное шасси, винт впереди, винт сзади, плоскости вращения несущих винтов перекрывают друг друга на значительную величину. Силовая установка состояла из одного 18-цилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения Пратт-энд-Уитни R-2800-50 мощностью 1900 л. с.



Назначение вертолета предъявляло высокие требования к устойчивости и управляемости вертолета, его способности точно выдерживать при работе с опускаемой ГАС свое место в течение длительного времени на режиме висения. Инженеры фирмы Белл собственными силами разработали автопилот.

 

В контур автопилота был включен гирокомпас, что позволяло выполнять координированный доворот на заданный курс простым нажатием кнопки, расположенной на рычаге общего шага. Система управления вообще получилась удачной, но на ее отработку ушло больше двух лет. В качестве летающей лаборатории использовался вертолет Белл Н-12. 


Летные испытания, в которых принимали участие два прототипа XHSL-1 в основном удалось провести всего за год: в марте 1954 г. на заводе в Форт-Уорте уже началось серийное производство вертолетов Белл HSL-1.



Конструкторы фирмы Белл прошли тот же путь борьбы с хвостовым оперением, что и все их коллеги, работавшие с продольной схемой. Прототипы изначально не имели хвостового оперения вообще. Затем появился стабилизатор с концевыми прямоугольными в плане вертикальными шайбами, позже - сравнительной небольшой трапециевидный киль на фюзеляже. Всего в 1954-55 было построено 78 вертолетов HSL-1, 70 из них поступило на вооружение ВМС США, восемь - ВМС Великобритании. 


Вертолет HSL-1 не оставил заметного следа в истории винтокрылой противолодочной авиации. Идея делать противолодочный геликоптер корабельного базирования продольной схемы была изначально порочной.



Тандемы Пясецкого использовались для решения задач ПЛО, но базировались они на берегу, а не на корабле. 


Требование корабельного базирования налагает суровые ограничения на геометрические размеры летательных аппаратов. С этой точки зрения вертолет продольной схемы априори проигрывает одновинтовому. Появление же HSL-1 связано лишь с тем, что в начале 50-х годов мало кому приходила в голову возможность базирования вертолетов ПЛО на кораблях размерами меньше крейсера. Для крейсера же или авианосца геометрические размеры определялись размерами самолетоподъемника, а не самой палубы или ангара.



Летно-технические характеристики HSL-1:
Экипаж, чел.: 3;
Максимальная взлетная масса, кг: 12020;
Диаметр главного винта, м: 15,70;
Длина, м: 11,90;
Высота, м: 4,40;
Двигатель: 1 х ПД Pratt & Whitney R-2800-50; 
Мощность, кВт: 1 х 1415;
Максимальная скорость, км/ч: 185;
Крейсерская скорость, км/ч: 145;
Практическая дальность, км: 563

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх